Final Fantasy. Культовая вселенная от культовых разработчиков. Двенадцать частей и каждая последующая только преумножала популярность серии. Это ли не доказательство профессионализма и таланта авторов?
С другой стороны двенадцать частей одной и той же игры – это зацикливание и в некотором роде топтание на месте. И вот, спустя 22 года чуткой опеки, самураи из Square Enix, наконец, решились отвести взор от любимого, обожаемого чада и взять под прицел новые горизонты. Весь мир затаил дыхание в ожидании и предвкушении. Наконец-то свершилось! Дамы и господа, можете выдыхать. Дабы не мучить более неведением тянущихся к свету прекрасного фанатов сразу же ответим на вопрос «КАК ОНО?!». Великолепно!
Семья превыше всего
История берет свое начало на удаленном от континента островке. Братец Раш (Rush) с сестрицей Ириной (Irina) жили - не тужили, только по папеньке с маменькой скучали. Родители – большие шишки в академических кругах, укатили вдаль от дома заниматься научной деятельность, оставив детишек на самоопеку. Но тут неким злобным силам зачем-то захотелось возыметь в своих лапах Иришку. Что они с легкость и осуществили. Но семейные узы – это вам не шнурки от кед – порвать их не так-то просто. И молодой паренек Раш отправляется на поиски любимой сестренки, даже не подозревая, сколько приключений выпадет на его долю в ближайшем будущем. И пускай завязка выглядит довольно примитивно и штамповано, дайте игре шанс, позже вас от монитора не оттянуть будет. Но, довольно о сюжете.
Ктулху, Раш и все-все-все
Пожалуй, главный козырь нового шедевра Square Enix – мир. Огромный, красивый, проработанный в мельчайших деталях, великолепный фентезийный мир. Считаете, что уже повидали все, что только можно и ничем вас не удивить? Тогда держитесь крепче! Первое, чем может удивить вселенная Last Remnant – своим населением. В здешних городах нашли свое пристанище не только люди. Наравне с ними обитают большие и сильные, слегка глуповатые и очень прикольные Лавкрафтовские рыболюды, а также маленькие, неуклюжие, но неизменно мудрые и еще более прикольные лягушколюды с ушами до пояса. Зверушки обладают всеми признаками цивилизованности и грамотности, и не позволяют себе не малейших проявлений расизма по отношению к прочим соседям по миру. И не забываем про колоритнейших персонажей.
Взять хотя бы самого Маркиза Анкского Давида и его главного полководца четырехрукого человека-кота. Во-вторых, пускай не революционно-прогрессивная, но все, же история игрового мира достаточно оригинальна. Много-много лет назад по земле бродили люди (а может и не люди вовсе). Настолько много, что до современников не дошло ровным счетом ни крупицы информации, кроме того, что существа эти достигли такого невероятного уровня в развитии научных технологий, который и не снился нынешним работникам спектрографа и микроскопа. По неизвестным причина раса гениальных умов умерла, оставив после себя наследие в виде кучки самых разнообразных высокотехнологичных артефактов, разбросанных по всему свету. Самые мелкие из них помещаются в ладони, самые крупные же достигают размеров солидного небоскреба. Вокруг таких вот гигантов были основаны все современные крупнейшие мегаполисы, несмотря на то, что свойства артефактов до сих пор практически не известны.
А как чертовски стильно этот мир нарисован! Целая толпа дизайнеров трудилась над его созданием и наполнением. И ребята поработали на славу, заслужив прижизненный памятник и даже не один. Дикий коктейль из азиатских, арабской и британской культур выглядит более чем привлекательно, да и на вкус чудо, как хорош.
Нельзя не сказать хотя бы пару слов о музыке. Пускай иногда слух и натыкается на не слишком приятные и несколько нудноватые композиции. Просто зайдите в таверну. Океан ностальгии накрывает с головой. Да и бодренький j-rock дает огня во время боевых стычек. В общем, музыкальное сопровождение исполнено на крепкую пятерку, и никаких гвоздей!
Палка, палка, огуречик – вот и вышел человечек? Ну уж нет!
Но каким бы распрекрасным ни был игровой мир, без графики нам его не рассмотреть. И Last Remnant есть чем удивить. До такой степени, что порой даже у самого прожженного игрового критика паутина соплей ловит в свои сети нижнюю челюсть и вместе они отправляются в длительное путешествие на колени. Многострадальный движок unreal engine 3 наконец-то был приведен в должное состояние. Памятные по Unreal Tournament 3, Bioshock, Medal of Honor Airborne и целой охапке других игр проблемы вроде шокирующего своей неожиданной отвратностью освещения оставлены за порогом памяти. Но, довольно технических подробностей. Работа дизайнеров заслуживает внимания гораздо большего, чем программистов. До чего красиво в Last Remnant нарисованы NPC. Создается ощущение, что во время игры на глаза ни разу не попадались одинаковые человечки… и не только - столь разнообразны их костюмы.
Каждый город в игре обладает уникальным архитектурным стилем, проработанным до мельчайших подробностей. Резко бросается в глаза тяга дизайнеров к узеньким улочкам с тянущимися вдоль стен бесконечными торговыми лавками, заваленными всякой интересной всячиной. Торговцы наперебой расхваливают свой товар, покупатели оценивающе осматривают прилавки и ведут жаркие дискуссии, пытаясь сбить цену. Глядя на такую бойкую и живую рыночную улицу, мигом влезаешь в шкуру маленького Гарри Поттера, впервые попавшего в Кривой Переулок. А какие здесь уютные трактиры и таверны! Так и тянет заказать у усатого владельца заведения (похожего на английского лорда) пинту темного не фильтрованного Гиннеса и предаться воспоминаниям о былых битвах с товарищами по оружию.
Драка! Драка!
А вот, кстати, о товарищах по оружию. Как вы уже наверняка догадались, повергать вражин в одиночку не придется. Спасибо уникальной боевой системе, что свела вместе столько одиноких сердец, скучающих по добрым масштабным сечам. По любой локации Раш бегает в гордом одиночестве, однако стоит какому-нибудь скорпиону-переростку проявить агрессию по отношению к нашему подопечному – мы тут же переносимся на поле боя. Управлять нам придется не одиночными персонажами, а целыми отрядами. В один такой отряд входит до пяти бойцов. Количество одновременно присутствующих на поле брани бойцов и отрядов также строго регламентировано и растет вместе с продвижением по сюжетной линии. Каждый отряд позволено выстроить в определенном боевом порядке, приносящем те или иные бонусы и штрафы. Воинов в свою маленькую армию позволено набирать как из безликого пушечного мяса, выдаваемого совершенно бесплатно по сюжету, так и нанимать в специальных гильдиях за немалые денежки.
Однако, как правило, такой ход вполне оправдан, поскольку боеспособность профессионального наемника заметно выше, чем у призывника, сидящего на казенном пайке. Формирование боевых отрядов – занятие крайне длительное, но интересное. На сбор максимально боеспособного формирования может уйти не один час, ведь без практического тестирования тут не обойтись. Первое, что стоит усвоить – отряд действует как единое целое. При наборе в боевую единицу новых рекрутов, их очки здоровья складываются, сливаясь в очки здоровья отряда. Каждый персонаж имеет свои индивидуальные характеристики, однако следует учитывать, что при формировании группы характеристиками отряда считаются средние арифметические значения атаки, защиты и т.д. каждого бойца. Поэтому «танку» рыболюду с заоблачным показателем физического урона, наносимого врагу и нулевым интеллектом нечего делать в компании магов-артиллеристов. Но, допустим, у вас уже есть полностью укомплектованная армия, противник, нагло требующий расправы и дьявольский огонек жажды крови пылает в ваших глазах. Не стоит с шашкой наголо рваться бить морды.
Для начала стоит трезво оценить численность угрожающих вам вражеских отрядов и стратегическое расположение ваше и противника на местности, и только после этого отдавать приказы. Сначала выбираем противника по душе, а после – действие, которое наши бравые молодцы будут над ним совершать. Список доступных вариантов поведения отряда интеллектуально обновляется каждый ход в зависимости от ситуации на поле боя. Ну а, раздав все приказы, вы можете откинуться на спинку кресла и наслаждаться отлично поставленным экшеном, плавной анимацией персонажей и яркими как фейерверк в новогоднюю ночь спецэффектами. Сам процесс битвы изобилует еще и многими тактическими изысками, однако, им самое место в гайде или прохождении.
***
Вывод возможен только один. JRPG слишком редко заходят в гости к нам и нашим «кремниевым друзьям», чтобы гнать их прямо с порога. А если вы уже являетесь одним из почитателей редкого в наших краях жанра, то вообще непонятно, почему это вы тратите время на чтение всякой ерунды, вместо того, чтобы бежать в магазин за вожделенным диском!
Автор: Денис Рыбалко
|