В 2003 году благодаря усилиям студии Ubisoft Montreal, авторов Tom Clancy’s Splinter Cell, и главного идеолога всей саги, Джордана Мехнера, состоялось триумфальное возвращение культового персонажа 90-ых – Принца Персии. The Sands of Time (именно такой подзаголовок имела игра) получил лестные отзывы как со стороны критиков, так и со стороны игроков. Поэтому, несмотря на то, что сюжет представлял вполне законченную историю, «Юбики» решили – сиквелу быть.
История Prince of Persia: Warrior Within (в версии от «Акеллы» - «Схватка с судьбой») начинается спустя примерно шесть лет после событий оригинала. Принц возвращается в Вавилон и обнаруживает, что за ним охотится демон времени – Дахака. Дело в том, что Принц, спасая дворец султана и возвращая на место Пески Времени, нарушил баланс. Чтобы исправить свою оплошность, Принц решает отправиться на Остров Времени и, вернувшись в прошлое, предотвратить создание Песков…
Вместе с историей, которая стала напоминать не добрую сказку, а какую-то драму, изменился игровой процесс. Акробатика, которая занимала добрую часть геймплея, слегка отошла на второй план и выдвинула вперёд экшен, который стал до боли напоминать прямо-таки God of War II. Боевая система изменилась разительно. Во-первых, появились разнообразные комбо. Во-вторых, в левую руку Принц мог брать любое оружие, которое только мог найти – будь то кинжал, моргенштерн или ятаган. В-третьих, появились боссы ну прямо как в Devil May Cry 4 – пухлые, с длинной полоской жизней. Ну и в-четвёртых, имелись в наличии разнообразные фаталити – Принц мог разрубить врага напополам (причём как вертикально, так и горизонтально), снести ему голову и т.п.
Неизменными не остались трюки с Песком Времени. Кроме замедления и отмотки добавился, например, Песчаный шторм – волна, которая разбрасывает противников во все стороны.
Что касается внешнего облика, то Warrior Within стал куда мрачнее и брутальнее оригинала, оставшись практически на том же техническом уровне, что и первая часть. Тоже можно сказать и про музыку. Милые арабские мотивчики сменились жёстким металлом. В титрах вообще играет Straight Out of Line за авторством известной в США рок-группы Godsmack.
***
Продолжение одной из лучших игр 2003 года, изящное сочетание брутального боевика и увлекательного приключения. Всё это – «Принц Персии: Схватка с Судьбой».
|