«Гадость, трэш, мусор, утиль», - перебирающего прилавок, заваленный самыми разнообразными компьютерными играми и бормочущего себе под нос именно эти слова простого геймера можно представить даже не обладая воображением художника. Думается, каждому из нас знакома ситуация, когда из многообразия выкидышей индустрии виртуальных развлечений очень сложно отыскать что-нибудь хотя бы среднего качества.
Но какими бы проектами с громкими именами и фамилиями тот прилавок не был бы завален, среди многообразия второсортных продуктов обязательно найдутся те, что созданы по кинолицензиям. Ведь не зря словосочетание «игра по фильму» уже давно стало нарицательным, и есть за что. Бестолковые, невзрачные, скучные и кишащие багами приключения супергероев в обтягивающих трико и их подобных собратьев, могут понравится разве что полным извращенцам или людям, которые впервые видят перед собой компьютерную игру.
Но знаете, похоже, мы с вами наблюдаем любопытнейший период, который вполне может получить звание года возрождения игронизаций. Посудите сами, на дворе только-только властвует весна, а на прилавки магазинов отправились уже два (а если прибавить ремейк The Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena, то три) крепеньких и более-менее качественных проекта по кинолицензиям – Wanted: Weapons of Fate и Watchmen: The End Is Nigh. Ну и закрепить их успех на все порах спешит, разрывая конкурентов острыми как бритва лезвиями, Хью Джекман в роли Джеймса Логана из игры X-Men Origins: Wolverine.
Ху из мэн?
Хью Джекман, известный так же как Джеймс Логан, известный так же как Росомаха. Вооружен и очень опасен. Основные приметы: Цинично-пафосное выражение лица, бакенбарды а-ля «Пушкин – наше все», из рук торчат стальные когти, убивает всех на своем пути. Принять все меры к задержанию. Глупая сводка наивных полицейских. Поймать Росомаху – это что-то из разряда ненаучной фантастики.
А все потому, что главный герой X-Men Origins: Wolverine парень весьма жестокий и мастеровитый, и его хлебом (или чем там питаются росомахи?) не корми – дай кого в фарш нашинковать. Причем делает он это чрезвычайно красиво и эстетически чисто. Да-да, перед нами самый что ни есть настоящий брутальный и кровавых слэшер. Откровенный, нарочито трэшовый, зрелищный и очень жестокий.
Нарезать на мелкие кусочки многочисленных противников – от спецназовцев и до мутантов – придется на протяжении всей игры. Можно сказать, что это – основа геймплея. И смотрится она более чем великолепно. Без цензуры, без формата, Росомаха режет противников напополам, отрубает их безмозглые головы, изощренно царапает своими блестящими клинками – есть на что посмотреть. В сущности, протагонист напоминает абсолютно безумного и беспощадного маньяка, которого упорно пытается остановить целая армия туповатых противников - тщетно.
Говоря о кровавой вендетте Джеймса Логана в X-Men Origins: Wolverine нельзя не отметить и просто великолепную игровую режиссуру, которая может быть сотню очков любому консольному слэшеру. Не раз и не два игроку предстоит увидеть и самому поучаствовать в красивейших игровых cut-сценах: запрыгнуть на вертолет и отправить пилота в последний долгий полет, вскрыть танк, как консервную банку, а что уж говорить о битвах с боссами, которые свей красотой вызывают бурный восторг. Авторы своевременно включают режим slow-mo и меняют ракурсы камеры на самых красивых моментах эпических сражений.
Понятное дело, что в X-Men Origins: Wolverine не обойдется без бесконечного множества самых разнообразных зрелищный комбо-ударов. Право слово, наблюдать за тем, как по нашему приказанию Росомаха крутится а-ля юла и шинкует всех, кто пересечет амплитуду его движения, или вырисовывает на экране акробатический этюд а-ля «переворот с подвыпердветом», несказанное удовольствие.
Но не все красивые средства изничтожения противников доступны с самого начала игры. По ходу прохождения и прямо пропорционально количеству порезанных противников, Росомаха набирает опыт и растет в уровне, что позволяет открывать и использовать все более разнообразные и изощренные методы убийства. Жаль только, что игра никак не реагирует на эстетическую красоту умерщвления того или иного противника, и никаких бонусов за замысловатый приемчик не выдается. А вот способность протагониста к регенерации, если честно, несколько расстраивает – Росомаху практически невозможно убить.
Ху-мэн?
Кинолента «Люди Икс: Начало – Росомаха» создана по комиксам, игра X-Men Origins: Wolverine создана по фильму. Стоило, пожалуй, ожидать, что сюжет одноименного фильма послужит так же и сценарием обозреваемого продукта. Но нет, и тут стоит отдать должное Raven Software. Разработчики всего лишь позаимствовали из фильма основные сюжетные шаги, да главных персонажей, а все остальное додумали сами. Причем, сделали это хорошо.
Стартует сторилайн на заре эпохи Людей-Икс на бесконечных просторах африканских саван. И сразу же без особого предупреждение начинается мясорубка. Как окажется потом, все повествование зиждется на противостоянии Джеймса Логана ака Росомахи и его брата – кровного врага – Виктора Крида ака Саблезубого. После первых уровней действо перенесется на узкие улочки американских мегаполисов практически навсегда, но иногда сюжет будет делать шаг назад и возвращать главного героя на Черный континент. Жаль только, что прогулка по сюжетной линии проводится по «рельсовому» признаку, что остро бьет по реиграбельности.
Кстати, известный голливудский актер из Австралии, а именно Хью Джекман, который бесподобно исполнил роль Росомахи, приложил кое-какие усилия и в создании X-Men Origins: Wolverine. По модели протагониста более чем просто опознать, что за человек служил основой для создания Росомахи, ну и соответственно голос Джекмана в озвучке английской версии игры звучит бесподобно, хоть и не часто. Но к этому мы вернемся немного позже.
Теперь же заострим внимание на визуализации X-Men Origins: Wolverine. И вот в этой составляющей были замечены некоторые недоработки и противоречия. В первую очередь, из-за мультиплатформености проекта пострадали, как обычно и бывает, «персональщики». Это выражается в вынужденном просмотре игровых роликов в сверхнизком разрешении, что несколько портит впечатление от игры, но, в тоже время, и не является чем-то фатальным.
За основу графических красов X-Men Origins: Wolverine было взято самое-самое-самое популярное графическое ядро – движок Unreal Engine 3.0 от Epic. Само по себе это, конечно, ни о чем не говорит, так как все мы прекрасно знаем, как при использовании данной технологии можно испоганить графику, как в Legendary, так и показать невиданные красоты, как в Gears of War 2. X-Men Origins: Wolverine находится где-то посередине между этими двумя крайностями.
В первую очередь X-Men Origins: Wolverine хвастается сногсшибательными спецэффектами. Красивейшие взрывы, расчлененка, применение спецспособностей и тому подобные изыски преподнесены разработчиками на блюдечке с голубой каемочкой, изрядно приправленные шейдерами третьей версии. Не отстает от этого и просто великолепная анимация всех действующих лиц. Росомаха, к примеру, двигается плавно и изящно, как настоящий гимнаст. Тоже самое и с противниками, которые никак не напоминают каменные скульптуры. Да и сами модели персонажей не отличаются угловатостью – исполнены хорошо. Чуть хуже обстоит дело с текстурами – им явно не хватает качества проработки.
Дизайнерское исполнение игрового антуража выполнено на крепкую четверку. В стремлении разнообразить по внешнему виду игровые локации разработчики насытили их разнообразными мелкими деталями, которые, хоть и не особо бросаются в глаза, но значительно улучшают картинку. Но все равно заметно, что уровням в X-Men Origins: Wolverine явно не хватает большего разнообразия, но тут скорее надо сетовать на узковатость игровой вселенной. Все же творческий отдел Raven Software сделал все возможное для того, что бы болезни мира Людей-Икс не так бросались в глаза.
Ну и довершают эстетическую красоту X-Men Origins: Wolverine такие немаловажные игровые составляющие, как звуковое оформление и музыкальное сопровождение. Про звук, а точнее про озвучку, уже упоминалось – Росомаха красиво и с выражением глаголет голосом Хью Джекмана, не отстают от этой высокой планки и остальные персонажи – без пафоса, без переигрывания. Сами игровые шумы и шорохи так же выполнены блестяще и просто-напросто ласкают слух. Саундтрэк синхронизирован в соответствии с постановкой геймплея – драйвовый, жесткой, брутальный и способствующий выработке адреналина.
***
Что и говорить, из X-Men Origins: Wolverine вышел вполне приличный, и даже больше, слэшер, обладающий целым ворохом огромных плюсов, особняком среди которых стоят брутальность и драйвовость геймплея. Но и без ложки дегтя никуда – линейность и одноразовость прохождения и плохо оптимизированная для персональных компьютеров графика делают свое черное дело, несколько портя впечатление от игры. Но провести пару вечеров в обществе героев вселенной Икс-мэн будет незазорно никому.
Автор: Вячеслав Кунцевич
|