«Сейчас пойду спать… Вот, зачищу это подземелье, и точно пойду. Блин, еще ведь немного опыта до следующего уровня… Ладно, сейчас добью и в кровать. Я же почти прошел до конца акта… А черт с ним, все равно завтра не надо вставать рано». Знакомые мысли? Нет, мы не решили пройти в сотый раз Diablo 2. Это просто Runic Games, выпустив Torchlight 2, показала миру, кто действительно в наше время достоин занять трон Владыки Разрушения.
Дорогой проторенной
Что, в общем-то, не удивительно, если приглядеться к сотрудникам, составляющим костяк студии: сплошь выходцы из Blizzard, стоявшие у истоков, без преувеличения, лучшей hack’n’slash серии. Поэтому изобретать велосипед они не стали, а лишь аккумулировали прошлый опыт, да смешали с современными технологиями. Даже с точки зрения прогресса Torchlight 2 от предшественника отличается точно тем же, чем разнились первая и вторая части Diablo, вплоть до сюжетной завязки. Главный герой Torchlight (а именно один из них - алхимик) не выдержал воздействия магического источника - эмбера - и обратился в ужасного и до жути могущественного монстра. Он вырывается из шахты при городке «Свет Факела» и отправляется нести смерть и разрушение во все уголки мира. Цель его, как вы можете догадаться, проста – уничтожить все живое.
К сожалению, внятной истории с адекватными персонажами разработчики не завезли. Но давайте будем честны, запускаем мы подобные проекты далеко не ради запутанных интриг. Пусть последующие часов пятнадцать не очень хорошо подкреплены какой-либо мотивацией, а акты не связываются CG-роликами с бюджетом среднестатистического голливудского блокбастера, но ведь здесь главное – увлекательный игровой процесс и удобство. И тут Runic Games не подвела.
Четверо в подземелье, не считая собаки
Следуя завязке, создатели больше не запирают героя в многоуровневом подземелье, заставляя бегать по запутанной сети тесных коридоров. Теперь целый мир – наша песочница для изничтожения исчадий ада от мала до велика. Хотя он не может похвастаться огромными масштабами и бескрайними просторами – локации довольно скромные. Но игра берет разнообразием и насыщенностью. Каждая новая территория обладает уникальным рельефом, какими-то отличительными чертами, манерой построения уровня, благодаря чему не одолевает скука. И здесь чуть ли не на каждом шагу что-то происходит: монстры взяли в плен рыцарей, приключенец пытается отбиться от призраков, а после помощи предлагает зачистить склеп за хорошую награду. На каждой карте запрятаны особые сундуки, открыть которые можно лишь ключом, «упавшим» из тушки уникального противника. Про засады, порталы в комнаты испытаний и прочие мелочи и говорить не приходится. И это лишь сторонние «примочки».
Костяк геймплея тот же, что и пятнадцать лет назад. Выбрав класс, вы с первых же секунд оказываетесь в центре событий. Первостепенная задача – выбраться из окрестностей городка и поведать миру о надвигающемся ужасе. Делать это придется старым добрым способом убийства всего в округе. Поможет вам в этом не только огромное количество разного снаряжения, но и верный питомец, выбор которых расширился. Как и раньше, накормив животного друга рыбкой, ему можно придать дополнительные свойства, которые пригодятся в бою. Из нововведений – особая шкала энергии, заполняющася от участия в схватках. Некоторые умения направлены на то, чтобы ее заполнять, а другие используют ее для усиления эффекта: магическая броня становится толще, а вместо пяти языков пламени за супостатами гонятся все семь.
Персонажей в этот раз четыре, и все из них довольно стандартны по сути, но обладают экзотической внешностью. «Инженер», к примеру, является эдакой стим-панковской версией паладина. Каждый герой в меру универсальный: может орудовать в ближнем и дальнем бою, имеет пару поддерживающих и лечащих умений, в состоянии вызвать миньона. Но понятно, что тот же берсерк проявит наибольшую результативность, если будет орудовать парой увесистых топоров. Ролевая система довольно стандартна: четыре характеристики и дерево умений, разбитое на три подгруппы. Каждый «скилл» обладает пятнадцатью ступенями прогресса и получает новые свойства с шагом в пять вложенных очков. Но при этом прокачка весьма гибкая, не в пример Diablo 3, и позволяет из одного архетипа слепить сильно различающиеся «билды».
Братья по мультиплееру
Самым главным недостатком первой части многие считали отсутствие онлайнового режима. А ведь именно он помог Diablo 2 приобрести культовый статус и прожить с десяток лет. И тут у творения Runic Games две новости: хорошая и плохая. Первая состоит в том, что сетевую игру в этот раз завезли. Вторая же – пока везли, ее заметно потрепало. Никаких PvP-сражений не предвидится, нам предлагают лишь кооперативное прохождение. И даже его реализация вызывает нарекания. Самая большая беда кроется в организации сбора/сдачи заданий. Дело в том, что каждому отдельно необходимо взять квест и так же по одному его выполнить. К примеру, если требуется особый предмет, то каждый участник партии должен его достать. В этом плане недавний Borderlands 2 и детище Blizzard в разы удобнее. Один поговорил с квестодателем, второй выполнил условия миссии, а засчитали победу и выдали награду сразу всем.
Если вы решили играть в компании друзей, это не вызовет особых проблем. Другое дело присоединиться к случайной сессии. Там слаженность – редкое явление, и чаще каждый сам за себя. Остается надеяться, что разработчики в дальнейшем исправят ситуацию патчами. Да и арены для схваток между игроками определенно не помешали бы.
* * *
Если в свое время Diablo 3 пришлась вам совсем не по вкусу, то рекомендуем обратиться к проекту от Runic. Torchlight 2 не только удачно сохранила традиции жанра, но при этом осталась крайне удобной игрой. Сохранения происходит в любом месте, нет бесконечного респауна монстров (за исключением тех случаев, если вы присоединяетесь к чужой игре), а верный питомец всегда быстренько сбегает в город и продаст накопившийся в рюкзаке хлам. А вишенкой на торте служит приятный внешний вид, совмещающий разнообразие окружения, мультяшную стилистику и обилие крови с отрубленными конечностями. Если не считать недоработанного кооператива, то перед нами прекрасный представитель жанра hack’n’slash.
Автор: Денис Щенников
|