Красивые мрачные игры приключенческого жанра не так уж часто попадают на жесткий диск к рядовому геймеру. Одной из причин является недостаток качественных продуктов в этом жанре, другой – элементарная неизвестность тайтлов. Вы в тысячу раз чаще услышите или прочитаете о новомодном «шутере», чем о хорошей «адвенчуре». Но, тем не менее, раз за разом игровая общественность просто падает ниц пред каким-нибудь из приключенческих шедевров. Одна история с Fahrenheit чего стоит. И, если про историю всемирного похолодания знает чуть ли не каждый геймер, то об играх того же жанра, произведенных на территории бывшего Союза, знают немногие. Хотя были среди них такие концептуальные продукты, как Дилемма, Sublustrum, и без малого шедевр – Тургор. Но одно название особенно сильно въелось в память игрокам. Дамы и господа, разрешите представить - Мор.Утопия.
Страшные вещи происходят в маленьких полузаброшенных городках, затерянных среди разнообразных объектов окружающей среды. Историй про темные и загадочные события в городских поселках, да и просто в деревушках, куда раз в сотню лет ступает нога путешественника, множество, и все они пугающие в своем воплощении. За примерами далеко ходить не надо – загадочные события в Silent Hill: Homecoming и странный культ в Resident Evil 4 еще слишком свежи в памяти. Режет воспоминания на части и жутковатая тягучая история маленького никому ненужного городишки и из Мор.Утопия. Серые жалкие дома, слегка сумасшедшее население – жизнь у горожан и так не сахар. Но беда, как известно, не приходит одна, и его величество эпидемия захватила городок со всеми сопутствующими, обрекая местное население на вымирание. Вот и вся история, в которой всего лишь 12 дней и три верных пути к спасению. Да-да, ре-играбельность.
Мор.Утопия – это не обыкновенная игра, скорее некое подобие визуализации интерактивной книги. Сразу понять все хитросплетения сюжета, исследовать игровую вселенную, открыть причину заболевания, рассмотреть все происходящее получится не сразу. Придется щелкнуть переключателем в голове, да задействовать серое вещество и побольше фантазии. Особенно последнее. Без воображения проникнуться всей глубиной игры ни у кого не выйдет. В Мор.Утопия не надо играть, там надо жить. Это вам не готичная сказочка про вампиров из Vampire Story. Тут все гораздо серьезнее.
Забудьте. Никаких жутких и отвратительных монстров, зомби не станут кушать мозги, не будет и безумцев с бензопилами или пожарными топорами. Но будет по-настоящему жутко. А причиной послужит великолепная атмосфера Мор.Утопия. Этот немаловажный кусочек создают такие тщательно отточенные мелочи, как загадочно-мистическая подоплека, ощущения потерянности, одиночества (несмотря на множество прохожих), безысходности. Атмосфера давит на психику великолепно созданной депрессивной обстановкой. Анабиоз: Сон Разума, и даже больше. Право слово, от созерцания города, погруженного в мутную дымку ядовитого тумана, от его старых домов, покрытых ветвями плюща, становится действительно не по себе. Silent Hill 2, никак не меньше.
Живым мир Мор.Утопия делают вовсе не прохожие, снующие туда-сюда. И даже не индивидуальный внутренний дизайн зданий, отсутствие пустых мест (представьте себе, в мусорном ведре будет находиться разнообразный мусор). Живым этот мир делают персонажи, проработанные настолько тщательно, что в это трудно поверить. Из масштабных диалогов, при разговоре с NPC, раскрываются даже мельчайшие подробности из жизни городка, его жителей, событий за последние лет сто. И все это выполнено в ладном и красивом литературном стиле. А вкупе с размерами текста, «весящего» мегабайты, сравнение с книгой совсем не случайно. Вот такой ответ Чемберлена, направленный по адресу великой и могучей Syberia 2.
Радует Мор.Утопия и весьма приличным изображением. Хотя, наверняка многие недостатки визуального исполнения скрываются за серыми тонами окружающего мира, но тут ничего не попишешь – таков он город, накрытый ядовитым туманом. Зато дизайн локаций более чем хорош. Каждый дом выполнен в индивидуальном воплощении, убранство богато на многие предметы интерьера – не придерешься. А главное, все это очень слаженно и тонко вписывается в общую атмосферу игры. Хотя модели персонажей выглядят, мягко говоря, не очень. Расстраивает и почти полное отсутствие озвучки диалогов. Ну что же, перед нами книга – читаем. Но этот недостаток полностью компенсируется великолепным музыкальным сопровождением. Какая же игровая атмосфера без отличной музыки. Тягучие мелодии словно довершают полное погружение в мир Мор.Утопия.
***
Мор.Утопия – это если не уникальное, то одно из немногих подобных явлений в игровом мире. Стильная, атмосферная игра, напоминает собой тягучую и печальную драму, рассказанную в маленьком театре за углом.
|