The Creative Assembly известная по Shogun: Total War и Medieval: Total War решилась, на качественный скачек в серии. Их новый проект Rome: Total War должен был стать лучшим в серии, но удалось ли разработчикам совершить качественный рывок? Давайте рассмотрим.
Первое что поражает в Rome: Total War, это великолепная графика. Будь то тактическая битва или стратегическая карта, все выполнена на высочайшем уровне. Ровные шеренги воинов стоящие в густой траве, кавалерийский отряд несущийся галопом в тыл противника, лучники готовящиеся к стрельбе. Все это завораживает и вселяет глубокое уважение к создателям сей чудной игры. Стратегическая карта также сделана на отлично и претерпела существенных изменений. Система провинций была существенно пересмотрена, ваши войска и дипломаты могут ходить куда угодно и как угодно, в соответствии с рельефом и их запасом очков хода. В связи с этим стратегическое значение приобрели узкие проходы и мосты, достаточно перекрыть небольшими отрядами эти прорыво-опасные участки и можно практически полностью обеспечить безопасность вашей нации.
Существенный скачек произошел на той самой великолепно нарисованной тактической битве. Если раньше, ваши спрайтовые воины изображали сражение лишь на уровне своих параметров, то в Rome: Total War при полном 3д ваши воины приобрели массу параметров. Так отживающая свое фаланга практически непобедима в лобовом сражение, зато если ее рассечь на две части, либо зайти с флангов, строй сломается, а огромные пики будут мешать фалангитам хоть как-то оборонятся. В результате они достанут короткие мечи и попытаются сразиться с вашими воинами в ближнем бою. А как тут выглядит лобовой удар конницы на флангу, загляденье, часть конников падают замертво сметая своими телами первые ряды обороняющихся, другим везет больше и они перескакивают ряды пик, ломая строй фалангитов. Но я думаю всем понятно, что кавалерией рисковать это очень расточительно. Не обошлось и без супер оружия, слонов. Огромные почти неуязвимые животные, на спине у которых дюжина лучников, по-настоящему танки античности. Если слон выйдет из под контроля то не посчастливиться не кому, разъяренное животное несется куда глаза глядят, раскидывая словно игрушек десятки воинов, как своих так и вражеских.
Не забыт и стратегических режим. Мы по прежнему расстраиваем города, торгуем и заключаем союзы. Но не стоит забывать, в те далекие времена редко какой союз или мир длился более пяти лет. Компьютерный интеллект только и ждет когда ваши войска втянутся в заварушку и оголят тылы для удара.
Пожалуй перед нами настоящий шедевр. Скачек вперед в серии у The Creative Assembly вырос в настоящую революцию, которую и увенчала шедевральная игра Rome: Total War. Вердикт один – играть!
|