*Тук-тук*
- Кто там?
- Смерть.
- Ну и что?
- Ну и все…
Оригинальный Darksiders в свое время стал для многих весьма приятным сюрпризом. Не привнося абсолютно ничего нового в индустрию, проект был настолько удачной смесью разных идей, что этот коктейль пришелся по вкусу многим изысканным гурманам. Пусть от него и веяло некоторой вторичностью. И, вы будете смеяться, Vigil Games подошла к разработке сиквела ровно с той же самой стороны – наработки каких еще хитов можно элегантно и естественно вплести в уже готовую формулу? Diablo… хм, а почему бы и нет?!
Death. Your Death.
Финал первой части был более, чем открытым. Виновный в досрочном Апокалипсисе злодей повержен, но приключения Войны должны были только начаться, тем более подмога в виде трех других всадников апокалипсиса приближалась. Казалось бы, прямое продолжение так и просится. Но у разработчиков на этот счет оказалось другое мнение.
История начинается практически одновременно со сценарием предшественницы. Только теперь мы не в лице яростного качка Войны отправляемся на Землю спустя сотню лет после конца света, а примеряем на себе шкурку самой Смерти. И она показана не старухой в балахоне, а крайне суровым человекоподобным созданием, хотя со все такой же косой. Последним представителем воинственной расы Нефелим, которую он своими руками и уничтожил во имя баланса Света и Тьмы. Будучи уверенным, что Война не мог по собственной воле истребить человечество, Смерть отправляется на поиски доказательств невиновности брата. И какие места только не придется посетить во время двадцатичасового (а то и тридцати, если решите найти все спрятанные разработчиками секреты) приключения.
Жаль только, что история сама не блещет оригинальностью, и интриги в ней заметно меньше. Практически сразу оказывается, что конечная цель – воскресить род людской с помощью колодца душ, до которого очень трудно добраться. На пути нас ждут огромное количество подземелий, врагов, гигантских боссов и нехитрых, но увлекательных загадок. Любой поворот событий и действия персонажей служат лишь одной цели: отправить нашего героя на изучение очередных многоэтажных развалин.
Попрошу того же, да еще добавки!
Но в Vigil Games работают далеко не глупцы. Подчинив геймплею прочие аспекты проекта, они постарались максимально отладить и разнообразить процесс истребления монстров и восстановления Баланса во Вселенной. По сути Darksiders 2 не сильно отличается от первой части: перед нами по-прежнему занимательный «слэшер» с очень сильным упором на приключенческую составляющую.
Мир игры, на манер Soul Reaver и Legend of Zelda, представляет собой набор постепенно открывающихся локаций, между которыми вы вольны перемещаться в любом направлении. Часто многие места во время первого прохождения невозможно исследовать, и к ним стоит возвращаться после получения определенных способностей. Список их по сравнению с первой часть не сильно изменился: Смерть, как и Война, учится ловко стрелять из пистолета, скачет на лошади и может цепляться за подвешенные кольца, только не гарпуном, а «призрачной хваткой». Никуда не делась возможность лепить порталы, только не в любых местах, как в Portal, а лишь в определенных специальных точках. А вот диск, который можно было пускать сразу по нескольким целям, заменили на «раздвоение личности». После применения этой способности наш герой буквально разрывается на две части, что очень поможет в решении некоторых головоломок. Задачки, как и раньше, являются важным элементом геймплея и встречаются чуть ли не на каждом шагу. По большей части они элементарны, сразу понято что делать, но над некоторыми придется поломать голову и комбинировать сразу несколько талантов нашего Альтер эго.
Прибегать к акробатическим выкрутасам придется чаще, чем раньше. Если Война был не слишком удачно сложен для того, чтобы строить из себя альпиниста, то его брат куда более ловкий и подходящий кандидат в последователи Принца Персии. Предстоит много бегать по стенам, прыгать по балкам и цеплять за уступы. Соответствующим же образом изменилась боевая составляющая. Вместо грубого подхода и непробиваемого блока придется прибегать к молниеносным атакам и постоянно уворачиваться от выпадов противников. Драки в целом стали заметно быстрее и разнообразнее. Приходится постоянно следить за врагами, чтобы не дай бог не попасть под удар. Некоторые оппоненты могут при первой возможности навалиться кучей и легко опровергнуть термин, что нельзя победить Смерть. Но благодаря большому количеству приемов ближнего боя и возможности комбинировать сразу два оружия, при должной сноровке вы не оставите шанса даже высокоуровневым противникам.
Чего не скажешь о боссах, выполненных в лучших традициях самых породистых «слэшеров». Большую часть из них простым наскоком не возьмешь. Еще бы, ведь некоторые размером превосходят многоэтажный дом. Приходится искать особую тактику и всеми силами стараться избежать пудовых кулаков. Да и сопоставимые по размерам монстры обеспечат немало хлопот, особенно демон Самаэль пощекочет нервишки и проверит вашу реакцию.
Они сражались за лут
К этому занимательному винегрету в сиквеле разработчики решили добавить пару-тройку щепоток RPG. Отныне наш герой растет в уровнях и имеет целый ряд характеристик: сила, магия, шанс критического удара, вероятность проведения добивания очередного зарвавшегося демона при его низком здоровье и далее в том же духе. Появилось дерево умений, делящееся на две части: навыки ближнего боя и заклинания. В каждом по четыре скилла, и для всех из них доступен целый ворох улучшений. За одно прохождение не получится полностью прокачать даже одну ветку, так что рекомендуем тщательно выбирать, куда вложить очки развития.
Опыт, разумеется, вы получаете, выполняя задания и в промышленных масштабах уничтожая разгулявшуюся по мирам нечисть. Но из поверженных врагов сыпется не только драгоценная «экспа», но и оружие, броня и зелья. Все в лучших традициях Diablo. «Шмот» делится на несколько классов, от самых обычных до легендарных. В итоге, верно подобрав экипировку и правильно распределив навыки, каждый получит свою уникальную Смерть с индивидуальным стилем боя. Можете вложиться в «защиту» и махать огромным молотом, снося всех на своем пути, или вооружиться быстрыми наручными лезвиями и сделать упор на критические атаки, или насылать на оппонента стаи ворон и армию зомби. Боевая система Darksiders 2 весьма гибкая и позволяет в режиме нон-стоп расправляться с любым противником самыми разными средствами.
Бесконечные миры
В угоду ролевой составляющей, помимо основной сюжетной линии, появились и дополнительные квесты, которые заставят вдоволь помотаться по миру. Вернее – мирам. Во время своих путешествий, Смерти предстоит побывать в самых разных местах, от дивной родины величественных Творцов до адских глубин. Не обошлось и без матушки Земли. Правда, ей уделена лишь пара часов, и те кажутся самой «слабой» частью. И ни одно королевство, принадлежит оно ангелам ли, демонам ли, или мертвецам, не смогло избежать влияния «Порчи». Она жаждет уничтожения всего сущего, и медленно, но верно достигает своей цели. Умирает не только наш мир, но вся Вселенная, превращающаяся в Ничто.
Будучи не скованными более рамками, дизайнеры Vigil Games показали пост-апокалипсис галактических масштабов. Их работа сумела с легкостью компенсировать далеко не самые совершенные технологии. Картинка сочная, красивая, запоминающаяся. Не благодаря огромным количествам полигонов или какой-то невероятной физике огня и дыма, а из-за проработки миров до мелочей. Бескрайние пустоши мертвецов, форпост ангелов на границе Небес и Ада, разрушенная Земля, все пропитано атмосферой тотального Апокалипсиса.
* * *
Самое главное, чего смогли добиться Vigil Games – сумели развлекать игроков на протяжении всего хронометража Darksiders 2, очень даже немалого по нынешним меркам. Акробатика, бои, загадки и ролевые элементы, - все они органично сплетены и плавно перетекают друг в друга. Каждый мир предлагает все новые возможности и умения, не переставая радовать пользователей чем-то новым.
Но, с сожалением стоит отметить, что и недостатков проект не лишен. В нем вроде бы нет провисающих моментов, но система быстрых путешествий могла бы быть выполнена и получше: порой надоедает бродить по старым локациям в поисках спрятанных сокровищ. Сюжет откровенно слабоват, а финал и вовсе лишен размаха. После всех пройденных испытаний, ожидаешь чего-то большего, чем скромных размеров арена и хиленький босс.
Разумеется, эти недостатки, которые скорее даже придирки, меркнут на фоне отточенного и отполированного до ослепляющего блеска геймплея, хороших персонажей и прекрасного визуального ряда. Но именно эти «несколько миллиметров» не позволяют Darksiders 2 назвать хитом на все времена. Хотя перед нами, однозначно, один из самых интересных проектов этого года.
Автор: Денис Щенников
|