Северные корейцы, инопланетяне, тропический остров… Неужели из этого набора штампов можно было создать хоть сколько-нибудь привлекательную игру? Как ни парадоксально, но у немецких разработчиков из студии Crytek три года назад это сделать получилось. Игра Crysis не баловала нас изысканным сюжетом (перечитайте первое предложение статьи), зато она могла похвастаться беспрецедентным, по меркам того времени, качеством картинки и открытым игровым миром. Правда, чтобы насладиться этой красотой в полном объеме, практически всем пришлось бежать в магазин за новым «железом», да и сам геймплей был иногда на удивление нудным и однообразным. Появившийся же спустя небольшой промежуток времени аддон, под названием Crysis: Warhead, вызвал уже больше вопросов. Да, нас по-прежнему потчевали красивой картинкой (на этом поприще Crytek набила руку еще во времена Far Cry), зато отобрали часть свободы передвижения и заметно упростили процесс отстрела вражин. Но довольно экскурсов в историю, тем более что уже давно ведется разработка Crysis 2, который появится на прилавках магазинов «когда будет готов». Пока же это светлое будущее не наступило, имеет смысл обсудить известные факты Crysis 2, дабы на их основе проанализировать, чем же нас попытаются удивить.
Прощай, Нью-Йорк!
Пожалуй, главным отличием сиквела от оригинала будет кардинальная смена места действия. В студии Crytek, кажется, наигрались с эксплуатацией тропического острова в своих играх и решили поставить все с ног на голову, сделав ареной межпланетного побоища многострадальный Нью-Йорк. Согласен, мегаполис можно было подобрать и менее «засвеченный» в многочисленных кино и игровых проектах. Однако это решение поможет реализовать в игре заявленную вертикальность «геймплея», благо высотных зданий в «Большом яблоке» предостаточно. А с помощью небезызвестного нанокостюма, перескочить с одной постройки на другую можно не хуже человека-паука или принца иранского происхождения. Да и с масштабом происходящего на экране разработчики явно не собираются скромничать. Уже сейчас по доступным материалам легко оценить монументальный размах игры, походящей скорее на фильм-катастрофу, чем на очередную разборку между «нашими и вашими». Визуальная составляющая тоже не вызывает особых опасений, ибо Crysis 2 ваяется на специально разработанном движке CryEngine 3. Смена времени суток, прорисовка разрушений в полном соответствии с законами физики и обработка открытых пространств – со всеми этими задачами он справляется на ура. Так что, когда бы игра ни появилась, будьте готовы к апгрейду своего системного блока.
Правда, некоторых игроков эта проблема и вовсе обойдет стороной, а все потому, что рассматриваемый проект уже не будет являться PC-эксклюзивом, как его предок. Ведь техническое совершенство и наполеоновский размах требуют серьезных денег. А отбить все эти немалые вложения только за счет продаж на PC-платформе отнюдь не просто. В этом деятели из Crytek уже убедились на собственном опыте, когда число проданных копий их предыдущего творения довольно сильно разошлось с их же ожиданиями. Казалось бы, за обладателей консолей текущего поколения можно только порадоваться, однако не все так однозначно. Проблема в том, что ожидать серьезной сложности от игры, ориентированной, в том числе и на приставочный рынок, как минимум неоправданно. Боюсь, всем разочаровавшимся в заниженной трудности прохождения Crysis: Warhead, рассчитывать на повышение этого компонента в Crysis 2 вряд ли придется.
Равно как и на улучшение затравки истории. Все те же знакомые инопланетные зябы решили не ограничиваться одним островом, а взять и захватить Землю целиком. На дворе нынче 2023 год и выходить на улицу опасно – того и гляди из кабины пролетающего НЛО сбросят кирпич прямо на лысину. К счастью, для всего прогрессивного человечества, в Нью-Йорке еще есть такие бравые парни, как Лоренс Бернс по кличке «Пророк». Именно он и станет главным действующим персонажем в игре, чтобы набить морду проклятым оккупантам. Пожалуй, до премии Оскар эта задумка немного не дотягивает, вы не находите? И это при том, что разработчики бьют себя в грудь, утверждая, что уж в сиквеле сценарий будет такой, что все маститые писатели лопнут от черной зависти.
Немного инноваций
Хотя, на кое-какие изменения в способ подачи сюжетной линии мы с вами рассчитывать вправе. Раньше ведь как было – нас попросту потчевали посредственными кат-сценами (правда, в аддоне ситуация с ними немного наладилась) лишенными всякой интерактивности. В Crysis 2 мы будем самостоятельно по крупицам собирать данные. Помочь нам в этом начинании, призван тактический режим высокотехнологичного костюмчика. С его помощью, можно получать дополнительную информацию обо всем, что находится в пределах видимости главного героя. Например, натолкнувшись на очередной труп, вам станут известны не только его имя и причина смерти, но и о чем покойный говорил по телефону перед тем, как отправиться на тот свет. Помимо сбора информации, в тактическом режиме вы сможете прослушивать разговоры неприятеля на значительном расстоянии и использовать его в качестве навигатора на местности. Оставшиеся три режима нанокостюма хорошо знакомы поклонникам первой части игры, хотя и эту составляющую сиквела затронут некоторые изменения. Нам обещают возможность приумножения своих способности за счет интеграции в костюм специальных модулей по ходу игры. Например, в режиме «Проникновение» ваш герой сможет видеть врагов сквозь препятствия. Активировав же режим «Броня» можно будет уклоняться от выстрелов неприятеля.
Уже сейчас абсолютно очевидно – незаметно релиз Crysis 2 мимо нас не пройдет. Немецкие разработчики из Crytek не раз доказали, что ширпотреба они не делают. За смену места действия в грядущей игре их определенно стоит похвалить, так как еще одни красочные джунгли мы бы вряд ли одобрили. А вот станет ли их проект шедевром или же он будет просто высокотехнологичным шутером (что тоже, в общем-то, неплохо) покажет только время.
Автор: Александр Соколов
|
Вот только сюжет.
Я помню они и тогда обещали историю, достойную блок-бастера. Навряд будет ли что-то серьёзное.