Прошлогодний Crysis был одной из самых противоречивых игр года. Будучи первым по сути sandbox-экшеном он умудрялся быть ужасно скучным и проходным: враги были однотипные, режиссура кошмарная, а сюжет – откровенно вторичным.
Всё должна была решить игра Crysis Warhead за авторством венгерского отделения студии Crytek, которая трудилась над Warhead почти год. Результат, что называется, на лицо – Crysis заиграл новыми красками.
Первым делом Crytek наняла профессионального сценариста – Сьюзан О’Коннор, которая написала историю, к примеру, для Bioshock. Сюжет крутится вокруг второго выжившего спецназовца отряда «Хищник» (первым, напомним, был Номад, а третьим – Пророк), отправившегося за корейской боеголовкой, которая оказалась телом инопланетянина. Проще говоря, Сюзан написала простую, бесхитростную историю для боевика высшего класса – все архетипы и штампа жанра, как говорят в Америке, are included.
Клишированный сюжет искупает режиссура. Обилие интерактивных кат-сцен, а так же отличный геймдизайн не даёт скучать. Правда за это Crysis Warhead поплатился «песочницей». Фактически, как бы это не звучало дико, Warhead встал в строй рядом с Call of Duty 4: Modern Warfare, Half-Life 2, Gears of War и так далее.
Можете посудить сами: от «песочницы» осталось дай бог треть игры. Остальное время у вас будут занимать поездки на транспорте, и даже некая калька с уровня на поезде в Gears of War. Также присутствует и сцена-тир, где нужно отстреливаться из гаусс-винтовки от инопланетян. Да, кстати говоря и продолжительность игры наводит на мысль о рельсах – прохождение Crysis Warhead займёт у вас от силы пять-шесть часов. Главный плюс в том, что Warhead явно не успеет надоесть.
Кроме того, что геймплей явно стал ориентирован на старорежимные шутеры, его порядком оказуалили. Во-первых, жизнь корейца теперь прерывается от нескольких пуль, в то время как в оригинале каждый солдат «отъедал» чуть ли не всю обойму разом. При этом искусственный интеллект не изменился ни на йоту – на высоких сложностях противники всё также видят вас затылком в кустах, но совершенно теряются в трёх пальмах.
Во-вторых, арсенал пополнили откровенно читерские стволы. К примеру, ручной шестизарядный гранатомёт с лёгкостью расчистит любые преграды из живой силы противника, а снаряды к нему валяются чуть ли не на каждом шагу. Другой пример – замечательные электромагнитные гранаты, которые отправляют в несознанку как инопланетян, так и корейцев в нанокостюмах. И кстати – количество осколочных гранат, которые попадаются за всю игру примерно раз в десять больше, чем в оригинале.
В итоге получается, что из продуманного и богатого на возможности шутера с «песочницей» мы получили обычную стрелялку.
Правда выглядит она просто сногсшибательно. Венгры доработали технологию CryEngine 2.0, так что игра стала смотреться более красочно и на голову опережает любой медиапродукт. Но самая приятная новость – по сравнению с Crysis она отлично оптимизирована. Той системы, что указана в системных требованиях, хватает на игру с разрешением 1280x1024 с 2х сглаживанием на «высоких настройках», при этом игра с радостью выдаёт 30 кадров в секунду! Ну и наконец приятная новость для владельцев мощных систем, но сидящих пока на Windows XP – теперь опции «Максимум» доступны для использования официально, а разницы между DirectX 9.0c и DirectX 10 практически не ощущается.
***
Результат всё равно довольно неоднозначный. Crysis Warhead одновременно в разы лучше и при этом хуже оригинала. Лучше – в плане сюжета, постановки, динамики, даже графика симпатичнее. Но вот с точки зрения взора в будущее - Warhead предал идеалы оригинала и подался на рельсы. Уйдёт ли он с них или нет – покажет время и сиквел, который явно не за горами.
P.S. Кстати, ЕА весьма верно поступила, сменив экономическую политику в отношении российского рынка, заключив контракт с 1С, которая издала Mercenaries 2: World in Flames, Crysis Warhead (а так же выпустит грядущий Red Alert 3) в обычных джевелах. Так что бежать на торренты, чтобы скачать Crysis Warhead, не нужно. Хотя локализация вышла не ахти – актёров подобрали крайне неудачно, да и интонации они жутко путают.
|