Разработчики, ставшие на рисковый путь indie-инноваций в конечном итоге выпускают в свет оригинальный и душевный проект, но только эти факторы редко влияют на общее качество игры. История знает за олимпийские высоты World of Goo, так и выбоины вроде Puzzle Quest: Galactrix, а то и полный ужас а-ля Space Giraffe. Предугадать, отхватит ли казуальная игра высокие оценки от прессы, множество наград и народную любовь, или же канет в забвении, практически невозможно – все проекты от независимых разработчиков при создании смотрятся революционно.Точно так же смотрелась и небольшая, но цепляющая скриншотами игра с красивым названием Light of Altair жанра экономических/градостроительных стратегий.
В Light of Altair игроку придется взять на себя роль не мера какого-нибудь заштатного городка и через тернии провести того до звания столицы столиц, а настоящим подрядчиком по делу колонизации и обустройства многочисленных планет под заказы от межгалактической корпорации U.F.O. Конечно, разу навевает ассоциации с Alpha Centauri Сида Майера и Space Colony, но тут несколько другие масштабы. Рассматривать жизнь метрополии под микроскопом не позволяется, да и размах не «ценаврийский» - Light of Altair пытается балансировать где-то посередине.
Свободной игры нет (а это явный минус), по следованию компании придется колонизировать множество планет, которые поделены на серию шестиугольников-секторов, на которых и строятся здания. Компания лаконична и проста до умопомрачения: задания выдаются в строгой последовательности лишая игрока свободы действий. Самих зданий, кстати, не много – где-то около дюжины: несколько заводов, несколько шахт и электростанций, космопорт, да по одному виду на жилые и военные (они же развлекательные) строения. Возможность развернуться эстету не предоставлено – все строго и без излишеств.
Торговля и боевые действия – составляющие второго порядка. По ходу прохождения компании в Light of Altair обязательно попадутся инопланетные цивилизации, которые не против развязать экономическую войну и изрядно подпортить планы на игру, уводя из под носа перспективные планеты. Иногда можно договориться, иногда дела приходится вершить мечом. «Порулить» войсками не дадут – компьютер автоматом вычитает исход каждого поединка.
А вот графическая оболочка Light of Altair радует не смотря на архаичный движок и не вполне качественные текстуры. Но зато дизайн самих планет выполнен отлично, отличается разнообразием фантасмагорических форм и навивает ассоциации сo Spore. Отменной проработке подверглись и «задники» - красоты далеких вселенных блистают высоким уровнем эстетического очарования.
***
В виде Light of Altair перед нами предстала очередная «выбоина» indie-пути – игра не плохая, но слишком уж обыкновенная для того, чтобы метать бисер перед «крайзисом» и третьим «фоллаутом».
|