Игры по произведениям отечественной фантастики стало делом очень популярным. Считайте сами: неплохой космосим «Завтра война» по романам Зорича, S.T.A.L.K.E.R., целая туча «Обитаемых островов» и «Трудно быть богом» по Стругацким, «Дозоры» по Лукьяненко и вот теперь ещё «Алмазный меч, деревянный меч» по книге Ника Перумова.
Вообще первоисточник вряд ли располагал к переложению в виде игры, а уж в жанре Diablo-клон так и вовсе виделся чем-то несуразным. Так и вышло – «Алмазный меч, деревянный меч» получился в лучшем случае проходняком с минимальной художественной ценностью.
Под управлением игрока оказывается Фесс – удалой ассассин Серой Лиги, которому было поручено проследить за одним подозрительным человеком с целью…. А какая в Diablo-клоне может быть цель? Так, оправдание для нарубки тушек.
Что же мы такого имеем от достопочтимого клона? Для начала инвентарь. Не будем говорить о его функциональности и размерах (благо нормальные), а лучше сразу перейдём к кукле персонажа. Набор предметов стандартный: на героя можно нацепить шапку, броню, колечки, сапожки и прочую дребедень, которая исправно валится из монстров. Ладно, тут всё положим более-менее, а вот с местной RPG-системой беда.
Во-первых, тут в принципе нет возможности выбора классов - Фесс, как настоящий профессиональный ассассин научится и мечом махать, и молнии из пальцев аки Император Палпатин метать, да и из луков пострелять сможет. Ладно, чёрт бы с ним, но вот зачем тогда выдавать всего одно единственное очко для распределения скиллов – неясно. Вообще местная куцая ролёвка ничего кроме презрения не вызывает.
Геймплей игры «Алмазный меч, деревянный меч», который всегда может вытянуть Diablo-клон вышел тоже очень чахлый: местный монстрятник довольно однообразен и ни в какое сравнение не может идти с воротилами жанра, сам игровой процесс выглядит тоже скучно – Фесс бегает, изредка плюясь молниями и бьёт по всяким харям одним единственным дрыном.
Тут мы переходим к сладкому – графике. Она вышла неплохая: модельки симпатичные, эффекты в меру красочные (в некоторых местах даже чересчур), только текстуры явно бедноваты, да анимация кособокенькая. А вот с динамическим освещением разработчики явно перемудрили – настолько кривое наложение пляшущих в диких танцах теней вряд ли можно где увидеть.
В целом по уровню картинки «Алмазный меч, деревянный меч» примерно находится на уровне с Titan Quest, благо оный вышел два года назад. Да, кстати, уважаемый обладатели широкоформатных мониторов – вам от разработчиков отдельный пламенный привет в виде того, что игра не поддерживает формат 16:9. Хотя две неприятные чёрные полосы на экране – не самое худшее, что есть в «Алмазном мече, деревянном мече».
А что худшее? Да управление. Признаться даже после кривоватого Alone in the Dark: У последней черты местная система (бег – WASD, а повороты мыши – виды ударов) наглухо убивает. Еле освоившись с управлением игрок столкнётся с убогейшим интерфейсом. Признаться честно, местную мини-карту стоит наградить званием «Самая страшная и неудобная мини-карта всех времён». Вообще определение» страшная и неудобная» подходит ко всей игре.
***
«Алмазный меч, деревянный меч» - очень слабая action\RPG, которую вряд ли стоит кому-нибудь рекомендовать, даже тем, кто читал оригинал. Поверьте, игра того не стоит. А что вы хотели от авторов «Волкодва: Месть Серого пса»?
|