Восточные игры от всех прочих отличает одна немаловажная деталь: в них упор часто делается большей частью не на геймплей, а на проработанных персонажей, интригующий сюжет с пятеркой неожиданных поворотов, и такую эфемерную вещь, как атмосферу. Посудите сами.
Группа террористов захватывает секретную военную базу, где разрабатывается особое оружие – Metal Gear – робот, способный стрелять ядерными ракетами как из пулемета. Чтобы из этого сотворили какие-нибудь EA или Ubisoft? Скорее всего, сделали ли бы какой-нибудь адреналиновый экшен со сплошными перестрелками. Интересный, но одноразовый блокбастер. Но Konami не пошла по подобному пути, творя (по другому сказать просто невозможно) в далеком 1998 году Metal Gear Solid. Хидео Кодзима подарил миру серьезный шпионский триллер с десятком ярких, запоминающих персонажей, с невероятными сюжетными поворотами, кинематографичный, философский (собственно такими были и все последующие части), драматичный. Можно долго и со вкусом подбирать к MGS эпитеты, но зачем, когда легче просто сказать: Шедевр, именно так, с большой буквы.
Мы умышленно лишь в самом общем виде описали завязку, дабы вы сами могли насладиться одним из лучших игровых сценариев за все время существования гейм-индустрии. А вот говоря про геймплей, сразу вспоминается серия Silent Hill. Не в том смысле, что перед нами Horror, дело в самом подходе. Геймплей хорош, интересен, с разнообразием игровых ситуаций, но на фоне остальных составляющих: сюжета, атмосферы, графики, видится самым слабым звеном. Слишком уж много условностей. Например, у врагов есть предел видимости и поэтому, стоя на разных концах хорошо освещенного, но длинного коридора лицом к лицу с оппонентом, последний вас не заметит. И как stealth-action полностью меркнет перед вышедшим несколькими годами спустя Splinter Cell’ом. Хотя битвы с боссами определенно удались. К каждому, в лучших традициях Konami, необходимо подбирать свой рецепт приготовления.
* * *
Metal Gear Solid – яркий пример восточной игры, в котором атмосфера и сюжет с лихвой перекрывают промахи геймплея. MGS – это прекрасное интерактивное кино, которое хочется пересматривать снова и снова. И каждый раз открывать для себя что-то новое в этой многогранной истории.
|