Уже не первый год все самые видные MMO отрекаются от традиционной подписки; мэйнстрим в наступившем сезоне – модель оплаты «free 2 play». Lineage 2 давно уже исповедует осторожное высасывание финансов с тех, кто не желает тратить время и усилия на прокачку; в 2011 же году целый ряд проектов избавил любителей халявы от горького закисания на пиратских серверах, набитых читерами: Everquest 2, Властелин Колец Онлайн, All Points Bulletin, невероятным образом предавшая принципы сетевых боевиков Team Fortress 2, ставшая некой полу-MMO… и так далее. Лишь некоторые левиафаны рынка смогли позволить себе пропустить модный тренд «играй-за-так» мимо ушей – типа непотопляемой World of Warcraft, нишевой EVE Online и недавней Star Wars: The Old Republic.
Fallen Earth не столь популярна, как вечнозелёная тематика джедайско-ситхского противостояния, и не заслужила доверия, подобно детищу Blizzard. Покамест главный конкурент игры в нише постъядера – Fallout Online – пылится на антресоли в результате судебных дрязг Bethesda и Interplay, Icarus Studios LLC и Fallen Earth LLC просто обязаны воспользоваться возможностью приручить потенциальную аудиторию. Итак, спустя два года после релиза, в октябре 2011-го, игра наконец стала бесплатной.
Белое солнце пустыни
С самого анонса Fallen Earth сама идея такой игры была обоюдоострой – таковой остаётся и по сей день. Взять хотя бы сеттинг. В середине XXI века наша с вами цивилизация совершила неудачную попытку самоубийства путём, разумеется, глобальной термоядерной войны, на почве всеобщей паранойи из-за некого вируса «Шива», который сам по себе мог бы справиться со столь важной задачей истребления рода людского. Уцелевшие «цари природы» сконцентрировались вокруг нескольких очагов жизни – одним из таких стал Большой Каньон.в американском штате Аризона на пару с дамбой Гувера, что расположена в Неваде.
Пустынный пейзаж, разруха – всё призвано убедительно изобразить типичный постъядерный мир, каким его привыкли нам показывать фантасты. Уже стартовая локация атмосферой и антуражем дико напоминает Fallout: New Vegas, события которой, кстати, тоже разворачивались вокруг и по поводу Гуверовой дамбы. Тоскливый эмбиент отсылает нас к Borderlands, которая хоть и не постъядер, но по духу от него неотличима. Не обошлось без привкуса вестернов: даже пульки пневматического оружия рикошетят так же звонко и протяжно, с присвистом, как их свинцовые коллеги из кинофильмов с Клинтом Иствудом.
Несмотря на всю прелесть декаданса и упадка, присущих любому хорошему произведению в постъядерном жанре, подобная тематика весьма непривычна для массовых онлайновых игрищ. Публика ждёт от бесплатной MMO обилия гринда и стереотипного фэнтези (как вариант – с острым азиатским уклоном) вкупе с пышногрудыми эльфийками либо их эквивалентами, что само по себе завлекает неискушённого игрока получше любой рекламы. Уставшие от этого засилья бастардов толкиенизма товарищи, конечно, с радостью окунутся в милый и заманчивый постапокалиптичсекий мирок… только хватит ли их?
Нехожеными тропами
На этом отличия от традиционных free-2-play-забав не заканчиваются. Fallen Earth на законных основаниях прикидывается боевиком с видом от первого и от третьего лица. Да, здесь можно и нужно целиться при атаке и стрельбе. С одной стороны это весьма приятно – закликивание мобов становится более-менее увлекательным занятием, учитывая также особенную агрессивность, живучесть и приставучесть последних. Хэдшоты поощряются дополнительными очками опыта. С другой – избиение несчастных ботов на редкость быстро утомляет, как и любой однообразный боевичок восточноевропейского розлива.
Другая ключевая особенность Fallen Earth – отсутствие классов. Умения, навыки и мутации требуют лишь прокачанных до какой-то степени параметров, и в целом вы можете развивать персонажа на свой вкус, не оглядываясь на стандартизированные принципы. Хотя в конечном итоге обязанности всё равно разделятся на «танков», «дамагеров», «хилеров», «саппортов» и иже с ними.
Система крафта в игре тоже примечательна. Так, практически все внутриигровые предметы созданы руками её обитателей; схожий принцип задействован в EVE Online, где на основе этого была создана колоссальная экономика со своими законами и с теми, кто эти законы нарушает. Итак, своими руками вы можете собрать для себя вообще всё, что пригодится в долгом пути; научиться мастерить ту или иную вещицу вам помогут «одноразовые» книги навыков; ещё один привет «Еве». Для создания предмета необходим определённый уровень навыка, компоненты искомого предмета, соответствующий «станок», переносимый прямо в инвентаре, и определённое количество времени. Любого времени, кстати: самопальная экипировка продолжит самопально мастериться даже тогда, когда вы покинете игру.
Всего в Fallen Earth восемь ремёсел: создание брони, создание оружия, создание боеприпасов, наука, медицина, биология, геология и конструирование. В каждой из ветвей несть числа рецептам, по которым любому по силам собрать всё, что заблагорассудится – лишь бы навык был на уровне. Да и вообще механика на редкость дружелюбна к игрокам. Например, маунты доступны с самого начала игры, что заметно ускоряет обычную для любой MMO рутину – это при грабительских-то расценках и драконовских требованиях в иных онлайновых ролёвках. Мало того, верхом на лошади (или байке, или ещё каком механизированном транспорте) можно стрелять, разговаривать с NPC, обирать трупы, торговать – да с верного железного/обычного коня можно вообще не слезать! Вот тебе и Дикий Дикий Запад.
Для тех, кто уже маленько поднаторел в выполнении безликих заданий «принеси-убей», пусть и порой с интересными описаниями, есть шесть фракций, между которыми, разумеется не утихает конфликт: учёные, анархисты, «зелёные», вояки, барыги, просто двинутые на почве мутаций – у каждой свои плюсы и минусы. Принадлежность к одной автоматически настроит против вас членов другой или других, но и без штанов не оставит – некоторые рецепты открываются только при хорошем уровне отношений с одной из фракций.
***
Среди «обесплатневших» онлайновых ролёвок Fallen Earth стоит немного особняком, отчего сразу и выигрывает, и проигрывает. Тем не менее, в ней есть всё, что нужно уставшему от типового фэнтези игроку: интересная вселенная, богатый игровой мир, свобода выбора и удобство. Ну и отсутствие подписки, само собой.
Автор: Евгений Баранов
|