Забыли пароль?     Регистрация
Главная
Энциклопедия игр
Игровые новости
Купить игры
Статьи
Рецензии
Превью
Прохождение игр
Коды к играм
Файлы
Демо-версии
Патчи
Трейнеры
Save файлы
Скриншоты
Скачать мини-игры
Поиск игр
Скриншоты из игры







Случайная игра
Pirate Jack

Рецензия для игры

F1 2010


Данные по игре
Название: F1 2010
Название в России: F1 2010
Разработчик: Codemasters
Издатель: Codemasters
Издатель в России: Buka Entertainment
Дата выхода: 22 сентября 2010 года
Дата выхода в России: 30 сентября 2010 года
Статус: Вышла
Жанр: Racing, Симуляторы
Официальный сайт игры: Перейти (Русский сайт)
Купить игру: на CD и DVD дисках

Рецензия

10 лет – это много? Для кого-то не очень. Для игровой индустрии – ещё как. Десятилетие назад состоялось последнее пришествие «Формулы-1» на РС. Тогда ЕА выпустили неплохой симулятор, со временем обросший множеством модификаций и, вообще, получивший долгую жизнь в фанатском сообществе. Типичный проект того времени. «С душой», как говорится.

Шли годы, «формульщики» всё ждали и ждали возвращения сериала на компьютеры - а оно не случалось. ЕА почему-то забыли про РС и уделяли внимание в основном любителям консолей. Конец предсказуем - многие забыли про болиды виртуальные и решили понаблюдать за болидами реальными в прямом эфире. Или просто забыли. Мимо проносились заляпанный грязью Ford Focus RS из CMR RALLY 2004, стильная серебристая BMW, торопившаяся к релизу NFS: Most Wanted. Было на что посмотреть. Те, кто предпочитает серьёзные штуки вроде GTR, про «Формулу» не вспоминали. Она им была не нужна.
А затем в конце 2009 Codemasters как-то незаметно анонсировали F1 2010. Для Xbox 360, PS3 и PC.

Серьёзные проблемы

Ничто не предвещало беды. Ни приветливое вступление, где несколько журналистов на пресс-конференции расспрашивали игрока о том, как его зовут, в скольких сезонах он планирует участвовать и на чьей стороне. Чем дольше, кстати, путь – тем длиннее карьерная лестница и меньше стартовых команд на выбор, логично. Правда, мы не привыкли серьёзно относиться к выбору команд – обычно в гонках этот пункт мало что значит, но в данном случае он коренным образом может повлиять на стартовые установки карьеры.


Ни милое главное меню, которое даже радовало глаз стильной обстановкой «домик водителя у придорожья» в стиле Dirt 2, интуитивно понятным интерфейсом и мягкими цветами стиля «хай-тек».  Она, беда, пришла тогда, когда игрок выбрал в пункт меню «в гонку» и очутился затем… в кокпитах. Хорошо, кстати, проработанных – справа стоит мрачный инженер, копающийся в инструментах, слева – автомобиль напарника, рядом с которым снуют несколько человек. Поболтать с ним, правда, нельзя. Невелика потеря, можно вместо этого поглазеть на любовно воссозданный интерьер помещения.
Сейчас нам предлагают изучать трассу.

Поначалу вопроса «соглашаться ли» не стоит. Не соглашаться. С дорогой и так всё понятно. Да и потом, нам ведь на ней дадут прокатиться за сезон только один раз – так на кой она нам прямо сейчас нужна? Тонкая настройка характеристик машины, выбор шин для трека, определение общей конфигурации болида – про все эти тонкости можно тоже пока что не вспоминать. Хотя на определённом этапе всё равно придётся - F1 2010 хоть гонка аркадная, но нет, нет, да напомнит о своих глубоких симуляторных претензиях.
 
Так что перейдём сразу к этапу квалификации. Да, мы уже соревнуемся с остальными гонщиками, но главный приз сейчас – это, как ни странно, первое место на старте в основной гонке. Чем быстрее вы проедете круг - тем больше противников оставите «за спиной», тем выше продвинетесь по пелетону к началу основного веселья. Место же на треке сейчас значения не имеет. Не то, за что привыкли соревноваться виртуальные гонщики, правда?

Сейчас, кстати, можно оценить местное управление автомобилем – в меру реалистичное, в меру аркадное. Удобно, одним словом. Хотя игру и полноценным симулятором не назовёшь, но вызов оно бросает. Разве что разбить болид в хлам об стенку не выйдет – слишком он, зараза, крепкий Квалификация пройдена… начинается самое интересное.

Гонка расставляет всё по местам. Немногие любители тех же NFSов, наверное, сходу продержатся на трассе 20 кругов, да ещё и займут призовое место.

«Странная штука» - скажет, заняв 15е место из 24х, игрок и удалит F1 2010 с винчестера.

Серьёзное испытание
На самом деле, Codemasters сделали всё так, как и должны были. С первого раза F1, несмотря на практически показушную лёгкость освоения, чуть ли не отпугивает. Кому хочется знакомиться с игрой, где надо наматывать по 20 кругов на одной и той же трассе? И ведь любая ошибка может стоить вам места. Чуть-чуть не рассчитали с поворотом? Привет, гравий. Решили, что водитель спереди не собирается тормозить, а сейчас быстро пройдёт участок? Привет, штраф на 10 секунд за таран чужого болида.

Срезали пару поворотов? Поздравляем, вы дисквалифицированы. Фирменные «флешбеки», позволяющие отмотать время назад (см. Grid и Dirt 2), ситуации не спасают – их всего 3, на где-то 15-25 минут трассы. Так и останетесь после очередной ошибки стоять у разбитого болида смотреть на улетающие вдаль машины противников и горевать по подиуму.

А теперь самое интересное – после завершения первой-второй гонки, если вы всё ещё остались с нами, в стройных рядах пилотов высокоскоростных машин – вы начнёте потихоньку входить в раж. Число «20» на счётчике кругов уже не будет вызывать опасения, зато будет давать повод подумать – на каком же круге сделать питстоп? Терять ведь место не охота, но и покрышки рано или поздно сотрутся.

Начнёте «чувствовать» автомобиль, привыкнете к соперникам и высоким скоростям, поймёте, что там и как настраивается и чем одни тип шин отличается от другого на практике, а не на словах.

Узнаете, что повороты можно легонечко срезать, и за это вам ничего не будет, противников можно чуть-чуть давить – на вас косо посмотрят, но ничего не скажут.

Дождик станет вызывать не эстетическое чувство («как классно здесь реализованы брызги!»), а реальные опасения. Ведь даже предназначенные специально для мокрых трасс шины и покрышки не спасают от скольжения (а они и не должны - прим. глав. реда), не прибавляют в скорости, а шлейф брызг гордо, остающийся от гордо рассекающего капли воды болида спереди мешает сосредоточиться на дороге.

Помните, выше говорилось о вызове? К этому моменту он становится очень реальным. Появляется желание закончить сезон до конца, занимать места на пьедесталах – потому что для того, чтобы это сделать, надо и правда постараться. Есть ведь помимо вас ещё аж 23 участника «Формулы», и ни один из них не станет сдаваться просто так – практически все они достойные соперники.

Вот так вот постепенно F1 2010 затягивает игрока своей сложностью. Уникальный для полуаркадного проекта случай – сложно не играть, сложно выигрывать.

Серьёзный бизнес
В остальном новая «Формула» - классическая гонка от Codemasters. А уж они-то толк в этом жанре знают. Прекрасная графика на фирменном графическом движке EGO, который мы уже видели в Dirt-серии. И от вездесущей желтизны они уже почти избавились, к счастью.

Не менее прекрасная озвучка – британцам никогда не отказывало чувство вкуса, так что к агрессивно жужжащим моторам болидов относишься как к должному.

Отточенность. За 5 дней игры ни единая ошибка в коде не пролезла, ни единого вылета не было (у кого как - некоторые жалуются на слабость сетевого кода - Прим. глав. реда). Подводя итог – F1 2010 хороша, но берёт она не тем, за что сейчас хвалят игры. Не уникальными пейзажами или кинематографичностью. Великолепно проработанным игровым процессом. За это её, пожалуй, стоит ценить. При этом, что немаловажно, ценить её может как прожжёный профи, предъявив, конечно же, долю претензий, так и серый новичок, который с миром автомобильных гонок знаком разве что понаслышке. 



Автор: Алексей Моралес  

Оценка BestGamer
Геймплей: 9.2
Сюжет: 7.5
Графика: 8.0
Реиграбельность: 8.5
Звук и Музыка: 8.2
Общая оценка: 8.3
Оценка игроков
2
Голосов: 254

Комментарии
08.10.2010, 00:59
В целом статья произвела впечатление, что автор несколько далёк от мира Ф1 и автоспорта в целом. Приношу извинения, если не прав, но такое ощущение сложилось.

Но вот это...
Цитата: Отточенность. За 5 дней игры ни единая ошибка в коде не пролезла, ни единого вылета не было.


...совсем убило. Это в F1 2010 то ни единой ошибки? Да вы хоть почитайте форумы, дорогой друг, ведь эту игру за сплошные ошибки то как раз и критикуют и яростно ждут патч... Ручное управление на пит-лейне не работает, скопировать настройки напарника фишка не работает, с включенной симуляцией топлива вообще кран - соперники начинают сразу с пустыми баками в отличие от игрока и в итоге имеют преимущество секунд 20. И многое многое другое.

Мне игра очень понравилась, это именно то, чего я ждал, но отсутствие некоторых очевидных вещей как пейс-кар или прогревочный круг перед гонкой и множество багов разочаровывают... Ждём патч.
ответить
08.10.2010, 16:21
хорошая игра
ответить
08.10.2010, 17:17
какой пип-пип-пип (вырезано внутренней цензурой) писал этот обзор????

Этот человек не просто далек от мира формулы 1, он просто не знает что это такое. Я не говорю сейчас о том, что игра идеальна или наоборот полный шлаг. В ней много плюсов и минусов, которые в этом обзоре вообще не раскрыты! Так обзор по игре по ф1 писать нельзя!!! Незачет!
ответить

Написать комментарий

Также смотрите на сайте
Скриншоты из игры F1 2010

Найти на сайте:

Превью к игре F1 2010
Коды к игре F1 2010
Прохождение игры F1 2010
Видео из игры F1 2010
Демо версия F1 2010
Патч для F1 2010
Трейнер для F1 2010
Save файл для F1 2010
NoCD Crack к игре F1 2010
NoDVD для F1 2010

Интересно





Голосование
Играете ли вы в старые игры?
Работа на BestGamer.Ru | Контакты | Реклама на сайте
Внимание: Использование материалов сайта "BestGamer.Ru" возможно только с разрешения администрации и с обязательным указанием прямой ссылки на источник. В противном случае, любая перепечатка материалов портала является нарушением закона РФ "Об авторском праве и смежных правах" (ГК РФ, 4 часть) и влечет за собой комплекс мер, вплоть до судебного разбирательства, в соответствии с Гражданским и Уголовным кодексами Российской Федерации.
© Copyright by BestGamer.ru 2007 - 2022
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Powered by BestGamer v1.1.2051