Серия Heroes of Might and Magic – это знаменитый стратегический… хотя… рассказывать, думается нет особенного смысла – в Героев играл каждый уважающий себя геймер. А многие прошли всю серию целиком: сначала сыграли в прародителя всей серии - игру King’s Bounty (не путать с римейком King’s Bounty. Легенда о рыцаре), потом радовались первой части, сутками сидели за второй, боготворили третью и ругали на чём свет стоит четвёртую… А потом, узнав о смерти 3DO скоропостижно забыли. Но как всегда случилось чудо. Правообладатель тайтла Might and Magic, Ubisoft, подрядили для восстановления две группы разработчиков – Arcane Studios для работы по воскрешению RPG составляющей сериала в лице Dark Messiah of Might and Magic и нашей русской Nival (разработчики отличной «Операция Silent Storm» и «Блицкриг 2») для создания Heroes of Might and Magic V.
Исход к корням.
Когда первый раз врубаешь игру Герои 5, то хочется описывать не механику, не исполнение, ни интерфейс, а банально… графику. Сказать, что Герои 5 выглядят сногсшибательно нельзя – текстуры простые, анимация средняя, цвета средней сочности, модельки обычные. Но вот потрясающее внимание к деталям настолько пленяет, что выйдя из игры в голове возникают фентезийные образы. Вот за вражеским героем из Академии тянется фиолетовый шлейф…. вот вагонетки везут руду из захваченной каменоломни… а вот над полем боя прошёл ливень заклинания «Армагеддон».
Но это первое впечатление. Потом эта фентезийная палитра немного приедается, а через пару часов вообще переходит в раздел обыденного. Да, кстати, тем, кому хочется готической мрачности – вам мимо, в Disciples II. Тут всё выполнено очень мило и сахарно – маленькие смешные домики в рост герою, игрушечные замки. Ближайшим ориентиром является, собственно, нынешний антагонист игры, «King’s Bounty. Легенда о рыцаре». Если вам не нравится такой чересчур игрушечный стиль, то можно быть уверенным, что игра произведёт не самое приятное впечатление.
Теперь о механике. Приятно, что Nival отказались от идей в общем-то средней четвёртой части и вернулись к классической схеме. Во-первых, прирост осуществляется один раз в неделю, как в старых добрых играх серии. Во-вторых, герой больше не принимает непосредственное участие в битве, ограничиваясь кастованием заклинаний «из-за кадра».
Наконец, как и в Heroes of Might and Magic 3, герой не может существовать без армии и армия не может существовать и перемещаться без военачальника. Естественно, что все эти основные «геройские» фичи возвращают игру к основам глобальной тактики.
Микротактика.
Система развития героя весьма проста и неказиста – восемь навыков по три умения в каждом да расовые бонусы вроде «Некромантии» у, простите за каламбур, некромантов. Кроме того, например герои из фракции Академии могут ковать для своих юнитов артефакты, улучшающие их боевые характеристики – мораль, удачу, здоровье и т.п.
А вот в системе сражений есть свои нюансы. Оригинальным, но весьма спорной была идея с введением инициативы и очерёдности ходов. Система получилась оригинальной, не вдаваясь в подробности стоит сказать, что многие предпочтут свернуть эту часть интерфейса и играть по старинке.
Наконец, стоит сказать о представленных в игре сторонах: Орды Демонов, Некроманты, Лига Теней, Академия, Орден Порядка (люди) и Орден Леса. Отдельный поклон Nival не сколько за баланс (а он тут очень даже строгий), а за яркие отличия тактик. Демоны полагаются на грубую силу и могут вызывать подкрепление прямо во время боя, люди – обычные середняки, Академия делают ставку не на армию, а на магию и т.п. Особенно стоит выделить Некромантов и Лигу Теней. Первые фактически не нуждаются в прокачке города, поскольку вся нейтральная нежить со 100% вероятностью присоединяется к армии героя-некроманта, а вторые могут использовать окружение против врага, более того можно улучшать боевые параметры юнитов на бой с определённой фракцией.
И начала ейной мордой меня тыкать…
Конечно у Heroes of Might and Magic 5 есть некоторые проблемы. Про вышеупомянутый сахарно-приторный привкус говорить не будем, а займёмся вещами чисто техническими. Во-первых, очень удивляет то, что во время боя нельзя выйти из игры и сохраниться. Фирменная болезнь серии почему-то оставлена без внимания и Nival. Во-вторых, у игры явно проблемы с оптимизацией: через пару часов игра начинает нещадно тормозить и приходиться запускать комбинацию Alt-Tab, которая иногда приводит, сами понимаете к вылету в винду или вообще зависанию компьютера. Наконец сюжет не вызывает вообще никаких эмоций, да и кампания обладает звериной сложностью. Как можно успеть помочь очистить местность от демонов за две недели, обладая хиленькой армией из десятка рыцарей, горстки лучников и полусотней крестьян – неясно. Ещё более не ясно как можно с такой армией справится с прокачанным демонским героем в полном боекомплекте.
Но в общем, это всё не суть. А суть в том, что великая серия наконец получила достойное продолжение (кстати, следующей части, скорее всего, не будет) и была оправдана в лице миллионной аудитории. Спасибо, Nival!
Автор: Данил Ряснянский
|