Прилагательное «немецкий» в отношении некоторых товаров всегда было знаком качества. Немецкие автомобили, кинематограф, одежда, музыка (Rammstein приветливо машет ручкой) – всё это без доли сарказма можно считать продуктами априори качественными. К сожалению, до определенного момента применять тот же эпитет к игровой индустрии Германии было бы не очень честно. Но те времена прошли, и сегодня мы можем доверительно относиться к играм со штампом «Сделано в Германии». Но поиграв в Crysis 3 поневоле задумываешься, а не напрасен ли этот кредит доверия?
Жил был Пророк
Первая часть Crysis являла собой, как вы помните, своеобразный бенчмарк, оду технологиям, впрочем, отличавшуюся к тому некоторым количеством оригинальных идей. Да, она заставляла вентиляторы в компьютерах дымить от натуги, а бедное железо накаляться до предела, но главное, играть было интересно. Затем был Crysis Warhead – честное дополнение, развившее идеи оригинала и давшее нам надежду на хороший сиквел.
Но вторая часть серии оказалась вещью довольно спорной, контрастной и, как говорится, «в себе». Сочетание топорной шутерной механики, доделанного, наконец, до приемлемого состояния суперкостюма, жуткого сюжета, целиком состряпанного из тухлых научно-фантастических штампов, постановки, с милым налетом шарма ранних двухтысячных, и отличной работы дизайнеров, рождало странное произведение. С одной стороны, людям, любящим ski-fi и хоть сколько-нибудь читающим, играть в Crysis 2 было мучительно больно. С другой, если закрыть глаза на сюжетное решето и свисающие с его краев обрывки былой роскошной интерактивности, перед нами представал занятный шутер в духе Half-Life 2 и прочих последователей.
Неудивительно, что такой подход помог Crytek пусть не заработать миллионы, но обрести достаточное для выпуска третьей части количество заинтересованных поклонников серии. И тут, как оно обычно бывает, что-то пошло не так. То ли сказалась постепенная переориентация компании во free-to-play сектор, то ли на голову разработчикам свалился нежданный-негаданный кризис среднего возраста идей, но то, во что они превратили многообещающую некогда серию вызывает не радость, а скорее бурное желание задать Цевату Йерли и Компании десяток-другой компрометирующих вопросов.
Но затем он умер
Crysis 3, если отбросить в сторону эмоции, напоминает скорее хороший, плотный адд-он, какими их знали в середине прошлого десятилетия. Пять-семь часов одиночной кампании, несколько доработанный мультиплеер с парой хоть сколько-нибудь свежих режимов, две с полтиной новые идеи. Так и подмывает спросить, вы это серьезно? Грандиозное завершение трилогии?! Смех, да и только.
В попытках взять лучшее из первых двух эпизодов, немцы умудрились промахнуться почти по половине целей. Взять хотя бы сюжет, что не отличался особой логичностью и ранее. Так вот, прозвучит невероятно, но он стал ещё глупее, запутаннее и банальнее! Группа повстанцев, руководимая старым знакомцем с позывным «Псих», освобождает Пророка (что пленен в костюме и теле Алькатраса, протагониста второй части, одновременно) из лап жестокой C.E.L.L. Неудивительно, что Пророк-Алькатрас, по фатальному недосмотру этой самой корпорации, остается единственным обладателем нано-костюма – остальных суперсолдат уже давно поймали, раздели и отпустили на все четыре стороны.
Но спасать Пророка просто так, за красивые глазки, никто не стал бы. Повстанцы требуют, чтобы герой уничтожил главный источник электричества, а значит и могущества ненавистной корпорации. Тот, конечно же, наивно соглашается, ещё не зная, что тем самым пробуждает альфа-цефалопода (успешно пережившего предыдущие две игры) и возобновляет вторжение мерзких пришельцев на матушку Землю.
Помимо прочего, сценаристы Crysis 3 чересчур увлеклись драмой, при каждом удобном случае то включая нам натужные страдания напарника-Психа, то подкармливая отвратительно банальными историями из прошлого главного героя, то просто подкидывая обрывки дневников и аудиозаписей, скучные настолько, насколько это вообще возможно. Право, не стоило.
И потом снова жил
Нью-Йорк за прошедшие 24 года знатно изменился. Над ним вырос купол, защищающий покорившийся C.E.L.L. мир от повстанцев и дремлющих инопланетян. Сами развалины некогда великого города поросли джунглями, покрылись непролазными болотами. А вот арсенал и умения нашего альтер-эго остались практически неизменными. Из весомого, добавился только модный в этом сезоне композитный лук с набором стрел на все случаи жизни.
Никакого сарказма, лук в Crysis 3 - действительно самое полезное и нужное, правда малость неудобное, оружие. Его использование не выбивает вас пинком под зад из стэлс-режима, а количество легко восстанавливаемого боезапаса - разрывных, электрических, ещё разрывных и, конечно, обычных – обрадует любого, даже самого взыскательного игрока.
Немного изменился и костюм Пророка. В частности, теперь для заработка улучшений не нужно как безумному охотиться за иноземным ДНК, а достаточно лишь собирать разбросанные по уровням комплекты нано-материала, да методично выполнять определенные задания, вроде «убей полсотни врагов, чтобы научиться стрелять быстрее».
А вот сами враги за годы не изменились, кажется, ни на йоту. Они всё так же аномально метки: стоит лишь высунуть голову из-за укрытия, как в неё тут же прилетает охапка свежих гранат. И если разрывные и осколочные не могут нанести «Терминатору» в нано-костюме ощутимого вреда, то даже одна электромагнитная, оказавшаяся в нужное время в нужном месте, способна легко отправить Пророка на ближайший чекпоинт (чекпоинты, кстати, расставлены здесь традиционно криво).
Unreal Crying
Отдельной похвалы заслуживает работа художников Crytek. Если мельком взглянуть на игру, пробежаться по локациям особо ничего не трогая, то с экрана монитора так и польется ощутимый буквально физически лоск. Crysis 3 выглядит шикарно... что, впрочем, тянет за собой целый ряд сопутствующих проблем. Так, если вы не являетесь счастливым обладателем персонального компьютера hi-end конфигурации, то приготовьтесь не увидеть и десятой доли всех красот игры. Хотя, если быть честным до конца, даже отличное железо не сможет гарантировать, что Crysis будет у вас «летать» - это лотерея, как оно обычно и бывает с играми на CryEngine 3.
А вот любителям забав с физикой предметов здесь ловить нечего. К сожалению, красота здесь почти поголовно бутафорская: красивые задники, невероятно устойчивое к деструктивным действиям окружение, да различная мелочь, будто прибитая к локациям гвоздями.
***
Crysis 3 – игра, как и вся серия, сотканная из сплошных противоречий. Она похожа на дорого оформленную шкатулку: красива, шикарна на вид, блестит. Но стоит взять её в руки и заглянуть внутрь, как тут же обнаруживается, что там лишь древесина, да к тому же немного отсыревшая.
Эта игра не подарит вам новых эмоций ни в одиночной кампании (что, несмотря на продолжительность, успевает поднаскучить уже к середине), ни тем более в мультиплеере, похожем на опостылевший Call of Duty, только с нанокостюмами. С другой же стороны, поклонникам косных, классических шутеров, способным вытерпеть известные недостатки, финальная часть Crysis вполне может прийтись по вкусу.
P.S. Локализация игры, как это последнее время водится, вышла у ЕА довольно слабая. Смысл некоторых фраз сильно искажен, редактуре текст и вовсе будто бы не подвергался. Меньше всего претензий к озвучке, но и там всё не так хорошо, как могло быть. Жаль, что ни коробочная версия, ни даже купленная в Origin не позволяют играть на английском языке.
Автор: Василий Карпушев
|