Наверное, одна из самых невыполнимых задач – это попробовать сосчитать все вышедшие к сегодняшнему дню online игры, среди которых основная масса - многопользовательские RPG. И, большинство из них безуспешно пытается сместить с позиции лидера наглый и напористый World of Warcraft, также, как тому удалось скинуть с первого места некогда сверхпопулярную Ultima Online. Но пока что старичок держится вполне успешно, и навряд ли очередному претенденту, а именно Lord of the Rings Online: Shadows of Angmar, удастся сместить творение Blizzard Entertainment с пальмы первенства.
Сама по себе, игра по мотивам произведений Толкиена, не является чем-то удивительным или инновационным, да и только в редких случаях под этим звонким именем выходили стоящие продукты. Чаще встречаются посредственные «однодневки», как недавний Lord of the Rings:Conquest. Поэтому и появление на свет многопользовательской игры в том же мире не представило собой хоть что-нибудь удивительное.
На самом деле, различий между Lord of the Rings Online: Shadows of Angmar, и тем же World of Warcraft или Warhammer Online: Age of Reckoning минимум, и игроку, который когда-то осваивал подобные миры, адаптироваться будет не сложно. Во время игры ни на минуту не покидает чувство, что все это мы уже где-то видели. Та же слегка мультяшная графика с отличным дизайном локаций и невысокими системными требованиями. Весьма схожие расы, похожие, за редкими исключениями, классы, те же не шибко оригинальные квесты, да и сами миры выглядят словно братья. Хотя «толкиенисты» сразу же безошибочно узнают игровое окружение. Разработчики очень серьёзно подошли и к сохранению атмосферы, духа и стилистики мира, основанного на трилогии «Властелин Колец». В игре, например, нет выдуманных существ. Так же не выйдет поиграть за мага, так, как исходя из литературного произведения, количество магов на километр площади слишком мало для того, чтобы каждый второй игрок выбирал протагониста-кудесника.
Конечно, есть в Lord of the Rings Online: Shadows of Angmar и кое-что свое собственное в игровых концепциях. Первым делом выделяются оригинальные классы персонажей, которые очень способствуют для действий игроков в партиях. Собственно игра именно партийная MMORPG, больше подходящая по части боевой системы для сравнения с Lineage 2:The Chaotic Chronicle. Так же стоит отметить и отсутствие привычной линейки жизни, которая была заменена на так называемый «боевой дух». В Lord of the Rings Online: Shadows of Angmar персонажи не погибают, когда отметка упадет до нуля, а лишь некоторое время не будут иметь возможности принимать участия в сражениях. Так же неплохо смотрится и взаимодействие игрока с миром. Например, провалили квест по обороне деревушки – она навсегда исчезнет из игры, оставив после себя лишь пепелище. Но количество оригинальных решений настолько ничтожно, а по части их концептуальности и вовсе не идет ни в какое сравнение с той же Tabula Rasa, что на Lord of the Rings Online: Shadows of Angmar вполне можно повесить унизительную табличку с надписью «клон».
***
Lord of the Rings Online: Shadows of Angmar вполне приличная и добротная многопользовательская ролевая игра, но отсутствие свежих игровых решений, да и элементарной оригинальности отвадит от нее многих любителей online-развлечений. И в этом мире останутся лишь любители творчества Толкиена.
|