В минувший понедельник команда BestGamer.Ru побывала в московском подземном клубе «Лабиринт», на закрытом показе шутера Metro: Last Light.
Первым выступавшим был известный писатель и соавтор игры Дмитрий Глуховский, который поведал о работе над проектом и рассказал много интересной информации.
По словам автора, Metro: Last Light это целый живой мир, населенный настоящими людьми, у каждого из которых есть свои заботы, проблемы и история. В отличие от остальных шутеров, где психологии уделяется мало внимания, в этой игре у геймеров есть возможность вместе с Артемом пережить опасное и захватывающее приключение. И в этом кроется еще одна причина, по которой у проекта рейтинг 18+ - это серьезное драматическое произведение, которое подкидывает пищу для размышлений, а не только брызжет кровищей в монитор.
Ни для кого не секрет, что создавая сюжет Metro: Last Light, авторы отошли от знаменитой серии книг, и написали свой сценарий развития событий. Однако, по словам писателя, события основываются на еще неопубликованном романе. И если у Дмитрия Глуховского наконец появится время, в следующем году в свет выйдет книга «Метро: 2035» и уже там поклонники вселенной смогут узнать продолжение истории Артема и московского метрополитена. Ну а пока нам остается наслаждаться кинематографичным шутером.
Также Дмитрий Алексеевич напомнил, что компания Metro-Goldwyn-Mayer приобрела права на экранизацию Метро: 2033 и в настоящее время идет работа над сценарием. К сожалению, сейчас нельзя даже предположить когда кинофильм выйдет в свет. Следующими выступили дизайнеры из 4A Games - Александр Костюк и Вячеслав Аристов, которые приехали на пресс-ивент из Киева.
Один из часто задаваемых вопросов был – как повлияла смена издателя на проект и команду разработчиков. Напомним, что ранее права на издание принадлежали компании THQ, но, увы, она объявила себя банкротом и в ходе аукциона серия перешла к немецкой компании Koch Media и ее дочернему издательству – Deep Silver. По словам самих авторов, никаких разительных перемен не произошло, они, как и раньше, трудятся не покладая рук над Last Light. А в свою очередь издатель в лице Deep Silver приложит все усилия, чтобы организовать грамотную рекламную компанию и выпустить шутер в свет.
Еще один вопрос коснулся права игроков выбирать – спасать того или иного героя, убивать врагов или оглушать. В ходе демонстрации геймплея, пока Артем и Павел пытались выбраться из нацистской тюрьмы, есть такой момент в игре. Заключенные, сидевшие в камер
ах, почти умоляли главного героя нажать заветную кнопку и открыть камеры. Кстати, разработчики этого не сделали, но заверили, что если пользователи захотят – то у них будет такая возможность.
К слову, для любителей стелс-прохождения здесь раздолье. Выбирать только игрокам – убивать всех противников или оглушать. И как отметили создатели, пройти всю историю и не убить ни одного человека – самый трудный путь, но вполне возможный. В общем, все как в жизни. Иногда незначительная мелочь, которую мы порой даже не замечаем, может кардинально изменить судьбу человека. Как говорят сами авторы, и в чём уже убедились лично – это игра о свободе воли и о свободе выбора. Намеренно раскрывать все карты не будем – просто скажем, что ждать обязательно стоит.
Ещё из разряда фактов - увеличилось и время прохождения игры. Если на исследование Metro 2033 геймерам требовалось 9 часов, то в сиквеле время возросло до 11 часов. Однако здесь не учитывается уровень сложности и страсть геймеров к исследованиям. Чем выше уровень – тем дольше пользователю придется осматривать локации в поисках дополнительных ресурсов и путей прохождения.
По окончанию презентации, гостей пригласили в другой зал, чтобы подкрепиться аппетитными закусками с пост-апокалиптической тематике: пирожки, соленья, картошка с укропом и водка – настоящее объедение. Ну а после желающие могли лично поиграть в Metro: Last Light, а также пообщаться с разработчиками.
По личным впечатлениям – игра повторяет всё то, что нам так нравилось в оригинале, и правит то, что в нём было не очень. В первую очередь поправили стрельбу – до мировых стандартов всё же далековато, но гораздо лучше, чем было в оригинале, в котором, напомним, был достаточно тупой ИИ и довольно дубовые перестрелки.
Напоследок нам предложили взять интервью у Дмитрия Глуховского. К сожалению, мы этого сделать банально не успели, поэтому нам пришлось воспользоваться современными технологиями, дабы связаться с Дмитрием удалённо. Увидеть результат нашей короткой, но занимательной беседы вы сможете увидеть скоро на нашем форума в специальной теме.
***
«Метро 2033: Луч Надежды» выйдет совсем скоро и вы ни в коем случае не должны его пропустить – шутеров с подобным подходом к миру, к сценарию, диалогам, к игровым ситуациям и к самому игроку крайне мало, а уж тем более в таком редком, но привлекательном для всех жанре как постапокалипсис и подавно.
|