Последние несколько лет благодаря активности инди-движения и страстям по ретро платформеры переживают второе рождение. Bionic Commando Rearmed, Rocket Knight, And Yet it Moves, VVVVVV и, конечно же, Braid – целая плеяда замечательных аркад лавиной обрушилась на ПК-игроков, давненько (если не сказать никогда) не видавших такого платформерного изобилия.
В этом смысле очень показателен проект Meat Boy, который сначала был обычной флешкой (можете потрудиться и найти её на просторах Сети), а потом стал полноценной игрой, обретя прописку на сервисе Steam и получив родовое имя Super Meat Boy.
Я сделан из мяса
С чего начинается классический платформер? Правильно, с узнаваемого и интересного главного героя. Знакомьтесь, Суперский Мясо-Парень, милый, улыбчивый черноглазый кусочек, вот уж никто бы не подумал, мяса, с ручками-ножками. Противостоит этому в высшей степени привлекательному существу злой доктор Зародыш – нечто непонятное, заключенное в ходячего робота. Самому Мясо-парню из-за его прирождённого пацифизма было бы плевать на этого уродца, если бы тот не избил главного героя и забрал подружку – девочку по имени Бинтик.
Впрочем, кроме вот такой вот завязки, сюжет Super Meat Boy, как и положено породистому платформеру, практически себя не как подаёт, выставляя вперёд игровой процесс.
Самое страшное, что может случиться
Рецепт которого до смешного прост и знаком всем поклонникам двухмерных игр такого жанра. Есть Мясной Парниша, который обладает умением взбираться на стены (и смешно съезжать с них, оставляя кровавые подтёки) и, при должном разгоне, довольно далеко прыгать в длину. Есть великое множество уровней, изобильно снабжённых ловушками и препятствиями. Есть боссы в конце каждого из тематических эпизодов. Вот и всё, дальше остаётся крутиться, как хочешь.
А крутиться здесь приходиться так, что мало никому не покажется. Помнится в обзоре на VVVVVV ваш покорный жаловался на непомерную сложность. Так вот, Super Meat Boy по уровню (не)здоровой хардкорности уделывает творение Терри Кэвенега сотоварищи просто влёт. Действительно простыми кажутся буквально первые пять или шесть уровней. Следующие десять уже начинают вызывать лёгкую дрожь, а дальше начинается подлинный ад.
Вы будете умирать, умирать, умирать и снова умирать в тщетной попытке одолеть очередную локацию. Малейшая погрешность, неточность, оплошность – и всё приходится начинать с самого начала. Поэтому предупреждение о том, что геймпад поможет сохранить психическое здоровье только сначала воспринимаешь как шутку.
Ближе к середине игры успех будет даваться исключительно путём многочисленных проб и ошибок – неудачи будут преследовать игрока до тех пор, пока правильный алгоритм действий не будет отработан до автоматизма.
Пятьсот кругов Ада
Специально для тех, кто обладает хорошим эргономичным геймпадом, ловкостью рук профессионального карточного шулера, реакцией пилота сверхзвукового истребителя и терпеливостью индийского йога, Super Meat Boy может предложить дополнительный сервис.
Особо продвинутые игроки могут заняться собиранием разбросанных по уровням пластырям, а так же прохождением дополнительных уровней и особых варп-зон, в которых томятся бонусные персонажи. В списке таковых значатся, например, такие личности как Kid из I Wanna Be The Guy (кстати, тоже та ещё игрушечка), Джозеф из квеста Machinarium, наш старый знакомый - капитан Виридиан из VVVVVV и, специальный бонус Steam-версии игры, хэдкраб из Half-Life. Обладателям Xbox повезло чуть больше – там есть милашка Gish и всеми любимый Тим из Braid. Все дополнительные персонажи обладают особыми способностями, которые нагло утащены из тех игр, откуда они родом. То есть капитан Виридиан привычным образом меняет гравитацию, а Тим – отматывает время назад.
Пучина безумия
Удивительный факт, но в Super Meat Boy отчего-то хочется играть, несмотря на местами зашкаливающую сложность (многие dark world’ы и варп-зоны рассчитаны, кажется, на каких-то роботов).
Возможно дело в главном герое – миловидном Мит Бое. Может быть в дизайне – уровни действительно разнообразны как внешне, так и содержательно. Или в музыке – заводная электроника не могла обойти Super Meat Boy стороной. Хотя, вероятнее всего, дело в том, что давненько ни одна игра не бросала такой вызов всем, кто рискнул к ней прикоснуться. Ведь в век, когда разработчики бережно ведут за ручку игрока и лезут из кожи вон, чтобы ему понравилось, архаичный и бескомпромиссный Super Meat Boy стоит очень и очень многого.
***
Super Meat Boy – это кровавое море хардкора от мира видеоигр. Либо вы учитесь кататься по его волнам на доске для сёрфинга, либо захлёбываетесь и беспомощно тонете. Подумайте дважды, прежде чем решить, к какой категории относитесь.
P.S. И потом не говорите, что вас не предупреждали.
Автор: Данил Ряснянский
|