Говорят, дважды в одну и ту же реку не войдешь – даром промокнешь. Но как же
тогда проверить утверждения нытиков, стонущих из года в год все сильнее, что
раньше заклинания были ядренее, броня красивее, а орки злее? А может это нам,
ветеранам индустрии, все только кажется? И мы ворчим, словно старые развалины,
не поспевая за новыми динамичными тенденциями игровой индустрии? Поносим почем
зря сиквелы культовых игр, в которые молодежь, никогда не знавшая ужасов треугольных
лиц и квадратных ладоней, сейчас играет и даже получает удовольствие. Взять
хотя бы последнюю «Готику»!
Фанаты старой закваски в один голос твердят об утерянной атмосфере и тотальном
упрощении. Но находятся звонкие молодые голоса, никакой катастрофы не видящие
и даже делящиеся позитивными эмоциями, навеянными прохождением этой игры. Поэтому-то
мы и решили снарядить рискованную экспедицию в прошлое, дабы убедиться во всем
самостоятельно. На всякий случай мы надели скафандры и запаслись полугодовым
запасом провизии, и только после этого запустили Великую и Ужасную Gothic
2.
Записки пилигримов - день первый
Справившись со стартовым волнением после перемещения во времени, мы начали
осматриваться на местности. Только глаза привыкли к забытым мрачным тонам после
солнечной Arcania:
Gothic 4, как перед нами появилась фигура некроманта Ксардаса!
Оказывается, после победы над Спящим мы потеряли память (это правда, я и впрямь
практически ничего не помню!) и только чудом Ксардасу удалось нас спасти. Магический
барьер разрушен, поэтому всякое отребье разбрелось по белу свету, терроризируя
честных людей. А тут еще и армия тьмы пробудилась от предсмертного вопля Спящего
и надвигается на Хоринис! Нужно любой ценой убедить прибывших в город паладинов
в нависшей опасности и завладеть у них Глазом Инноса – древним амулетом, без
которого с угрозой будет не совладать.
Он собирается напасть!
И хотя в этом мире нам на первых порах пришлось-таки подергать свеклу на полях
и выполнить несколько других не слишком престижных поручений, за подобную работу
берешься без тени брезгливости. Несколько раз мы пробовали по старой привычке
пуститься в леса без должной подготовки на поиски приключений. А чего боятся?
Последние тенденции в игровой индустрии нас приучили, что главной способностью
настоящего война является умение быстро щелкать ЛКМ. Мастера этого колдунства
без проблем разделаются с тройкой орков, изредка уходя от их безнадежных атак
с помощью перекатов! Вот и сейчас мы без тени страха пошли искать приключений
на свою кольчугу, но ошалев от силы вражеского напора, с воплями убежали подальше!
Мир Gothic 2 многогранен и велик, но большинство его локаций
естественным образом закрыто для посещения лопоухими новичками. Нет смысла соваться
в зловещие леса, когда неопытного война там ждет скорая и неминуемая смерть,
пока он не обучится навыкам боя и магии.
Welcome to the real world
И как же мы удивились, когда узнали о механизме обучения новым премудростям!
Мы-то, как привыкли? Открываешь цветастую менюшку и разбрасываешь заработанные
в боях очки опыта по приглянувшимся веткам развития. Но не тут-то было! Можно,
наплевав на мораль, устраивать геноцид в небольших поселениях, в надежде прокачаться
до верхних уровней да счет приобретенного опыта, но без уроков специально обученных
людей ваш персонаж так и останется дураком с дубиной. Только опытные мастера
помогут вам овладеть новыми навыками владения боевого топора или двуручного
меча, а то и вовсе повысить вашу точность в стрельбе из лука. Тогда-то вы и
научитесь выходить победителем из схваток с опасными чудовищами, получая с их
туш ценные трофеи вроде клыков, шкур и когтей.
Вообще, совершив длительные пешие прогулки по этому древнему миру, мы открыли
для себя потаенную истину. Свободный мир, которым из игры в игру привлекают
наше внимание разработчики, существовал уже в те далекие времена. Крестьяне
без посторонней указки идут с рассветом работать в поле, делают перерывы на
обед, болтают со своими знакомыми и занимаются личными делами, вроде походов
на рынок, где их обслуживают торговцы под бдительным взором городской стражи.
Каждый из увиденных вами людей живет своей уникальной жизнью, и если ее прервать,
то вы гарантировано больше никогда не встретитесь с ее убитым обладателем.
Социализация
Мы бы могли долго бесцельно бродить по дышащему жизнью миру, на месте которого
в представлениях людей из 2011 года должны были быть лишь размазанные текстуры,
но необходимость адаптироваться к жизненным реалиям толкала нас найти себе призвание.
Одни из нас подались в монастырь Инноса искать тайных знаний у магов огня. Другие
предпочли влиться в ряды прибывших в эти земли паладинов. Ну, а кто-то решил
стать наемником, завербовавшись на ферме восставшего землепашца. Стоит ли говорить,
что избранный путь отличается отнюдь не только цветом штанов да набором некоторых
умений, но и восприятием вашего персонажа окружающими?
Переплетения интересов фракций и мелких группировок сворачиваются в громадный
клубок интриг и событий, распутать который без умения общения с людьми совершенно
невозможно. Горе тем, кто станет пролистывать здешние диалоги не читая, ибо
обрекает себя сгинуть где-нибудь за старым забором с кинжалом в левом боку!
Независимо от выбранной «профессии», всех путешественников в этом мире ждет
бесчисленное множество разнообразных необязательных событий, ввязываться в которые
стоит, только взвесив риски на основе имеющейся информации.
Послание из прошлого
Если вы читаете эти строки, значит наше послание в 2011 году обнаружено и опубликовано
современникам. Просто вся наша экспедиция решила в полном составе еще надолго
остаться в таком увлекательном прошлом, каковым является легендарная Gothic
2! И если вы не боитесь исчезнуть для окружающих на долгие недели,
то с легкостью сможете повторить наше путешествие – благо билет туда в Стиме
нынче стоит совсем недорого. Всем кто решился, желаем удачи добраться до мрачного
острова Ирдората!
Автор: Александр Соколов
|