Забыли пароль?     Регистрация
Главная
Энциклопедия игр
Игровые новости
Купить игры
Статьи
Рецензии
Превью
Прохождение игр
Коды к играм
Файлы
Демо-версии
Патчи
Трейнеры
Save файлы
Скриншоты
Скачать мини-игры
Поиск игр
Скриншоты из игры







Случайная игра
World of Warcraft: The Burning Crusade

Рецензия для игры

Shadowrun Returns


Данные по игре
Название: Shadowrun Returns
Разработчик: Harebrained Schemes
Издатель: Harebrained Schemes
Дата выхода: 25 июля 2013 года
Статус: Вышла
Жанр: Action/Arcade, RPG, Quest/Adventure
Официальный сайт игры: Перейти
Купить игру: на CD и DVD дисках

Рецензия

В нашей стране вселенная Shadowrun даже в годы своей славы не была известна широким слоям играющего населения – сказывалось и отсутствие культуры настольных игр, и относительно невысокая популярность у нас в стране приставки SNES, на которой и вышел первый Shadowrun.

Чего нельзя сказать о западной аудитории – кампания на Kickstarter в пользу создания Shadowrun Returns, прямой наследницы и идейного продолжателя двух игр 20-ти и 19-летней (!) давности, всего за 28 часов преодолела барьер в 400 тыс. долларов, а к концу сбора средств принести организаторам неплохой куш в 1.8 миллиона вечнозелёных купюр, почти в пять раз перекрыв запрашиваемый на разработку бюджет.

Успешно ли были использованы деньги ностальгирующей публики, и может ли проект подарить что-то тем, кто впервые садится за игру в этой вселенной? На обе части вопроса стоит ответить утвердительно – с некоторыми оговорками.

Орк с дробовиком и эльф-хакер

Для тех, кто начинает знакомство со вселенной Shadowrun посредством Shadowrun Returns (а таких, вероятно, большинство) первым откровением станет её мир, ловко объединяющий в себе элементы киберпанка и фентези в пропорции два к одному. Мрачное будущее, корпорации, кибернетические протезы, социальный упадок и хакеры здесь гармонично уживаются с магией, эльфами и гномами, что подчас принимает откровенно гротескные формы – например, двухметровый тролль в плаще с сигарой в зубах и жетоном детектива местной полиции – зрелище для Shadowrun Returns вполне обыденное.

Начинается история игры с весьма банальной, в духе классических нуар-фильмов завязки: главный герой, агент-наёмник (пользуясь здешней терминологией – «бегущий в тени») получает видеопослание от своего друга и коллеги с просьбой обнаружить убийцу за солидное вознаграждение. Пикантности этой ситуации добавляет то, что заказчик и есть жертва, а письмо было отправлено встроенным в мозг пациента микрочипом.

Расследование убийства – с традиционным скорее для жанра адвенчур опросом свидетелей и поиском улик быстро набирает темп и в лучших традициях киберпанка ближе к занавесу приобретает чуть ли не вселенский масштаб и включает в себя целую систему корпоративных заговоров. Игра постоянно подкидывает игроку новые факты,  своевременно раскрывает свежие, подчас неожиданные стороны уже изученных персонажей и выделывает лихие сюжетные повороты ровно в те моменты, когда начинает казаться, что всё уже ясно и финальная цель уже где-то неподалёку.

Жаль только, что манера подачи истории может понравиться далеко не всем игрокам. Shadowrun Returns – это игра, где приходится очень, очень много читать. Диалоги с бессчетными неписями занимают львиную долю времени, проводимого в игре, и, несмотря на грамотный и хорошо написанный текст, к шестому из двенадцати часов, требуемых на прохождение, они начинают порядком изматывать. Особенно если учесть, что просматривать все строчки нужно внимательно, поскольку там может содержаться критичная для дальнейшего прохождения информация. Но делать этого совершенно не хочется, поскольку утомляет и сам мелкий шрифт, и вынесенное почему-то в правый верхний угол диалоговое окно, и то, что от ваших ответных реплик в подавляющем большинстве случаев не зависит не только развитие ситуации, но и даже дальнейшее течение разговора – по сути нас заставляют тыкать в разные варианты ответов исключительно ради ничего не значащего отыгрыша роли. Ко всему прочему, диалоги не озвучены, а все интонации и поведение вашего собеседника также подаются в текстовом виде.

Самый же обидный недостаток истории Shadowrun Returns заключается в её нескромной линейности. Побочных квестов – три штуки за всю игру, местный бар, совмещающий в себе также функции базы, где можно пополнить запасы и нанять себе помощников, разрешено посещать строго по сюжету, а выделенных после очередного задания финансов впритык хватает на самые общие траты.

Шаман, маг и взломщик на острие атаки

Всё оставшееся от бесконечных разговоров и заигрывания с адвенчурными элементами время в Shadowrun Returns приходится тратить на бои. На первый взгляд здешние походовые сражения могут показаться крайне скупой и скучной калькой с относительно недавней XCOM: Enemy Unknown – тут вам и знакомая по игре от Firaxis система укрытий, и такая же система двух действий, которые можно потратить на применение умений, перемещение, использование предметов или выстрел.

Но на деле всё гораздо серьёзнее и глубже – во многом, благодаря продуманной и оригинальной ролевой системе. Главный герой может свободно развиваться в любом удобном для него направлении, воспитывая из себя как специалиста узкого профиля, так и мастера на все руки. Впрочем, распыляться не стоит – благо действительно полезные навыки и умения открываются лишь на самых последних ветках прокачки, а неосвоенные профессии можно компенсировать, взяв с собой соответствующих соратников. Так, например, высокоуровневый шаман может не только активно вешать бонусы на союзников и карать врагов проклятиями, но и призывать весьма сильных духов. Инженер притащит с собой пару-тройку боевых дронов, которые будут убивать врагов, пока сам счастливый обладатель роботов и его соратники курят за стенкой. Кибер-ниндзя нашинкует в ближнем бою даже самых опасных врагов своей катаной и сбежит обратно в укрытие.

Всего условных классов шесть и самым оригинальным, конечно же, является decker, по-простому – хакер. В простом бою толку от декеров мало – вооружены они плохо, стреляют криво, а погибают на открытом пространстве быстро. Зато в местном киберпространстве, Матрице, они представляют собой самых настоящих воинов-одиночек. Опираясь лишь на помощь скриптов и программ, один единственный хакер способен с лёгкостью обратить турели противника против них же самих, закрыть доступ для вражеских подкреплений или сократить команде путь, открыв заблокированную дверь. Битвы одновременно в Матрице и в реальности, где вашего Нео нужно всячески оберегать от физического воздействия – самое интересное, что есть в тактической части Shadowrun.

Два миллиона долларов США

Несмотря на достаточно порядочный по меркам инди-игры бюджет, внешне Shadowrun Returns выглядит максимум сносно. Качество моделей, анимация, спецэффекты – всё выполнено средненько, даже со скидкой на происхождение  игры. Особенно грустно дело обстоит с дизайном уровней – все они плоские, как стол, как будто бы нарисованы под линейку и довольно безлики, особенно в последней трети игры. Частично впечатление скрашивает попытка разработчиков украсить всё деталями, расставленными вручную, но увы  - сильно лучше от этого не становится.

Зато надежд придаёт гибкий и подробный инструментарий, поставляемый вместе с игрой, а также поддержка Steam Workshop, позволяющая буквально по двум кликам закачивать пользовательские дополнения из Сети. Вполне вероятно, что Shadowrun Returns с лёгкостью может повторить судьбу Neverwinter Nights – там тоже одиночная кампания была не шибко оригинальной, что не помешало обрести проекту Bioware культовый статус в моддерском сообществе, сочинявших в местном редакторе настоящие произведения искусства – от длинных многоступенчатых детективных историй, до сложных и комплексных боевых заданий.

***

Если вы знаете английский на приличном уровне, ностальгируете по классическим изометрическим RPG конца 90ых или в своё время с удовольствием играли в Shadowrun, то покупка Shadowrun Returns носит практически обязательный характер. А вот всем остальным игра может показаться слишком архаичной и скучной.

Our special thanks to Harebrained Schemes and Susan Lusty for providing the game.



Автор: Данил Ряснянский  

Оценка BestGamer
Геймплей: 7.8
Сюжет: 8.7
Графика: 6.9
Реиграбельность: 7.9
Звук и Музыка: 7.8
Общая оценка: 7.8
Оценка игроков
2.1
Голосов: 246

Комментарии

Нет комментариев, будете первым?


Написать комментарий

Также смотрите на сайте
Скриншоты из игры Shadowrun Returns

Найти на сайте:

Превью к игре Shadowrun Returns
Коды к игре Shadowrun Returns
Прохождение игры Shadowrun Returns
Видео из игры Shadowrun Returns
Демо версия Shadowrun Returns
Патч для Shadowrun Returns
Трейнер для Shadowrun Returns
Save файл для Shadowrun Returns
NoCD Crack к игре Shadowrun Returns
NoDVD для Shadowrun Returns



Голосование
Играете ли вы в старые игры?
Работа на BestGamer.Ru | Контакты | Реклама на сайте
Внимание: Использование материалов сайта "BestGamer.Ru" возможно только с разрешения администрации и с обязательным указанием прямой ссылки на источник. В противном случае, любая перепечатка материалов портала является нарушением закона РФ "Об авторском праве и смежных правах" (ГК РФ, 4 часть) и влечет за собой комплекс мер, вплоть до судебного разбирательства, в соответствии с Гражданским и Уголовным кодексами Российской Федерации.
© Copyright by BestGamer.ru 2007 - 2022
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Powered by BestGamer v1.1.2051