Серия Need For Speed имеет долгую и интересную судьбу, начавшуюся, призадумайтесь, в 1995 году. За прошедшие 16 лет она взяла прекрасный старт и долгое время показывала великолепные результаты. Были в ее истории как сокрушительные победы, так и выезды на обочину, и неудачные попытки срезать, и настоящие поражения. Но, пожалуй, ни разу еще NFS не был столь противоречивым.
Большие гонки
Впервые создатели решились на то, чтобы сделать чистокровную «сюжетную» гонку. Отойдя и от ночного «рейсинга», и от классической схемы абстрактных чемпионатов с несвязанными друг с другом трассами. На симуляторные Shift Black Box так же не посмотрели. Четырехколесное приключение начинается с того… что главного героя, с «оригинальным» именем Джек Рурк, мафиозного вида ребята примотали скотчем к рулю дорогого суперкара и пустили под машинный пресс. Тут разработчики показывают первое свое серьезное нововведение в серии – продолжительные QTE моменты на подобии Heavy Rain и Fahrenheit. Стоит отдать должное, поставлены очень здорово и кинематографично. Да и следом идущая погоня настраивает на нужный лад: под ливнем свинцовых пуль приходится улепетывать со всех колес от суровых бандитов.
Успешно скрывшись, в последнее мгновение проехав перед товарным поездом, наш Альтер эго отправляет к своей влиятельной подружке. Ее, между прочим, играет Кристина Хэндриксон. И Джек получает предложение, которое решит все его проблемы и долги криминальным личностям. 5000 миль. 250 соперников. 1 победитель. Этого достаточно, чтобы согласиться. Не говоря уже про 25 миллионов долларов на кону. С такой завязкой, пусть она и не блещет, оригинальностью, можно бы сделать отличную приключенческую историю. Жаль, что создатели подошли к этой задаче спустя рукава.
Который раз подряд…
Не смотря на громкие заявления про то, что The Run будет «выходящей за рамки серии», суть игры не изменилась ни на йоту со времени Undercover – последней части, за которую полностью была ответственна EA Black Box. Вся эта показушность в виде масштабного автопробега от Сан-Франциско до Нью-Йорка оказывается лишь блестящей оберткой, скрывающей чередующиеся заезды в разных режимах. Которые, между прочим, не блещут оригинальностью. Гонка с 5-10 участниками, заезды на время, обгон в отведенный срок, полицейские погони, да стычки с местными «боссами». Последним разработчики обещали уделить много внимания, создать уникальных личностей, но весь «глубокий характер» вылился в пять строчек текста перед заездом. Все это мы видели с десяток раз в рамках одной только NFS-серии, не говоря уж про прочие игры. Пусть треки и относительно плавно перетекают из одного в другой, но нет чувства целостности происходящего. Разбавить банальную схему ситуацию могли бы Quick-Time Events, но их на всю игру наскребется несколько штук.
Остается радоваться лишь тому, что уже отработанную сотню раз программу разработчики и сейчас откатали на твердое «хорошо». Могло бы быть и лучше, но только вот первые полчаса Need for Speed: The Run не только неоригинален, но и попросту скучен. Трассы банальны и прямы как железная дорога, а противники не представляют серьезной угрозы. Лишь физика автомобилей не дает нажать на клавишу «Выход». Машиной интересно управлять: вы чувствуете ее вес, отчетливо ощущаете разницу между моделями с разными приводами, а поведение на ровной дороге не имеет ничего общего с поездкой по грунтовке и прочему бездорожью. Водить приятно и легко, но при этом игра не ударяется в глупую «казуальщину», но держит баланс между реалистичностью и аркадой. Хотя, конечно, склоняется ко второму варианту.
Drive Angry
Со временем и враги становятся более дерзкими и агрессивными. К финалу приходится буквально выгрызать каждый метр у соперников. За хорошую езду вы накапливаете опыт и растете в уровне. С ростом водительского навыка открываются новые возможности, вроде «нитро» или «воздушных потоков» за оппонентом. Действие переносится на скалистые горы, с огромным количеством обрывов и крутых поворотов, которые определенно способны испытать ваши водительские навыки. Вылететь с трека навстречу бездне легче легкого, если отвлечься от дороги.
А это сделать элементарно, потому что декорациями так и хочется любоваться. Frostbyte 2.0, который бьется в груди красивейшего Battlefield 3, выдает потрясающую картинку. Если сторонние детали по обочинам дороги бедны на полигоны (что вы вряд ли заметите, промчавшись мимо на 300 км/ч), то фон порой бесподобен. Скалистые горы, покрытые снегом, ряды ветряных мельниц, зеленые поля пустыни, - все выглядит крайне реалистично и завораживающе. Да и сами машины хороши.
Но не стоит долго любоваться природой. Особенно, когда за вами начинает охоту еще и полиция. Что приятно, они, наконец-то, пытаются остановить не только вас, но и ваших соперников. И когда начинается такая куча-мала, где каждый хочет вышибить друг друга с трассы или подставить под встречный траффик, The Run неожиданно преображается. В ней начинает чувствоваться драйв и энергия. А когда на вас еще при этом начинает надвигаться снежная лавина и дорогу заваливает огромными булыжниками, начинает натурально вжимать в кресло. А отличное звуковое сопровождение, удачно сочетающая в себе эпичность и классические мотивы, отлично подчеркивает напряжении ситуации. Жаль, что подобные яркие моменты, как и QTE, крайне редки. Кроме музыки, она радует на протяжении всей игры и варьируется от ненавязчивых кантри тем до возвышенных пафосных зарисовок.
* * *
Скоротечная компания пролетает быстро: два-три часа чистого времени, без учетов аварий и перепрохождений. Что остается в итоге? Возможность заново проехать любой этап на время и попробовать себя в состязаниях (смысла в которых не много, ведь они копируют треки из сюжета), да ворох весьма противоречивых ощущений. Ситуация очень сильно напоминает Call of Duty: Modern Warfare 3. Need For Speed: The Run – это хорошая игра, сделанная качественно, но, как модно говорить, без души. Удачная физика машин, яростные преследования, редкие, но меткие QTE и ВАУ-моменты никак не избавляют от мысли: мы все это видели уже сотню раз. Хочется чего-то нового. Такого же красивого внешне, с разнообразными трассами, погодными условиями, но свежего внутри. Тем более формат дорожного приключения располагает. Но Black Box не хватило фантазии развить идею. Может, это получится у другой студии…
Мы благодарим компанию ЕА Russia и лично Андрея Яковлева за предоставленную версию игры.
Автор: Денис Щенников
|