Гни свою линию…
Проект «БИЧ» - исчерпывающее название. Туманное название Scourge Project при переводе на великий и могучий обретает второе дно: такие шутеры – настоящий бич игропрома, продукт безалаберности и бездарности. Выползшая из тёмных глубин разработчиков бюджетных поделок Tragnarion Studios на пару с никому не известным издателем Bitbox S.L. сотворили чудо. Они использовали наработки своих гораздо более талантливых и опытных коллег настолько неудачно, что PC-эксклюзивность проекта не удивляет. Кто ж в здравом уме пустит такую буку на консоли?
Плохо лежало
На самом деле, нет ничего лучшего для начинающего игродела, чем на основе чужих идей и решений соорудить своё творение. Для начала это поможет понять, куда стремиться и что стоит своей цены, а что – нет. Tragnarion Studios выполнили задачу наполовину: творческих заимствований в «БИЧе» навалом, а результат никудышный.
Из каких же деталей скручен Scourge Project? Это кооперативный TPS с укрытиями (Gears of War) с четырьмя играбельными и брутальными донельзя героями на главных ролях (Left 4 Dead) в декорациях мутного серого футуризма (Half-Life), где уровни захламлены ящиками и однообразной фурнитурой, за которыми очень удобно прятаться от обстрела (Mass Effect).
В руках сноровистого мастера такой материал вполне мог бы стать достойным мультиплеерным боевиком и встать в один ряд, скажем, с Killing Floor. Однако в Scourge Project всё сделано спустя рукава: локации неотличимы друга от друга; не заблудиться здесь под силу разве только Федору Конюхову. Сдуревший ИИ, мелкие баги и другие «радости», присущие безвкусным пострелушкам от польских барыг.
Мне знакома ваша феска…
Неясные перспективы, скользкая дорожка, неожиданные и роковые события, лихие поединки, подлые предатели и внезапные союзники – такие сюжетные изыски вообще не частые гости в сетевых боевиках, но конкретно в Scourge Project бессилие сценаристов не оставляет никаких шансов на прощение. Мегакорпорация Ногари (разумеется!) получает в своё распоряжение загадочный метеорит (само собой!), из которого в самый неподходящий момент выбирается внеземная органическая субстанция (конечно!) и выходит из-под контроля (а как же иначе!), а великолепная четвёрка наёмников специального назначения попадает в самое пекло (УРА!). Нетрудно догадаться, что большинство событий развернётся в монохромных и мрачных казематах упомянутой корпорации, а враги существуют двух типов: ксерокопированные солдаты Ногари (откуда у гражданской компании огромная армия вооружённых до зубов и закованных в толстенную броню головорезов?) и назойливые гости с далёких планет.
Отдельного абзаца заслуживают позывные бравых борцов с корпоративной и инопланетной нечистью. Кирпич, Утюг, Призрак и Электра… Воистину, даже если сценарист Tragnarion Studios инвалид умственного труда, то у него изумительное чувство юмора! Или он попросту невменяем. Или он пишет тексты по совместительству, а в прошлом – зэк и рецидивист. Ну что ж - герои, достойные своего произведения; на их фоне даже протагонисты Modern Warfare выглядят неплохой альтернативой и более- менее яркими персонажами. Можно сослаться на всеобщую сюжетную бедность многопользовательских игр: однако Valve Software который год доказывает обратное (Team Fortress 2, Left 4 Dead). Оправдания нет.
- Пошевелится – стреляй!
Уже года три возможностью «прилипнуть» к стене и осторожно постреливать из-за угла никого не удивишь. Кажется, Tragnarion Studios решили положиться на популярность этой системы. Номинально всё в ажуре – противники и союзники предпочитают не покидать уютных укрытий и пекутся о своей шкуре. На деле - и здесь марширует стройный парад косяков.
Вот вы сныкались за бетонной перегородкой и ждёте удобного момента для вылазки. Вот враг замешкался на секунду – перезаряжает оружие. Вот вы поднялись над спасительным укрытием, прицелились и… не стреляете. Автомат не желает выплёвывать смертельный свинец. Не желает и всё! Что делать – вы вновь опускаетесь на корточки и ждёте, когда утихнет сплошной ливень пуль над головой. Баг? Возможно, но не слишком ли он зачастил, чтобы быть простым багом? Одному дьяволу известно.
Другой сюрприз – некоторые укрытия вы уровня стрельбы. Поясним: вы опять же встаёте с колен, чтобы дать сдачи наседающим оболтусам, а ствол дробовика утыкается в ящик, не доставая пару дюймов до его верхней кромки. Залп в непробиваемый металл, другой залп – ничем не проймёшь. Остаётся одно – искать новый ящик, но уже подходящей высоты.
Не стоит упоминать про то, с каким трудом отлипает ваше альтер-эго от элементов интерьера. И про то, что ваши союзники порой просто плюют на тактику, безопасность и здравый смысл и кидаются напролом, чтобы свалиться в обморок под градом пуль. Если бы не возможность реанимировать сражённого товарища, то Scourge Project был бы непроходимым. Ах, да – ведь враги-то требуют не меньше двух обойм, чтобы отправиться в бессрочный отпуск. А вас начинят свинцом в один момент – даже если вы просто высунули нос в зону поражения.
Здесь птицы не поют, деревья не растут, и только мы плечом к плечу врастаем в землю тут
К сожалению, сетевой режим игру не вытянет из пучины отвратности. Всего лишь четыре типа баталий, рудиментарная специализация персонажей и проблемы с движком явно не заманят на местные арены толпы желающих сразиться с живым оппонентом. Даже здесь потенциал Unreal Engine 3 не раскрыт хотя бы наполовину. К тому же – в Steam игра обойдётся в 10 долларов, за которые можно приобрести гораздо более качественную покупку. Да и зачем её продают в «Пару» - ведь Scourge Project не поддерживает удобную Steam Cloud, которая прекрасно себя зарекомендовала в десятках многопользовательских игр.
Благодаря популярному движку выглядит Scourge Project весьма недурственно. Конечно, это не повод немедленно потратить на неё нефтедоллары; справедливость требует, чтобы сказано было всё. Однако ж высокая детализация не искупает убогую стилистику и дизайн.
Кстати, сей выродок индустрии имеет статус инди – любопытно, кто догадался так опорочить нищий, но гордый жанр?
Автор: Евгений Баранов
|