Пока Techland, авторы оригинала, пилят для Warner Bros. некстгенового духовного наследника «Мёртвого Острова», Dying Light, жадные немцы из издательства Deep Silver активно стригут купоны с популярного сериала. А пока авторы неоднозначного Spec Ops: The Line полным ходом разрабатывают Dead Island 2, шведские наймиты из Fatshark выпустили для немецкого издателя Escape Dead Island – экшен с элементами стэлса, история которого должна связать первую и вторую часть сериала.
Играть нам придётся за парня по имени Клифф Кало, который вместе с
друзьями отправляется на остров Нарапелла, где они надеются узнать всю
правду о слухах по поводу распространившейся на соседнем острове Баной
зомби-инфекции.
Сразу спешим огорчить тех игроков, которые надеются узнать предысторию Dead Island. Проект Fatshark
перекидывает крайне хилый мостик до второй части игры, а всё оставшееся
время нас ждёт клишированная рутина и наркоманские приходы главного
героя. Иногда эти сюрреалистические сцены приходятся ко двору и за ними
как минимум становится интересно наблюдать, но случаются они едва ли раз
в час.
Механика Escape Dead Island
действительно радикальным образом отличается от того, что ранее
предлагал сериал – тут нет прокачки, практически нет перестрелок, а
главного героя мы видим исключительно от третьего лица.
Поскольку Клифф не надёлен иммунитетом от зомби и, несмотря на широкие
плечи, довольно слаб здоровьем (особенно психическим), большую часть
времени нам придётся проходить втихую. Скользить между довольно плотно
расставленными зомби и втыкать им в шею отвёртку, сами понимаете, не
есть самое интересное в мире занятие. Удручает тот факт, что разработчики зачем-то построили мир в стиле Metroidvania,
когда новые приспособления открывают проход в ранее недоступные места.
Подобный приём можно было бы оправдать, если бы на это был рассчитан
интересный и разнообразный дизайн локаций, но к сожалению, дальше уровня
«сносно» разработчики продвинуться не смогли.
Единственное реальное оправдание существования Escape Dead Island
– это в меру увлекательный и самостоятельный сюжет, который подпорчен
разве что нарочитой привязкой ко вселенной и некоторой скомканностью
подачи ближе к финальным титрам. Всё остальное выполнено настолько
казённо и бюджетно, что на прохождение игры становится жаль не сколько
денег, сколько собственного свободного времени.
|