Перекладывая истории бытия, о тех где боги и грешники, смертные и великие, все таки составленные аки безумная мозаика сплошной мистической фантасмагории. Как Оскар Уайльд, описавший историю о библейской Саломее посредством английского языка. Скандальная историю о вольной трактовке, человека, закончившего жизнь на левом берегу с маленькой комнатушке и со словами: «Или эти обои, или я».
Fatale. Ну и опишите сами себе значение этого слова. Нет-нет, не лезьте в томики со словарными запасами, нет. Опишите его зарисовками, мимикой, чувствами, необычайностью, чтоб ее. Переведите на тот язык, который когда вы молча и вместе. Когда красота почти ощутима. Когда стоишь у дверей в подвал и боишься открыть путь в иные миры подсознания правого полушария мозга.
Прочувствовали? Тогда знакомьтесь с Fatale. Она от авторов The Path, если что. А знаете, что это такое? Сюрреализм без прикрас. Если в Machinarium и в Мор.Утопию можно ИГРАТЬ, то в «игры» от этой студии безумцев и гениев – ИГРАТЬ нельзя. Можно воспринимать. Чувствовать. Воздыхать. С ума сходить в конце-то концов.
Вы приходите на андерграундный перфоманс. Там где образы и пластика. Там где нельзя анализировать, а только лишь понимать. Интерактивная 3D-виньетка в реальном времени – называют ЭТО разработчики. Сферический перфоманс в вакууме, можно сказать. Interactive View, что ли. Театр абсурда. Линии аутизма глубокого смысла.
Вы запустили Fatale. Вы на перфомансе. Смотрите. Читаете строки из «Саломеи» Уайльда. Стилизованные да так, что отзываются мурашками на коже. Пробирают, черт возьми. Зачаровывают. Вспыхивают огоньком где-то в глубине душевной. А потом приходит палач. Вы бежите от него или ждете смиренно – выход один через смерть. Вы – пророк Иоанн.
Вы «играете» в Fatale. Летаете огоньком среди театральной постановки. Смотрите на Саломею библейскую. Смотрите на Саломею «уальдовскую». Смотрите. Двор царя Ирода по Уальду. Тушите свечи, получая искомое – информацию. Завуалированную, аналоговую, образную информацию. И удивляетесь предметами нашего мира, кричащими о цикличности истории.
***
Кино не для всех. А самое забавное, что создателям Fatale плевать на коллективное бессознательное. Какова там себестоимость? Плевать. Это не для денег делается. Как там у одного поэта? Настоящее искусство – только ради искусства. И даже если от выражения «арт-хаус» вас тянет блевать… А попробуйте – чем черт не шутит.
|