Начинать обзор Crysis 2 необходимо с описания заслуг первой части – ведь далеко не всегда игры производят такую революцию в графике. Первый Crysis это «Аватар» от мира игр – пусть сюжет не нов, а некоторые эпизоды излишне затянуты, все равно хочется поставить высшую оценку за зрелищность и внешний вид. Ведь на тот момент ни одна игра не могла похвастаться настолько детализированными модельками персонажей и окружающей среды – пальмы, каждый листочек которых можно досконально изучить, небольшие домики, разрушаемые одним ударов при использовании способностей нано-костюма.
Во многом благодаря костюму и разрушаемости достигалась та самая зрелищность. Представьте: убегаете вы от какого-то пришельца, заходите в дом, чтобы там спрятаться, и тут противник начинает быть по крыше, обрушивая на вас тяжелые предметы. Вы включаете усиление, подпрыгиваете и бьете пришельца что есть мочи. Так что те, кто так и не увидел в игре той самой зрелищности, о которой говорят на форумах и в обзорах, просто неправильно играл.
Нью-Йорк, я люблю тебя
К сожалению, оригинал продался очень небольшим тиражом – возможно, это связано с тем, что мало кто мог себе позволить подходящий для игры компьютер. В любом случае, начиная с Crysis 2, Crytek издает игры не только на ПК, но и на PS3 с Xbox 360. Однако это не значит, что графику пришлось ухудшить, как раз наоборот разработчики постарались уделять все такой же пристальное внимание даже самым мелким деталям. Однако есть и минусы, о которых мы расскажем чуть позднее.
Если вы помните, в Crysis мы побывали на островах в Филиппинском море, и основными врагами (помимо инопланетян) были корейцы. На сей раз место действия – полуразрушенный Нью-Йорк, который оказался захвачен пришельцами. И ладно бы только это – так еще и какая-то зараза уничтожает народ. Помочь исправить ситуацию может лишь один человек – солдат по имени Алькатрас, обладающий новейшей разработкой ученых, а именно нано-костюмом. За него вам и придется играть.
Уже с самого начала Crysis 2 старается выглядеть как эпичнейший блокбастер – сцена беседы нескольких солдат с последующим затоплением их корабля, матерщиной, взрывами и перестрелками под музыку вездесущего Ханса Циммера выглядит захватывающе. Напарники Алькатраса погибают, а таинственный мужчина в том самом нано-костюме отдает ему одежду, так как заражен и все равно скоро умрет. Костюм этот, известный всем еще с первой части, обладает большим количеством полезных возможностей, делающих его носителя почти что неузвимым.
Но, как всегда бывает, только радости такая вещь не приносит. Солдаты узнают в Алькатрасе бывшего владельца костюма, а потому сразу же открывают стрельбу, как только его видят. Маску снять тот не может, сказать что-либо тоже (за всю игру вы не услышите от главного героя ни слова), так что придется на них испытывать возможности нано-костюма. Он чуточку изменился, выбирать улучшение стало немного проще.
К примеру, чтобы включилась сила, не нужно выбирать ее в контекстном меню – достаточно зажать клавишу, и Алькатрас сам разберется, какую способность включить. С бегом все еще проще – после пары секунд ускорение активируется само собой. А вот броню с невидимостью приходится включать вручную, хотя теперь это намного проще.
Ты сам творец своей игры
Как и прежде, у игрока два пути прохождения: убивать всех незаметно, тратя на одного врага несколько минут, либо бросаться в гущу событий и раскидывать противников по углам карты. Чаще всего все зависит от ситуации – в помещении проще включить невидимость и выжидать, пока жертва повернется к вам спиной. А при открытом пространстве всегда можно спрятаться за укрытием и потихоньку отстреливаться. Обидно, что искусственный интеллект зачастую не так умен, как хотелось бы. Еще в геймплейных роликах многие заметили, что тактика солдат весьма странная – они могут долго убегать от Алькатраса, забывая при этом отстреливаться, а некоторые и вовсе запутываются в трех соснах и так и носятся из угла в угол, погибая от выстрелов игрока.
Из-за этого первая половина игры кажется слишком легкой и даже однообразной – включил невидимость, ждешь, убиваешь, включил невидимость, ждешь, и так далее. Если такой метод надоедает – просто бежишь на врагов и стреляешь, ведь запаса здоровья хватит надолго, да и противники почти что ничего сделать не могут. Еще немного расстраивает то, что вместо острова из оригинального Crysis здесь – чуть ли не линейный город, в котором есть небольшая свобода, но в основном он представляет собой связанные между собой мини-локации, наполненные врагами.
Больше всего это становится заметно при стычках с инопланетянами. Но взамен разработчики предлагают весьма интересную особенность – с трупов пришельцев Алькатрас может собрать вещество для покупки улучшений нано-костюма. Среди них немало по-настоящему полезных вещей, которые могут сделать из вас неубиваемого и безгранично сильного суперсолдата.
Подача сюжета – один из самых больших минусов игры. Разумеется, те, кто предпочитают зрелищность интересной истории, будут вполне довольны, но остальные будут удивленно поднимать брови, когда Алькатрас станет подчиняться приказам ВСЕХ, кто выходит с ним на связь. Он не чувствует фальши, не догадывается, что его обманывают, не спрашивает, почему он должен выполнять то или иное задание – он молча делает все, что ему велят. Возможно, Crytek просто не успела озвучить главного героя, но, судя по всему, так и задумывалось, что он будет молчать, словно Гордон Фримен.
Сложный выбор
О том, что игра портирована с консолей, говорит очень многое. К примеру, система сохранений – быстрых сейвов отныне нет, есть лишь контрольные точки. К счастью, расположены они более-менее удобно, и заново пробегать километры после гибели придется нечасто. Также некоторые надписи, обозначающие кнопки на джойстиках, не были переписаны, так что ищите на своих клавиатурах кнопку Start.
Одиночная кампания проходится примерно за 8-10 часов, что вполне достаточно для современного шутера. Если вам захочется опробовать нано-костюм в компании с другими игроками – добро пожаловать в мультиплеер, где творится самое настоящее безумие. Костюм становится доступен всем игрокам с самого начала, равно как и все его возможности. Какую вы будете использовать чаще всего – та и будет развиваться, становясь все мощнее и полезнее.
Но проблема в том, что баланс отсутствует напрочь – те, кто с самого начала продаж Crysis 2 начали развитие своих персонажей, сейчас попросту непобедимы и обладают чуть ли не максимальными характеристиками. Поэтому новичкам там, как говорится, делать нечего. Тут уж как повезет – если прокачанных игроков среди всех на карте будет мало, вы сможете набрать хоть немного очков. Ну а если «крутых суперсолдат» много – готовьтесь к гибели сразу после респауна. Жаль, что мультиплеер на ПК далек от идеала и нестабилен – до си пор случаются лаги, вылеты и зависания, хотя сейчас их стало меньше. Поддерживаются, кстати, до 16 игроков.
Ну и невозможно обойтись без нескольких слов о графике. К сожалению, Crytek выпустила в свет версию без поддержки DirectX 10 и 11, так что пока придется довольствоваться лишь девятой версией. Через пару недель выйдет патч, добавляющий поддержку поздних версий. Что касается остального – несмотря на некоторые упрощения, которые разработчики были вынуждены сделать, Crysis 2 выглядит очень здорово и красиво. Некоторые недостатки прикрыты всевозможными эффектами, а во время взрывов и перестрелок картинка на мониторе становится завораживающей и захватывающей. К радости владельцев не самых мощных компьютеров, проект достаточно хорошо оптимизирован.
***
Crysis 2 получился неоднозначным проектом. С одной стороны, это вполне качественный шутер, красивый, зрелищный, достойное продолжение первой части. С другой – слабый сюжет, непонятный главный герой, небольшое однообразие и тупые противники – по идее, эти составляющие в качественном шутере должны быть лучше всего проработаны, но здесь они записаны в недостатки. А если вспомнить чудовищный дисбаланс в мультиплеере, снижение уровня свободы по сравнению с оригиналом и практически полную неуязвимость главного героя ближе к концу игры, картина вырисовывается плачевная. Разумеется, это никакой не провал, но и отличной игрой назвать Crysis 2 не получается – максимум хорошей.
Мы благодарим компанию EA Russia и лично Андрея
Яковлева за предоставленную версию игры.
Автор: Алексей Лихачев
|