Вышедший летом 2013 года Shadowrun Returns – первый крупный Kickstarter-проект, добравшийся до релиза, не смог избежать неоднозначных оценок. И действительно, на каждый яркий плюс игры находился свой минус: увлекательный детективный сюжет страдал из-за чересчур сухой подачи, богатые ролевые возможности тонули в полнейшей линейности и фиктивном отыгрыше роли, а неплохая боевая система под конец игры надоедала из-за обилия скучных и сложных сражений.
Как оказалось, разработчики внимательно прислушались к гласу народа и акул пера, ликвидировав практически все недостатки, что терзали Shadowrun Returns в огромном масштабном сюжетном DLC – Shadowrun: Dragonfall.
Берлин, 2054
События Dragonfall разворачиваются не в Сиэттле, как оригинал, а в вольном городе Берлине, куда накануне отправляется ваш альтер-эго с целью присоединиться к команде «бегущих в тени» под руководством старой боевой подруги Моники Шейфер. К несчастью, очередное задание идёт наперекосяк – миссия оказывается подставой, а шефиня отряда нелепо погибает, пытаясь взломать электронные двери. Перед смертью она успевает напоследок шепнуть «Feuerschwinge» и оставить протагониста за главного, чем вызвать лёгкое недовольство всех соратников.
Интрига Dragonfall раскрывается сразу – Фойершвинге (по нашему «Огненное Крыло») – это большая злая старая дракониха, которую якобы убили ещё сорок лет назад, но, теперь, кажется, она собирается вернуться и посеять хаос и разруху во всём мире. Во всяком случае, если судить по тому с какой частотой исчезают и пропадают те, кто пытаются найти какие-то связи происходящих вокруг событий с Фойершвинге.
Несмотря на то, что сюжет DLC лишён того нуарного детективного накала, что был в оригинальной кампании, Dead Man’s Switch, он воспринимается в разы приятнее оной. Во многом так происходит благодаря тому, что Shadowrun: Dragonfall действительно выступает как полноценная RPG, а не интерактивный роман, перемежающийся боями.
В чувстве юмора разработчикам точно не откажешь
Партийцы – это не пустые нанимаемые болванки (хотя есть и такие), а вполне живые правдоподобные личности, которые будут находиться рядом с героем с той самой неудачной миссии до финальных титров. Да, с ними нельзя будет закрутить роман, они не уйдут из отряда из-за конфронтаций с начальством, не будут идти против субординации и вставлять свои пять копеек в ваши диалоги с другими персонажами – в общем, не будут вести себя как герои ролёвки от Bioware. Но зато в их биографии по-настоящему интересно копаться, изучая документы и общаясь с ними – особенно ярко получились двое центральных помощников, бывший панк-рокер, а ныне талантливый шаман Дитрих и специалистка по тяжёлому оружию и бывший член немецкой KSK, тролль Эигер.
Свободный рынок
Самое же приятное в Shadowrun: Dragonfall заключается в том, что наконец-то ты чувствуешь себя тем самым «бегущим в тени» - у героя и его сопартийцев есть своя полноценная база, где можно поискать и найти себе новую работу в компьютерной базе данных, почитать архивные записи, изучить состояние своего счёта, спихнуть на «чёрный рынок» какую-нибудь случайно найденную информацию или технологию и так далее. Конечно, это создаёт скорее иллюзию линейности – ведь в любом случае придётся выполнить практически все задания, чтобы дойти до финала, но зато ты не ощущаешь себя мальчиком на побегушках, которому только лишь и говорят куда идти и что делать.
Гораздо сильнее радует то, что наконец-то почти во всех квестах появился выбор, основанный как на морально-этических предпочтениях, так и в дополнительных опциях диалога, которые дарует прокачка героя. Если в оригинале избежать лишнего ненужного боя можно было от силы раз или два, то тут герой с правильным этикетом и харизмой способен играючи манипулировать окружающими и пробираться на вражескую территорию без единого выстрела.
При этом наконец-то в Shadowrun: Dragonfall появился не только полноценный отыгрыш роли, но и свобода действия в рамках каждой миссии. Хочешь – с разбегу вламывайся в двери, хами, дерзи, плюй на побочные задания и подставляй работодателей в пользу тех, кто предложит больше денег. А можно действовать и наоборот – чуть ли не в тихую пробираться к врагам, очаровывать охрану и обслуживающий персонал, втихаря через Матрицу отключать всю технику и быстренько сматываться, не забывая прихватить всё, что записано на компьютеры или не прикручено к полу.
Сражайся или умри
Бои, которые невероятно утомляли в оригинале, тут получились тоже чуточку лучше. Врагов, в среднем, стало чуть больше, но умирать они начали с большей охотой, чем раньше, баланс умений и оружия немножко подправили. Местами стало сложнее и интереснее, менее предсказуемо и однобоко. Сценаристы не чураются подкинуть неприятностей и за это им хочется сказать большое спасибо.
Этой перестрелки в фойе клуба, к слову, можно легко избежать как минимум банальным подкупом - нелинейность Dragonfall во всей красе
Отдельное спасибо же им хочется передать за новую схему сейвов – теперь в Shadowrun можно сохраняться почти в любое время, так что теперь не нужно будет в случае неудачного боя переигрывать с последнего чекпойнта битых полмиссии, на которые было угроблено цельных полчаса времени.
Планшеты, планшетики
От всех болячек, естественно, Shadowrun: Dragonfall избавится не сумел. У Shadowrun по-прежнему остался топорный малоотзывчивый интерфейс с жутким текстовым окошком, которое нельзя ни передвинуть, ни растянуть, ни изменить мелковатый шрифт. Всё также есть претензии к внешнему виду игры, а именно к страшненьким топорным моделькам персонажей и плохенькой анимации, которую можно оправдать лишь тем, что игра выходит и на мобильных платформах. Наконец, местный саундтрек, пополнившийся парой-тройкой композиций, при всей своей красе, немножко репетативен и за длинную кампанию успевает сильно приесться. И да, на озвучку даже части диалогов, по заведённой традиции, снова решили не тратиться.
Но это всё не умаляет того факта, что у Shadowrun в нынешнем виде благодаря Dragonfall и пользовательским модам есть очевидное будущее. Главное теперь не останавливаться на достигнутом.
***
Shadowrun: Dragonfall оказался очень правильной работой над ошибками, а по объёму и наполнению практически тянет на полноценную игру. Конечно тому, кто воротил нос от оригинала вряд ли этого будет достаточно, но зато новичкам и в особенности тем, кому приглянулся Returns, Dragonfall гарантированно подарит целое море удовольствия, растянутого как минимум на десять-двенадцать часов отличной ролевой игры. Ждём продолжения банкета.
We want to express our special thanks to Harebrained Schemes and Lori Mezoff for providing the game.
Автор: Данил Ряснянский
|