От Nival, едва ли не самой талантливой отечественной студии разработчиков, нового однопользовательского, а не сетевого опыта ждали все поклонники их творчества. Prime World: Defenders – стратегию поджанра tower defense, по размаху, конечно, нельзя сравнивать ни с «Блицкригом», ни с Heroes of Might and Magic V, но всё равно тот факт, что их создатели решили перевести проект с free-to-play на полноценные коммерческие рельсы не может не радовать.
Синие шары
Действие игры Prime World: Defenders происходит в том же мире, что и в MMORPG Prime World от тех же Nival. В подробности устройства местной вселенной, где балом правит прайм – неизвестная субстанция, которую одни используют для собственной аугментации, а другие используют в разного рода технике, не будем. Всё, что нужно знать игроку рассказывают почти сразу – мы в лице героя по имени Зверобой путешествуем по миру, пополняя стратегические запасы прайма, попутно отбиваясь от чуди – местных монстров разных форм и размеров. Сюжет, конечно есть, но он, очевидным образом, теряется на фоне будничных заданий по уничтожению очередного босса и защите наших аванпостов.
В своей базовой основе Prime World: Defenders – довольно типичный tower defense. Есть прущие волнами монстры, есть куча башенок, есть ресурсы, на которые эти башенки строятся, есть заклятья, которые можно применять на поле боя, дабы помочь в обороне нашей базы, которая обычно представляет собой очередной колодец с праймом.
К этой понятной основе пришиты всякие интересности – например, на карте часто расположены точки, расположив башню на которых мы получаем различные бонусы, будь то увеличение скорострельности, урона или дальности. Нередко туда же засовывают тотемы, уничтожение которых даёт некислый приварок к ресурсам или вражеские башни, которые лечат или ускоряют врагов – тем самым провоцируя игрока на более вдумчивое расположение своих укреплений.
В промежутках между миссиями героя разрешено прокачивать – существует аж целых три ветки умений самого различного толка.
Карточки
Основной же особенностью Prime World: Defenders является наличие карточной системы. После каждого боя нам предлагается выбрать случайным образом три карты из известной колоды. Всего видов карт, условно говоря, четыре вида – игроку может попасться новая или уже имеющаяся башня, новое заклинание, артефакт для усиления или горсть монет. Всё это добро можно как оставить себе, так и сплавить в магазин, дабы приобрести что-то более необходимое.
Одинаковые карты сплавляются вместе в кузнице, после чего, например, башня на поле боя может быть подвергнута апгрейду. Также можно поступить с картой и артефактом – усиленная башня будет обладать гораздо более высоким уроном, чем обычная.
Именно в этой особенности кроется и главный недостаток Prime World: Defenders. Процесс сбора сильной колоды и фарм нужных карточек представляет собой действо, по степени интересности где-то идейно близкое с корейскими MMORPG. Перед некоторыми сюжетными миссиями приходится подчас пройти пять-шесть всегда открытых побочных заданий, в которых уже выучиваешь наизусть все виды врагов и наиболее выигрышные тактики. После энного количества битв, ты просто включаешь скорость игры на максимум и со скучающим видом смотришь, как очередная пачка врагов рассыпается на мелкие кусочки, чтобы потом посмотреть – не выпало ли тебе так нужное для уничтожение босса усиление.
Вкупе с повторяющимися аренами и не по-ниваловски достаточно скудным визуальным рядом и дизайном это у некоторых людей, которые любят играть не от случая к случаю, а по часа три-четыре кряду, это может вызвать настоящую фрустрацию.
***
Несмотря на недостатки по части реализации карточной системы в tower defense, Prime World: Defenders остаётся компетентным, продуманным, разнообразным и в меру оригинальным представителем своего жанра. С бухты-барахты, конечно, бросаться в него не стоит, но при случае заглянуть на огонёк к местной чуди всё же рекомендуется. В конце концов, если игру не купят, то опять нам век кушать free-to-play, социалки и прочие MMO-, которые в последнее время так полюбились компании Сергея Орловского.
Мы благодарим компанию Nival и лично Константина Шувалова за предоставленную версию игры.
Автор: Данил Ряснянский
|