Поняв, во что обойдётся производство полноценного сиквела (а Half-Life 2 обошёлся в 30 млн долларов), Valve решила продолжить рассказ истории посредством коротких зарисовок. Так появился Episode 1.
Сюжет продолжает оригинальный HL2: взрыва Цитадели пока не произошло, но всё к тому идёт. Поэтому Аликс и Гордону приходиться приостановить ядерную реакцию и спастись из Сити-17, до того как оно «жахнет». Никакой ясности в общий ход истории этот адд-он не вносит, но зато продолжает историю всем полюбившихся героев.
Коренных изменений в геймплее нет. Episode One – это тот же Half-Life 2, только с вырезанными путешествиями на разных видах транспорта. В программу посещения входят: Цитадель, городская канализация и улицы Сити-17. Единственное что теперь Аликс стала постоянной спутницей Фримена и помогает отстреливаться из пистолета по всяким зомби и хедкрабам. Кроме того, немного добавилось количество головоломок с использованием гравии-пушки. Особенно много их в Цитадели, где нужно стрелять энергетическими шарами, чтобы активировать подъёмники.
Из противников у Фримена добавились только, как метко выразилась Аликс Вэнс, «зомбайны». То есть комбайны (см. обзор Half-Life 2), которым на голову запрыгнул хедкраб. Новых стволов также нет и все оригинальные из Half-Life 2 перекочевали в дополнение без изменений.
Графически игра недалеко ушла от Half-Life 2, но добавился один забавный эффект, ныне известный как High Dynamic Rage light (или HDR). Проще говоря, если вы выходите из тёмного помещения в яркое, то первое время вы ничего не видите, как в реальности. Смотрится впечатляюще.
Единственная претензия к игре – продолжительность. Конечно, ждать от Half-Life 2: Episode One многого не стоит, 4-5 часов слишком мало для такой игры. Но это не умаляет её достоинств, и если вы следите за историей Гордона Фримена, пропускать игру не стоит.
|