С утверждением, что самые лучшие MMORPG делают в
Корее не согласятся разве что те, кто все еще свято верит в, то что
World of Warcraft и
Star Wars: The Old Republic
– это идеал, это то,
как должна выглядеть MMO. И тут на горизонте под флагом Allods Team
(это те, кто создал «Аллоды Онлайн») всплывает
Skyforge. Говоря, мол отечественный геймдев жив,
а не подох в адских конвульсиях, пытаясь выбраться из места, куда сам же себя и загнал.
Не так давно началось ОБТ этой игры и мы никак не могли упустить такой проект из виду.
Через много-много лет где-то там в непонятно где
Все мы прекрасно помним три закона известного английского писателя Артура Кларка:
1.Когда уважаемый, но пожилой учёный утверждает, что-то возможно — он почти наверняка прав.
Когда он утверждает, что-то невозможно — он, весьма вероятно, ошибается.
2.Единственный способ обнаружения пределов возможного состоит в том, чтобы отважиться сделать шаг в невозможное.
3.Любая достаточно развитая технология неотличима от магии.
В Skyforge как нигде кстати все эти три закона. Эта история могла случится
где угодно и когда угодно. В общем где-то на задворках галактики был один мир,
названный Элион. Населяли это мир, в целом, миролюбивые жители и тихо себе развивались.
Конечно же верили в какого-то своего бога и ни о каких вселенского масштаба войн и не задумывались.
Доселе невозможно сказать был этот бог просто каким-то высшим существо или еще кем-нибудь.
Факт в том, что он был и с этим нужно смирится. Но вот в один прекрасный момент их бог по
какой-то неведомой никому причине исчез в неведомые дали, ну или просто погиб.
«Ну и черт с ним, нужен он нам. И без него проживем.» – подумают многие.
И в общем и целом могли бы оказаться правы, если бы не одно громадное «НО».
Дело в том, что местный бог являлся этаким гарантом защиты Элиона от орд разномастных
тварей, которые вздумали посягать на ничем невинный мир. Видимо эксперименты какие-то негуманные проводить захотели.
Сама Skyforge, как вы уже наверняка поняли, в футуристическом стиле, где боги,
высокие технологии и магия живут не вытесняя друг друга. Разработчики
умудрились взять всеми заезженную тематику мрачного средневековья и перенести
ее в далекое будущее. Все здесь научно обосновано. Магия в этом мире существует
как некое преобразование энергии. Ровно так же как и сама божественная сила.
Явление бога в массы
При всем при этом история нашего персонажа могла начаться с чего угодно.
Но, увы, он, как и все остальные попал в сложившуюся ситуацию по ошибке.
Все должно было происходить по заезженной схеме: высадка – атака – бой – по
возможности спасти уцелевших и обратно на базу. Но по чей-то ужасной ошибке
противник превосходил количеством предварительные данные разведки. Естественно
в неравном бою мы и погибаем, но история на этом и не думает заканчивается.
Очухавшись в горе трупов, при всем этом светясь как новогодняя елка и чудом
прогрызя глотки недругам спасаемся. И вот уже стоим на плаце военной базы,
где нам втирают байку о том, что мы являемся бессмертным. И по причине отсутствия
бога, любой из таких же бессмертных как и мы, развив нужные умения, может занять
его место. Но, как и было сказано выше, мы не единственный такой экземпляр
и где-то рядом крутится еще немерено таких же столь мощных героев.
Вот такие вот исполинские статуи встречаются в Skyforge.
К слову о героях, он всего один на весь аккаунт. Но не стоит сразу точить
пики точеные и топить масло, дабы потом размахивая факелами жечь и пытать разработчиков.
Качать можно сразу все классы параллельно, но для начала их нужно, разумеется,
открыть. Менять класс можно в любой момент вне боя. Играя за криоманта вас
слишком быстро убивает босс? Не беда, станьте берсеркером и все пойдет лучше.
Прокачка осуществляется в специальном атласе развития.
Атлас имеет три уровня развития: первый – для прокачки каждого
класса, второй – для прокачки персонажа в целом и открытия новых
классов и третий – для прокачки божественной сущности. Ну и как
следствие отсутствия множества персонажей на аккаунт можно будет
сделать вашему герою пластическую операцию.
Фишка Skyforge в том, что игра не создает иллюзий и не продолжает
упорно утверждать, что мы тот единственный геройский герой,
человек-гора и избавитель от неведомого зла. Здесь все знают,
что ты – бессмертный и относятся также как и любому другому.
Блуждая сюжетными заданиями мы не сможем встретить какую-то принцессу,
в очередной раз просящую избавить ее от многократно убитого демона в лице ее жениха.
Дабы до конца остаться верным сеттингу разработчики напрочь
отказались от опыта как такового. Абсолютно вся прокачка
происходит за счет специальных камней. Делятся они на три типа:
рубины, изумруды и сапфиры. Первые тратятся на прокачку новых
способностей, вторые – на защитные характеристики, а третьи – на
дополнительные характеристики и таланты. Получаем мы их везде и
за что угодно, начиная с квестов, инстансов, данжей и PvP.
Вот такой вот немалый размер имеет атлас развития второго уровня.
Еще одной архиважной составляющей является отсутствие боевых
лат как таковых. Экипировка представлена всего шестью слотами.
Четыре из которых под кольца и два под оружие. В общем все кольца
являются заменой привычных рукавиц, шлемов и нагрудников.
Все остальное – элементы кастомизации, влияющие только на внешний
вид и ни на что более. Помимо колец и пушек в Skyforge есть три слота,
так называемых усилителей, принимающие на себя роль заточки, которые,
тоже, нужно прокачивать. Делается это за счет камней усиления,
получаемых путем раздирания ненужной экипировки или купить на рынке.
Ну и как всякому уважающему себя божеству в нас кто-то должен верить.
Делают это NPC, причем от того сколько у нашего культа последователей
напрямую зависит крутость и сила бога. Наши почитатели являются не
только каким-то отдельным набором циферок, но еще и занимаются крафтом.
Ведь не пристало будущему богу заниматься ручной работой. Жаль только,
что нельзя отыграть изначально злого бога, коих почитала половина народов
в нашей истории.
Для наглухо упоротых и любителей пощекотать свое ЧСВ есть специальные
залы, где за вашу нереальную крутость в вашу честь воздвигают трехметровую
статую. Огорчает только то, что нельзя себя увековечить в каком-то
максимально странном костюме, все только в греческом стиле.
Имея высокий рейтинг и помогая своим последователям в вашу честь могут воздвигнуть статую.
Где-то я это уже видел
Сама боевая система отвечает свежему веянью современности на
манер восточных эталонов вроде Guild Wars 2
и Blade and Soul.
И называется это дело псевдо нон-таргет. По сути это привычный
по шутерам нон-таргет, но с сильным автоприцелом. Ориентируясь
на западный рынок MMORPG разработчики и опираются на то, что любит
западный игрок. В Skyforge нет огромного бесшовного мира, который
обычно сопровождается непозволительно долгим и унылым гриндом,
которым все насытились еще со времен Lineage II.
Мир здесь поделен
на обширные локации со своей флорой и фауной. Весь мир, как и в
Guild Wars 2 поделен на хабы. Для путешествия у нас есть глобальная карта,
где мы и выбираем куда хотим отправится. Так же как напрочь отсутствует и
PK вместе с потерей опыта при смерти и вываливающимися из вас шмотками.
Все ради того, чтобы игрок не чувствовал себя униженным и незащищенным.
Исходя из этого следует, что новое творение Allods Team – PvE-ориентированная игра.
В игре напрочь отсутствуют маунты, но это не значит, что вам придется оббегать на своих двоих немалые по размеру территории и бесконечно глазеть на исполинские статуи (которые, к слову, выглядят весьма внушительно). На обширных территориях разбросаны специальные терминалы-визоры, позволяющие нам перемещаться на большие расстояния, не тратя много времени.
Вся система заданий тоже похожа на GW2. NPC, выдающие нам второстепенные квесты вовсе отсутствуют.
Нет необходимости бежать в край одной локации, чтобы взять квест, а потом бежать за тридевять земель его
выполнять, чтобы затем проделать этот же путь обратно.
Вместо этого при перемещении на локацию на нашей карте отмечают,
где вражье усиленно гадит, и куда стоит отправится столь великому герою.
Для принятия задания нужно то всего-навсего нажать одну несчастную кнопку.
В данжах можно встретить не одного босса, с которыми нужно дратся одновременно .
Но вот пока не ясно как должен выглядеть в PvE энд гейм контент.
Да и касательно PvP не все так ясно. Чем заняться отечественному игроку,
угорающему по жесткому доминированию в PvP, на высоких уровнях кроме БГ,
тоже не понятно и как будет выглядеть массовое PvP на высших уровнях. Сейчас
любителям жесткого нагиба в PvP только и остается, что доминировать в паре арен 3х3 и «каждый сам за себя».
Разработчики не пытались сделать огромную песочницу, где разворачиваются великие драмы во имя борьбы за замки или войны за споты,
а как раз наоборот. Здесь даже за смерть игрок не получает никаких штрафов. Skyforge – это, по сути, сессионная
игра про прохождении данжей и гринд. Прохождение каждого задания заранее рассчитано на 15, 30 или 45 минут. С другой стороны
можно попросту покорится прогрессу, можно просто путешествовать по округам и безжалостно вытравливать все живое с локаций.
Не все гладко в королевстве
Если отринуть все приземленное и посмотреть на игру с
высоты птичьего полета, то можно увидеть реализацию многих идей,
которые многие назовут частью той самой MMO мечты. Пожалуй главным недостатком Skyforge
является то, что он похожа на все и сразу. Таким образом не привнося чего-то своего.
Абсолютно каждый элемент можно увидеть везде, начиная с фильмов,
заканчивая представителями игр разных жанров и книг.
Здесь вам и God of War
с его слешеной механикой, и Blade and Soul с липким нон-таргетом, и дизайн, напоминающий помесь
TERA и Guild Wars 2. В Skyforge
можно углядеть аналогии даже с тремя сотнями спартанцев и Warhammer 40000, не говоря уже про легенды и сказания разных народов.
Так что не удивляйтесь вечно преследующему вас чувству дежавю.
Однако следует признать, что каждый элемент, позаимствованный из других проектов,
бережно перенесен и адаптирован под игру, а не как это было сделано в том
же The Elder Scrols: Online.
Не менее косячной, со стороны разработчиков, получилась и звуковая сопровождающая.
Нет, с музыкальной составляющей все в высшей степени хорошо, не Джереми Соул(Jeremy Soule) конечно,
да и откровений тоже ждать не стоит, но все же на высоком уровне. Озвучка скилов,
шагов и всего окружения тоже на уровне. А вот за что нужно отвешать пинков разработчикам,
причем с прогиба, так это за озвучку многих персонажей. Мало того, что каста актеров,
можно сказать, не было, так еще и создается впечатление, о том что весь звук писался
без звукорежиссера. Ну а те, чьи голоса каким-то чудом попали в персонажа, в четверти
случаев даже не понимают, что от них вообще требуется. И все это видно невооруженным
взглядом. И это в 2015 году, а не в начале нулевых. В общем кровь из ушей хлещет на
постоянной основе. И это пугает, ведь нету возможности перейти на другую озвучку.
Отдельного слова достоин сам интерфейс игры. Всевозможные аукционы, почты и прочее
теперь представляют ряд окон. И казалось бы не нужно больше бегать в тридесятое королевство,
чтобы продать то, что не нужно. Но увы перенос всего этого по окнам сделали интерфейс крайне
громоздким, отчего немудрено затеряться. Чтобы банально найти друга и добавить его во
френдлист нужно несколько минут искать как это делается.
****
В целом Skyforge, как для MMO-проекта, созданного не в Корее
и направленного на западную аудиторию является уникальным.
Она воплотила в себе многое до селе виданное, но сделано это с умом. Необычный сеттинг
и увлекательная боевка, которая в принципе из-за сосредоточения всех классов в одном
персонаже надоест не скоро. Бесспорно, игра не идеальна и уступает корейским проектам,
но на фоне остальных европейских проектов смотрится, как нечто эталонное. А что
касается доната, то он будет распространятся исключительно на кастамизационные шмотки.
Умереть в Skyforge при наличии команды и ровных рук практически невозможно.
Но как бы это ни было печально, всего этого достаточно чтобы удовлетворить современного игрока. Press X to win нынче в
моде, чего уж тут говорить. И многие найдут свой досуг в Skyforge, ведь это красиво,
стильно и не слишком быстро надоедает.
Автор: Александр Крикун
|