Для современных игр зрелищность, кинематографичность и сюжетные повороты – совершенно необходимый элемент, так же считается хорошим тоном вести игрока за руку по сюжету, снабжать его совершенно очевидными подсказками и заботливо показывать, куда нужно идти. Но иногда случается так, что выходят игры, которые не боятся бросать вызов устоявшимся порядкам и Dark Souls 2 – одна из них. Она может заставить игрока схватиться за голову в порыве отчаяния, она может вывести его из себя очередным непроходимым на первый взгляд местом, но если вы не сдадитесь и будете преодолевать трудности в этой игре, то она будет постоянно дарить вам потрясающее чувство победы и чувство уверенности в собственных силах... до очередной смерти главного героя.
Стоит отметить, что когда Dark Souls 2 ещё только находилась в разработке, вокруг неё ходило множество разных слухов. Многие люди думали, что создатели пойдут на поводу у широкой публики и сделают игру проще, но все эти страхи оказались напрасными. В конечном итоге Dark Souls 2 почти ничем не отличается от предшественника – игровая механика осталась по большому счёту без изменений, а все новшества несут в основном косметический эффект. Даже завязка выглядит похоже – нам снова предстоит играть за человека без прошлого, которого постигло проклятье и превратило его в живого мертвеца. Остаться нежитью, понемногу терять разум и не иметь возможности даже умереть, или отправиться в Дранглик, страну, где можно найти избавление от проклятья? Выбор героя был прост и понятен, и именно с этого момента начинается наше приключение. Поклонники первой части сразу же узнают и знакомую подачу сюжета – никто нам просто так не объяснит, что же вообще произошло в Дранглике и почему он находится в таком плачевном состоянии, все сведения предстоит получать лишь из редких обрывков разговоров, но в конечном итоге всё складывается в единую картину.
Как и раньше, основная «валюта» в игре – души убитых врагов. На них покупается всё снаряжение, они же идут на прокачку характеристик персонажа. И заработанные души всё так же теряются после смерти. Если смог вернуться живым на то место, где тебя убили – получи их обратно. Если умер снова, то со всеми душами придётся распрощаться навсегда. В этом-то и кроется вся сложность Dark Souls 2. В ней можно потратить несколько часов на сбор душ, потом упасть вниз с обрыва из-за собственной невнимательности, попробовать вернуться обратно и умереть из-за неудачно сложившейся битвы. В данной ситуации остаётся лишь проклясть собственную невнимательность и начать сбор заново. Особой пикантности этому добавляет тот момент, что кнопки "загрузить сохранение" нет, как нет и возможности исправить свои ошибки.
Помимо возможности эффектно потерять все собранные души, в Dark Souls 2 на месте и остальные элементы, которыми запомнилась первая часть. Нам снова предстоит грустное путешествие по некогда великой стране, и лишь одиночество будет нашим постоянным спутником. Встречи с персонажами, которые всё ещё не потеряли разум и не пытаются убить нас – настоящая редкость, и подобное лишь усиливает ощущение безысходности. Но чтобы игроку не было совсем уж одиноко – во время путешествия ему встретится великое множество различных монстров (некоторые из которых на раннем этапе игры запросто могут прихлопнуть главного героя одним ударом), которые будто бы появились прямиком из бредового сна пациента психлечебницы. Разнообразить наше приключение будут и различные сообщения, которые то тут, то там оставляют другие игроки, причём сообщения могут быть как полезные (предупреждающие о засаде или тайнике), так и откровенно издевательские (надпись «может помочь прыжок» перед обрывом). Так же другие игроки могут помочь вам в битве с боссом, либо наоборот – вторгнуться в ваш мир. Вкупе с соответствующим дизайном локаций всё это создаёт буквально осязаемую атмосферу всеобщего упадка и разложения, и через всё это пробивается наш герой – раз за разом умирая, возрождаясь и убивая, чтобы стать сильнее.
Dark Souls 2 иногда начинает походить на самый настоящий хоррор
Сам процесс истребления недругов по-прежнему радует нас динамичностью и довольно высокой сложностью. Создатели Dark Souls 2 справедливо решили: «Зачем менять то, что и так хорошо работает?» и оставили прежнюю боевую систему практически без изменений, добавив лишь возможность вести полноценный бой с оружием в каждой руке, так что игра до сих пор больше похожа на слешер. Блокируем щитом атаки быстрых, но слабых врагов, хватаем меч в две руки и уклоняемся от ударов, если приходится сражаться с медленным, но сильным противником. Во время боя с врагом вообще предстоит очень много двигаться, быть осторожным, постоянно помнить о защите и не забывать о том, что на кону множество душ, на сбор которых было потрачено столько сил. Прибавьте к этому весьма сильных противников, некоторые из которых могут совершать довольно решительные и неожиданные атаки и вы получите формулу успеха боевой системы Dark Souls 2. Каждый бой в этой игре – не попытка насмерть закликать врага, а партия, в которой игрок сначала пытается осторожно «прощупать» соперника и понять его возможности, а потом уже переходит к нападению.
Не смотря на похвальное следование традициям серии, Dark Souls 2 кое в чём всё-таки отличается от предшественника, поскольку некоторые игровые элементы сделали попроще, а некоторые посложнее, закрыв этим основные дыры в балансе. Самым большим упрощением стала возможность телепортироваться между кострами сразу после старта игры, так что теперь не будет ситуации, когда нужно топать час туда и час обратно. Это здорово облегчает жизнь, благо что костров в Dark Souls 2 стало побольше, чем в первой части. Ко всему прочему – человечность можно восстановить в любой момент, так же добавили предметов, восстанавливающих здоровье и запас заклинаний, да и оружие улучшать теперь проще. В противовес всему этому – каждая смерть в облике нежити теперь убавляет максимальное здоровье героя, так что умирать раз за разом – довольно плохая идея. Так же создатели прикрыли возможность бесконечно собирать души – враги теперь не могут постоянно возрождаться, со временем они просто закончатся. Переработали и искусственный интеллект – теперь с врагами сражаться ещё сложнее, чем раньше. В конечном итоге все изменения идут лишь на пользу игровому процессу, создатели ухитрились ничего не испортить, что не может не радовать.
Не смотря на техническую отсталость графики, некоторые пейзажи выглядят очень неплохо
Конечно, хотелось бы сказать, что в Dark Souls 2 нет недостатков, но это не так, особенно у версии для РС. Да, разработчики обещали сделать нормальное управление для игроков, использующих клавиатуру и мышь, но получилось как всегда. С одной стороны – игра теперь распознаёт колёсико мыши и можно использовать различные сочетания клавиш, а с другой – благодаря такому подходу решительно невозможно выполнить некоторые специальные атаки, так же Dark Souls 2 регулярно «радует» игрока сообщениями в духе: «Нажмите Х чтобы использовать предмет». Конечно, всегда можно подключить геймпад, но старая проблема никуда не делась – крутить камерой во время спринта нельзя, что может вызвать трудности в некоторых моментах игры. Помимо этого, можно сказать о дряхлой графике (с технической стороны, если же говорить о визуальном стиле – то в этой игре он бесподобен), или о том, что ни одна композиция из саундтрека не западает в память, но со временем на всё это перестаёшь обращать внимание.
***
Не стоит сильно бояться Dark Souls 2. Да, невнимательный игрок может умирать раз за разом и проклинать разработчика, но более внимательный человек, который понял механику игры – будет проходить даже самые сложные места без особых трудностей. В этом и заключается прелесть Dark Souls 2 – она сбалансирована просто прекрасно. Достаточно сложная, чтобы держать в напряжении во время каждого боя, но не настолько сложная, чтобы игроки её бросили из-за какого-нибудь непроходимого места. Прибавьте к этому почти осязаемую атмосферу запустения и безысходности, а так же динамичные и интересные сражения, и вы получите одну из лучших игр этого года, с которой стоит обязательно ознакомиться, если конечно вы не против испытаний.
Автор: Артур Денкер
|