И жили они долго и счастливо... Ровно год. Целый год развлекался Королевский Кладоискатель Билл Гилберт, рыцарь-легенда, "человек года" по версии Эндория-таймс и просто душка. Проматывал заслуженные миллионы, рекламировал таверны, да кузницы, устраивал пресс-конференции для фанаток и, расписавшись на десятке-другом молодых и упругих ягодиц, удалялся в трактирные вип-залы, травить байки о былых временах, размахивая кружкой доброго гномьего эля в особо жаркие и напряженные моменты повествования. Не жизнь, а пиво на меду! Но, недолго музыка играла. Едва успел наш молодец наесть тридцать третий лишний веса килограмм, трубы запели «Вставайте люди вольные за землю нашу честную!».
Вставайте, люди русские, на славный бой, на смертный бой!
Некто Баал (владыка преисподней, потомственный Архидемон в шестьсот шестьдесят шестом поколении, в общем, мрачная личность с темным прошлым) обнаглел настолько, что родную и любимую Эндорию пригнетать вздумал. Видать, в родном Демонисе непригнетенных больше не осталось совсем. И коптиться бы хулигану в адском пламени, да беда в том, что защитник угнетенных и убогих Билл, укатил в края параллельного мира далекие по специальному царскому поручению. Да и затерялся в этих далях. То ли буйну головку сложил, то ли решил осесть в тихом местечке. Растить тыквы под окном, а по вечерам вышивать крестиком перед камином. Кто его знает… Да только вестей от народного спасителя-избавителя все нету и нету. А Баал тем временем не теряя времени даром, уж до столицы Эндории, славного города Дариона добрался. Который день замок стоит в осаде. Но силы придворных магов не бесконечны. Вот-вот волшебный барьер падет, а вместе с ним и Дарион – последний символ свободы родов людского, гномского, эльфийского… да много какого! «Но, нельзя тратить драгоценное время на истошные молитвы и наивные надежды. Миру нужен Герой, и я найду его! Билл, я иду за тобой!». Произнеся бравую тираду, Амели прыгает в портал.
Как, вы не знакомы с Амели? А маленькую миленькую дочурку короля Леонара вы еще не забыли? Да-да, это именно она, малышка Амели. За прошедшее со знакомства время девочка подросла во всех нужных местах. Вдохновившись примером дяденьки-кладоискателя, юная принцесса забила на благородные искусства, посвятив всю себя развитию таланта искателя приключений. Долгие и упорные тренировки не прошли даром, вплоть до того, что в новой главе King's Bounty симпатичная особа царских кровей выступает в роли самого главного героя. Естественно, никаких качественных скачков в сюжетной линии «Принцессы в доспехах» относительно своего почитаемого предка не наблюдается, да и нет в них острой необходимости.
Старая песня на новый лад
Подобно миру Эндории, дрейфующему по вселенной на гигантской черепахе, King's Bounty держится на плаву в первую очередь благодаря Атмосфере. Чарующая, волшебная атмосфера далеких странствий и захватывающих приключений в уютном сказочном мире как гномьим магнитом притягивает игроков, заставляя на несколько суток выпасть из реального мира, Да и чего можно было ожидать от гениальных разработчиков культовых Космических Рейнджеров? Каждый встречный-поперечный персонаж, каждая мелкая деталь вписаны во вселенную настолько органично, что в этот мире действительно хочется жить. В мире слегка наивном и по-детски непринужденном, но от этого только еще более привлекательном.
Но, довольно разговоров о нематериальном и эфемерном. Геймплей – никак не менее важная составляющая успеха Легенды о рыцаре. И здесь все по-старому, без серьезных изменений. Исследуем мир Рехау, методично зачищая карту за картой, выполняем однообразные, но с юмором и задором оформленные квесты, в общем, во всем подражаем старику Гилберту. Хотя некоторым отличиям и нововведениям все же нашлось место.
Я вызываю…ПИКАЧУ!!!
Духи ярости на добровольно-принудительных началах отправились сопровождать бравого кладоискателя, а потом в дополнении пришлось искать им срочную замену. Ведь негоже было бы оставлять игрока без такой необычной и вкусной плюшки. Вакансия досталась более чем способному претенденту. Знакомьтесь, дракончик. Как его зовут? Решать вам. А еще можно выбрать цвет, что очень радует. От позитивного желтого, до двусмысленного голубого. Дракончик – крайне милое создание, жутко напоминает кавайных покемончиков, как внешним видом, так и повадками. Во время боя питомец как может развлекается на заднем плане, заодно и даря радость игроку. То спать уляжется, то улитку на голову нацепит.
Улитка эта, кстати, всегда сопровождает нашего дракончика. А вместе с ней и яблоня. Улитка-переросток, яблоня в горшке и улыбчивый шалунишка дракон – великолепная компания! Что может противопоставить эта пузатая мелочь Яростным Духам? Кое-что может, уж не сомневайтесь. Пускай общее количество навыков упало с 16 до 9, они все так же уместны на поле боя и не раз выручат неудачливого полководца своевременным вмешательством, перевернув с ног на голову исход всей битвы. А как все эти драконьи «колдунства» анимированы! Навык «Шаровая молния». Дракоша садиться в нужную клетку и начинает шаманить. С довольным-предовольным выражением морды, размахивает лапками, призывая смертоносную сферу. Секунду спустя маленький чешуйчатый бесенок шмыгает за любимую яблоньку и, притаившись за ветками, опасливо наблюдает за молнией. В общем, наблюдать за ужимками забавного крылатого крокодильчика – одно удовольствие.
Гляжу в тебя, как в зеркало
Однако, не обманывайтесь атмосферой тотальной несерьезности и дурашливости. Чем игра действительно отличается от своего знаменитого предка, так это уровнем сложности. Заметно выросшим. Казуалы но пасаран! Уже на первой локации игроки наверняка испытают легкий дискомфорт. К третьему острову отсев опытных стратегов от новичков и тугодумов будет завершен. Привыкайте терять половину армии в каждой битве и тратить тысячи и тысячи на пополнение боевого строя.
Далее, из серьезных нововведений стоит отметить… Да и нечего больше отмечать! Новые юниты, новые артефакты, новые навыки. Да что рассказывать-то, опытным игрокам итак все должно быть ясно. А еще Амели куда заботливее относится к своей лошадке, не заставляя бедное животное спотыкаться о коряги в пещерах и прочих замкнутых пространствах. На собственных ножках, значится, бегает. Глупое нововведение. Практической пользы – ровненький нолик, а вот целостность стиля нарушена. Ну да ладно, мелочь – она и есть мелочь.
Визуально игра не изменилась ни на йоту. Досадно с одной стороны, но с другой… Бессмысленно чинить то, что итак отлично работает. Картинка просто сказочная. Мультяшный стиль до сих пор смотрится бодро и необыкновенно. Технологии высоки ровно настолько, чтобы не казаться ущербными карликами в цивилизованном обществе. Никакой «драки ради драки», Мультяшная стилистика позволяет обойти некоторые условности и обойтись без ненужных понтов, расширив круг возможных покупателей и почитателей. Не всем же по карману шейдеры четвертого поколения, в конце концов. Кое-какие сдвижения произошли в звуковом сопровождении. В стане музыкальных тем заметно прибавилось, но качество, увы, подкачало. Не сказать, что музыка раздражает, но действительно красивых и запоминающихся тем – жесткий минимум, да и то большинство из них перекочевали прямо из оригинальной Легенды о рыцаре.
***
Вывод был очевиден с самого начала. Вам понравилась King's Bounty: Легенда о рыцаре? Значит эта игра для вас. Любите увлекательные РПГ? Эта игра для вас. Пошаговые битвы, необыкновенные дизайнерские решения, глубокие проработанные миры? Эта игра для вас. Главное – запастись терпением и… мозгами. Игра действительно сложна и далеко не лучший выбор для знакомства с жанром. Уж лучше попробуйте оригинал или тех же Heroes of Might and Magic
P.S. В комплект поставки игры входят…*барабанная дробь* стереоочки! Увы, эпитетом «на любителя» здесь не отделаться. Бесценность сего агрегата можно толковать лишь как отсутствие всякой ценности. Не говоря о дизайне. Таких бы и детском саду стыдились, честное слово.
Автор: Денис Рыбалко
|