Забыли пароль?     Регистрация
Главная
Энциклопедия игр
Игровые новости
Купить игры
Статьи
Рецензии
Превью
Прохождение игр
Коды к играм
Файлы
Демо-версии
Патчи
Трейнеры
Save файлы
Скриншоты
Скачать мини-игры
Поиск игр
Скриншоты из игры







Случайная игра
Lord of the Rings Online: Rise of Isengard, The

Рецензия для игры

Halo: Combat Evolved


Данные по игре
Название: Halo: Combat Evolved
Разработчик: Gearbox Software и Bungie Studios
Издатель: Microsoft
Дата выхода: 30 октября 2003 года
Статус: Вышла
Жанр: Action/Arcade
Мультиплеер: LAN, Internet
Системные требования: Pentium 4/Athlon XP 1.6 ГГц, 512 Mб памяти, GeForce 4 или выше
Похожие игры: Far Cry, Far Cry 2
Официальный сайт игры: Перейти
Купить игру: на CD и DVD дисках

Рецензия

За время существования игроиндустрии появилось немало культовых серий. Mario, Half-Life, Doom, The Elder Scrolls, Metal Gear Solid. Талантливые авторы и мастера красок и 3Ds Max вдохнули жизнь в десяток известнейших компьютерных персонажей: Гордон Фримен, Данте, веселый итальянский водопроводчик Марио, безымянный герой Готики, Солид Снейк. Но только одна серия стала столь популярной, что все ее части ставили рекорды продаж. Актеры, облаченные в футуристический доспех главного героя вместе со звездами экрана встречали запуск сиквела в нескольких штатах Америки. Благодаря именно этой серии консоль Xbox обрела популярность. Только этот персонаж удостоился восковой копии в музее мадам Тюссо. Halo. Эти четыре буквы оставили огромный отпечаток во всей гейм-индустрии. Halo – эпическая сага, достойная быть на одном уровне со Звездными Войнами. Halo – целый культ. А Master Chief – икона. Но с чего же началась история последнего «Спартанца»?

Пролог

А берет свое начало история в 1998 году, когда Bungie, в то время мало кому известная, анонсирует PC эксклюзив Halo: Combat Evolved. Сейчас можно еще найти в сети даже самый первый трейлер, который на Е3 1999 вызвал дикий восторг. А Microsoft в то время как раз остро нуждалась в эксклюзивах масштаба суперновой звезды для своей новенькой, только что сошедшей с конвейера Xbox. И именно в Halo разглядели такой потенциал. ПК версия была отменена. 2001 год был знаковым не только потому, что увидел свет Max Payne, но и благодаря триумфальному шествию Master Chief’а по консолям. И, вскоре, Microsoft дала добро и на выход первой части и на персональных компьютерах.

Глава 1. Мир Кольцо

С точки зрения сценария Halo – лишь завязка для всей саги. Знакомство с героями, врагами, миром и вселенной. В далеком будущем, а именно в начале 26 века человечество, бороздя безграничное пространство космоса, встречает расу Covenant. Последняя оказывается очень недоброжелательной и без предупреждения открывает огонь. Мы же всего этого не увидим. Как и того, что люди проигрывали битву за битвой и в итоге были вынуждены отступить. Действия игры начинаются спустя несколько десятков лет после начала конфликта. Космический корабль с поэтичным названием «Столп Осени» подвергается обстрелу флотилии Ковенантов и встает перед альтернативой: геройски погибнуть или совершить «гиперпрыжек» в неизвестном направлении. Разумеется, капитан выбирает второй вариант. Отдавшись на волю судьбы, «Столп Осени» делает шаг в неизвестность. И оказывается рядом с гигантским кольцом Halo, диаметр которого если и не сопоставим с Землей, но уж как минимум с Луной точно.

Собственно, тут то и начинается действие игры. Главный герой, которого все называют Master Chief или просто Chief приходит в себя в криогенной камере. Наш альтер эго, так называемый «Спартанец» - последний уцелевший генномодифицированный солдат (его предысторию вы можете прочитать в книге-приквеле Halo: The Fall of Reech).

Тем временем за кораблем успел прыгнуть и один ковенантский крейсер и теперь пытается взять на абордаж «Столп Осени». И мы без лишних задержек и долгих разговоров проходим крещение огнем. И практически сразу бросается в глаза, как хорошо Bungie проработали баланс. Chief с одной стороны гораздо сильнее, чем простой вояка, но с другой – далеко не супермен, чтобы открыто переть против десятков врагов. Да и последние явно не обделены умом и с легкостью могут дать фору практически всем ботам современных экшенов. Это сейчас мы привыкли, что враги прячутся за ограждениями, отступают, заходят с флангов и прибегают к прочим тактическим хитростям. Но в 2001 году искусственный интеллект противников в Halo вызывал просто дикий восторг.

Через некоторое время становится ясно, что «Столп Осени» не подлежит ни ремонту, ни спасению. И немногие выжившие, включая нашего героя, перебираются с гибнущего корабля на Кольцо, на поверхности которого и развернутся основные бои не на жизнь, а на смерть, ведь оно оказывается плотно заселено враждебными ковенантами. Впоследствии выясняется, что Halo считается инопланетянами священным местом, хранящим в себе ужасные тайны. И если кошмар, скрывающийся в недрах Мира-Кольца, вырвется наружу, произойдет катастрофа вселенского масштаба – все живое на просторах тысяч галактик будет уничтожено. Несмотря на кажущуюся простоту, история подана отлично, режиссерская работа просто потрясающая, а те немногие персонажи, которые встретятся вам на пути, останутся в памяти еще надолго.

Глава 2. The Covenant, the Flood and the Two Guns.

Даже беглого взгляда на Halo: Combat Evolved хватает, чтобы понять – Bungie создали не просто один из лучших шутеров, но задали вектор развития для целого жанра. Именно в этой игре впервые были задействованы многие вещи, которые сейчас воспринимаются в FPS как нечто само собой разумеющееся: ограничение арсенала оружия несколькими образцами, удобное использование гранат и, конечно же, автоматически восполнение здоровья.

Благодаря отличному чувству меры, Bungie сумели создать выверенный и отточенный геймплей, где каждый аспект словно часть карточного домика. Убери одну – развалится все. И именно поэтому в Halo по-настоящему интересно играть. Разработчики не бездумно закидывают вас пачками инопланетян, а умело перетасовывают виды противников таким образом, что каждая стычка становится уникальной. Каждый враг нуждается в определенном подходе и имеет собственный рецепт приготовления. Перед тем, как завязать перестрелку, следует оценить обстановку и тщательно спланировать действия, иначе свидание со старухой с косой произойдет куда раньше, чем вы думали. Но иногда, когда на сцену выходит The Flood (паразит, который захватывает тела убитых и управляет ими словно марионетками), интеллектуальные бои сменяются безостановочной пальбой во все, что шевелится. К сожалению, именно эти моменты многие считают самими неудачными. И, по моему скромному мнению, напрасно, ведь, к примеру, прорыв через целую небольшую армию зомби по «Библиотеке» можно назвать одним из лучших уровней Halo.

Когда же бесконечный рев автомата и завывание плазменной винтовки надоедает, Bungie предлагают пересесть в транспорт и прокатиться с ветерком по пересеченной местности. А пару раз даже разрешат взлететь к небесам.

Глава 3. Copy/Paste

Если за крепко-скроенный и затягивающий игровой процесс Halo всегда будут превозносить, то за бесконечные серые и попросту унылые коридоры ее всегда будут пинать и обвинять разработчиков в безвкусии. Частенько возникают ситуации, когда просто не понимаешь, откуда мы пришли и куда идти дальше. Смотрим прямо – пустая тусклая комната. Смотрим назад – пустая тусклая комната. Повернулись в сторону… неожиданно перед взором снова пустая тусклая комната, без каких либо отличительных знаков. И даже неплохие пейзажи на открытых пространствах не оправдывают дизайнеров. Точно так же как не оправдывают и непомерно высокие на момент выхода системные требования. Иронично, но Halo положила моду не только на многие геймплейные «фишки», но и на скверную оптимизацию портов с консолей. Даже если закрыть глаза на отвратный дизайн, выглядит игра все равно не шибко красиво.

Эпилог

При упоминании Halo наверняка у всех фанатов серии в голове сразу всплывает и заглавная тема игры. Издатели не пожалели денег на оркестр для записи музыки, и это принесло свои плоды. Тема Halo даже была адаптирована под трэк для Guitar Hero 3.

Многие считают известность проекта Bungie лишь результатом пиара Microsoft, ставя в упрек игре лишь куцый дизайн. Но будь это так на самом деле, очередная часть саги не расходилась бы миллионами копий в первый день поступления на прилавки магазинов. И уж точно не держались месяцами в чартах продаж. А мультиплеер Combat Evolved пользуется популярностью даже сейчас. В Halo должен сыграть каждый, кто считает себя настоящим геймером. Ведь, кто знает, не будь Bungie, может и шутеры сейчас выглядели бы иначе.



Автор: Денис Щенников  

Оценка BestGamer
Геймплей: 8.8
Сюжет: 8.6
Графика: 7.8
Реиграбельность: 8.7
Звук и Музыка: 9.0
Общая оценка: 8.6
Оценка игроков
2.1
Голосов: 246

Комментарии

Нет комментариев, будете первым?


Написать комментарий

Также смотрите на сайте
Коды к игре Halo: Combat Evolved
Скриншоты из игры Halo: Combat Evolved
Демо версия Halo: Combat Evolved
Патч для Halo: Combat Evolved
Трейнер для Halo: Combat Evolved
Save файл для Halo: Combat Evolved

Найти на сайте:

Превью к игре Halo: Combat Evolved
Прохождение игры Halo: Combat Evolved
Видео из игры Halo: Combat Evolved
NoCD Crack к игре Halo: Combat Evolved
NoDVD для Halo: Combat Evolved

Интересно





Голосование
Играете ли вы в старые игры?
Работа на BestGamer.Ru | Контакты | Реклама на сайте
Внимание: Использование материалов сайта "BestGamer.Ru" возможно только с разрешения администрации и с обязательным указанием прямой ссылки на источник. В противном случае, любая перепечатка материалов портала является нарушением закона РФ "Об авторском праве и смежных правах" (ГК РФ, 4 часть) и влечет за собой комплекс мер, вплоть до судебного разбирательства, в соответствии с Гражданским и Уголовным кодексами Российской Федерации.
© Copyright by BestGamer.ru 2007 - 2022
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Powered by BestGamer v1.1.2051