За те два года, пока Rockstar Games портировали Manhunt 2 на ПК, вышло довольно много важных для игровой индустрии проектов: Grand Theft Auto 4, Fallout 3, Left 4 Dead... Казалось бы, все уже забыли про неожиданное нежелание издателя выпустить на персоналках продолжение популярного экшена и оставили всякую надежду. Но Rockstar все-таки сжалились над игроками, и на прилавках оказался не просто порт, а версия без цензуры. То есть то, что два года разработчики были вынуждены вырезать, дабы избежать проблем с рейтинговыми организациями, официально увидеть можно будет только на PC.
Только для взрослых
С Manhunt 2 произошла забавная история: из-за чрезмерного насилия игру запретили во многих странах, и "рокстаровцам" пришлось кастрировать свое детище, вырезав самые жестокие моменты и добавив местами блюра. Но версия для PS2 стараниями сотрудника Rockstar Games утекла в сеть, а в версии для PSP надо было немного подправить файлы, и все становилось как надо. Но, как бы то ни было, рейтинг был снижен с Adults Only (с 21 года) до Mature (с 17 лет). Чем было вызвано такое опоздание на ПК - непонятно. Возможно, на это повлияли низкие продажи версий для PSP, PS2 и Nintendo Wii (с последней все вполне очевидно - консоль-то в принципе семейная, и настолько кровавый экшен ей не к лицу). Но никаких других причин обнаружить нельзя - графика ничуть не изменилась, движок остался прежним...
Но, в то же время, ловишь себя на одной мысли: а нужно ли было вообще что-либо менять? Все, что было в первой части, а именно расчлененка, жестокие убийства, десятки видов оружия - все это присутствует и здесь. Одно только огорчает: сюжет хоть и интересен, но не захватывает дух и не удерживает до самого конца, хотя какая-то интрига и присутствует. Приговоренный к смерти Джеймс Кэш из первой части остался в прошлом, а на его место пришел очкарик Дэниел Лэмб. Его биография довольно богата: участвовал добровольцем (читай: "подопытным кроликом") в медицинском проекте "Пикмен", сошел с ума, убил сотню людей, попал в психлечебницу "Диксмор", пробыл там шесть лет, а в один прекрасный день отключили электричество, и наш герой, взяв в напарники еще одного пациента - Лео, убегает из этого жуткого места.
Он не помнит практически ничего из своей жизни (в медицине такое явление зовется "ретроградной амнезией") и на протяжении полутора десятков уровней будет вспоминать свое прошлое, узнает, кто же его компаньон на самом деле, большая часть информации будет подаваться через флэшбеки - перед такими уровнями появляется надпись "Шестью годами ранее". Причем чем дальше, тем более психоделическим становится сюжет и воспоминания Дэниела о неудачном эксперименте в секретной лаборатории, о докторе Пикмене и его злосчастном проекте, о своих друзьях и своей семье.
Как серпом по...
К счастью, наш герой был жесток по отношению к людям как до больницы, так и после побега из нее. И, по сравнению с первой частью, крови и насилия здесь раза в три больше. Будет возможность и голову лопатой отпилить, и дубиной сделать из головы кашу, и пилой проехаться по позвоночнику, а шариковая ручка используется отнюдь не для того, чтобы вести записи. Как и прежде, устранять лишних людей можно тремя способами, все зависит лишь от того, стоит ли Джеймс за спиной у противника и как долго игрок удерживает левую кнопку мыши. Причем экзекуции стали интерактивными: во время зрелищного "фаталити" требуется вовремя двигать мышь в нужные стороны. Соответственно, чем выше уровень убийства, тем более кровавым оно будет. Однако тем, кто предпочитает наблюдать казни со стороны, предоставлена возможность отключить интерактивность.
Для настоящих маньяков здесь заранее расставлены ловушки, обозначаемые на радаре значками черепа. Например, если, не дай-то Бог, кто-нибудь пройдет мимо электрического щитка или огнетушителя, а Дэниел в это время окажется за врагом, то, какое бы оружие он ни держал в руках, будет показана уникальная сцена убийства. Правда выполнить это довольно сложно, как, в принципе, и просто всех бесшумно устранить. Вообще, есть два вида прохождения: первый - для нетерпеливых (взять пистолет/УЗИ/Автомат/дробовик и бегать по коридорам, отстреливая всех вокруг), и второй - для поклонников высиживать по пятнадцать минут в тени.
Механика не менялась со времен первой части. Берем кирпич, швыряем в стену, охранники сбегаются, а мы их уже поджидаем с полиэтиленовым пакетиком или битой в руках. Но если противники заподозрили, что вы сидите вон в том темном углу, то чаще всего придется проходить мини-игру под названием "удерживай кружочек в движущемся узеньком кольце", но проще дать себя обнаружить и убежать, потому как мышь в этот момент становится очень чувствительной. А можно и не убегать, наш герой умеет неплохо драться, особенно с каким-нибудь тяжелым предметом в руках, однако один удар может сбить его с ног, и вероятность того, что он встанет, чрезвычайно мала. Здесь даже присутствует система укрытий, правда после Gears of War и GTA4 она выглядит немного смешно, однако довольно часто помогает спрятаться и потихоньку добраться до ближайшей тени.
Тени падают практически ото всех стен, ящиков, колонн - как раз то, что надо для идеальных убийств. Во многом это связано с мрачностью самих локаций: трущобы, бензоколонки, полуразрушенные дома, стройки и (как же без них в игре от Rockstar) стрип-клубы. Звук здесь соответствующий: музыка идеально дополняет атмосферу и передает настроение игры. Вообще, в Manhunt 2 здорово почти все. Но впечатление портит только нереально устаревший движок, на котором была сделана еще Grand Theft Auto III 2002 (!) года выпуска. Потому игра выглядит, словно гость из прошлого, причем очень далекого прошлого, хотя им она, по сути, и является. Да и AI не очень-то впечатляет: противники могут бежать спиной вперед, дергаться на месте, пробегать мимо того места, где мы стучим по стене, подзывая их, что очень сильно мешает при бесшумных убийствах. Возможно, именно из-за этих недочетов не получаешь такого фана, как от первой части. После одного уровня оригинального Manhunt хотелось выйти на улицу, засесть с битой в темном углу и ждать, пока кто-нибудь пройдет мимо тебя. Здесь такого нет, и во многом этому виной именно старая по нынешним временам картинка и туповатый искусственный интеллект.
***
Однако несмотря на все недочеты и внешнюю архаичность, это все равно продолжение самой жестокой игры на ПК, которое мы в любом случае будем проходить, ведь мы ждали его целых два года. И, раз уж нам предоставили возможность увидеть его в таком виде, в каком оно было изначально, то упускать такой шанс - непростительная ошибка. Беременным женщинам, детям и особо впечатлительным личностям, как обычно, не рекомендуется.
Автор: Алексей Лихачев
|