Известная шведская компания Paradox Interactive знаменита тем, что является разработчиком едва ли не лучших глобальных стратегий в мире. Всем знакомы её замечательные серии Europa Universalis и Hearts of Iron.
Но помимо девелоперской деятельности, «Парадоксы» занимаются так же издательством различных проектов, которые весьма близки к статусу “indie”. Именно так нашла дорогу на рынок финская студия Nitro Games вместе со своей «Ост-Индской компанией».
Как можно понять из названия, это – экономическая глобальная стратегия, в которой предстоит управлять Ост-Индской компанией – особой торговой организацией, которая с XVII по середину XIX века в ряде стране имела монопольное право на торговлю с Индией и Африкой.
Выбрав одну из восьми стран и режим игры (есть как кампании так и «песочница») вам будет предложено привести свою компанию к торговому господству в мире. Для того чтобы это сделать, необходимо успешно действовать по трём основным направлениям.
В первую очередь, торговому делу. Основная цель игры – заполучить контроль за важнейшими колониальными товарами (ВКТ), а именно чаем, кофе, пряностями, фарфором и другими редкостями. Покупая их за границей и продавая их у себя в родном порту, мы зарабатываем капитал, который тратится на два других направления, а именно строительство и дипломатию.
Строить придётся довольно много. Сюда входят как улучшения портов (различные рынки, доки, верфи, склады), так и закладка новых кораблей, коих доступно аж 11 видов, распределённых по трём условным категориям – военные, торговые и универсальные. Первые, легко догадаться, более всего подходят для сражений (да, да, в East India Company есть локальный филиал Empire: Total War), но медленно перемещаются по глобальной карте, вторые быстрые и вмещают много товаров, а третьи – ни рыба, ни мясо.
Несмотря на такую довольно приятную конструкцию, играть в «Ост-Индскую компанию» не так уж и интересно. Возможно из-за того, что в экономике нет должной глубины, а дипломатия развита на уровне чуть ли не худшем, чем в старом Rome: Total War. Что касается графики, то она местами очень даже симпатична (морские битвы), но чаще всего – страшна как смертный грех (всё остальное, особенно глобальная карта). Саундтрек состоит из нескольких композиций и уже через два часа игры начинает действовать на нервы.
***
Обычная глобальная стратегия все недостатки которой в равной степени нивелируются её несомненными достоинствами. Рекомендуется в ожидании модов и патчей к Hearts of Iron III, а так же Napoleon: Total War.
|