Форма подачи игр в виде небольших эпизодов, которые продаются как отдельные игры резко вошла в моду. Только навскидку можно вспомнить Half-Life 2: Episode 1 или Insecticide. Part 1. Сегодняшний гость – эпизод из серии «сказок ужасов» от знаменитого Американа МакГи – автора психоделической Alice.
В качестве сюжета Американ МакГи взял мало кому известную у нас сказку братьев Гримм «Про юнца, который пошёл узнавать, что такое Страх» (наверно в F.E.A.R. ушёл играть) и рассказывается она примерно за один час геймплея. А чего вы хотели – эпизод всё-таки…
Игровой процессв American McGee's Grimm сведён к «обезображиванию» окружающего мира. Скажем милый сахарный леденец на палочке превращается в жуткое орудие убийство, милая лопатка – в окровавленное зазубренное нечто, а сахарный светлый домик в жуткое и мрачное поместье. Поначалу это забавляет, но ближе к концу становится как-то скучновато.
Обратная сторона игрового процесса Grimm – «чистильщики», которые возвращают миру цвет. Поначалу у Грима (местного главгероя, страшного бородатого субъекта) нет особых сил противостоять им, но потом он может обращать на тёмную сторону целые дома и кварталы окрестностей. К сожалению, частенько «чистильщики» тупят и застревают в стенах, что заметно облегчает прохождение и без того лёгкой игры.
Лёгкой и квёлой её делает отсутствие вызова игроку. Чтобы умереть в Grimm нужно очень сильно постараться, а то, что герой может респауниться совсем отбивает хоть какой-то спортивный интерес от игры.
Что касается графики игры, то тут конечно всё очень странно. С одной стороны всё вроде неплохо, но только в то, что для American McGee’s Grimm был лицензирован движок Unreal 3.0 как-то не вериться – настолько страшны местные текстуры.
***
Первый эпизод сказочек от Американа МакГи вышел неоднозначным. С одной стороны мы имеем психоделическую и оригинальную историю, странный мир и инновационный геймплей. С другой – убогую графику, странный дизайн, а сам игровой процесс настолько примитивен, что даже за тот час, что тратишь на игру, успевает немного надоесть. Не понятно, как с остальными 23 частями, но по старой русской поговорке «первый блин вышел комом».
|