Немецкий сериал Alarm fur Cobra 11, посвящённый будням дорожной полиции, вот уже четырнадцать лет успешно транслируется по телевидению, пользуясь стабильной популярной как у себя на родине, так и за её пределами, в том числе и в России, где он больше известен как «Спецотряд «Кобра 11».
С меньшей же степенью удачливости ежегодно на прилавки попадает игра по мотивам очередных приключений немецких комиссаров. И пока на Западе уже продаётся четвёртая часть сериала Crash Time, до нас с опозданием в несколько месяцев добралась Crash Time 3.
Автобан-полицай
Как бы это не звучало глупо, но Crash Time 3 одна из немногих игр гоночного жанра, которым оценку в графе «Сюжет» ставишь не по причине формальной обязательности, а потому что сюжет действительно имеет место быть. Да, далеко не самый интересный – историями про террористов никого не удивишь. Да, иногда чересчур бессвязный – предметно-логические связи, устанавливаемые в промежутке между выполнением очередного задания, устанавливаются подчас с большим трудом. Да, оформленный достаточно скупо – восемьдесят процентов информации подаётся в диалогах между двумя центральными персонажами истории, инспекторами Беном Егером и Семиром Генканом, причём зачастую без видимости самих героев, которые вступают в перепалку, не сходя с сиденья автомобиля.
Но это в любом случае лучше, чем какой-нибудь Need For Speed: Undercover. И уж тем более всяко лучше, чем ничего. Более того – сюжет являются тем костяком, на котором в принципе держится игра – без неё он бы стал набором разрозненных покатушек. Так что рисуем на борту Crash Time 3 первую звёздочку.
Айн, цвай, поезжай
А вот с игровым процессом определиться сложнее. Вроде бы номинальные признаки отличной гоночной игры на месте. Есть и весьма пухлый автопарк из более чем четырёх десятков автомобилей. И относительно открытый и отлично смоделированный город средней величины. И даже физическая модель автомобиля практически не подводит, находясь на грани, которую условно можно прочертить между поведением автомобилей в GTA III и GTA IV. Но почему-то уже к десятому из сорока «дел» (а в одном «Деле» может быть от двух до четырёх разделённых сохранениями этапов) начинает становиться неимоверно скучно.
Сначала приедается набор предлагаемых заданий. Какова бы не была их формулировка, делать практически всегда приходится одно и тоже – сначала километра три чесать на один конец города, потом либо от кого-нибудь уезжать или, что чаще всего, кого-нибудь догонять, после чего возвращаться обратно в участок. Разработчики всеми силами постарались тасовать различные типы заездов и менять их условия, но ощущение свежести безвозвратно улетучивается ещё до того, как сюжет доползёт до середины – не помогают даже шутки Семира, без конца балагурящего по любому поводу.
Потом начинает мутить от местного саундтрека – кроме того, что он состоит всего из восемнадцати композиций, его качество вряд ли выйдет назвать выдающимся. Потому что довольно посредственной смесью электроники и рока нельзя было удивить и порадовать ещё в девяностые, а уж сейчас и подавно.
Хоть коброй шипи
Под конец уже и картинка, выглядевшая до этого более чем симпатично, начинает выводить из себя. Недостаток бюджета и следующие отсюда бедные спецэффекты, посредственная модель повреждения автомобилей и не очень детализированное окружение, на которое первое время не обращаешь внимания, наперебой вторят играющему, что знакомство с Crash Time III пора закончить.
Впрочем, это желание может не возникнуть, если вы являетесь поклонником сериала, а к другим творениям Synetic ещё не притрагивались. В этом же случае знакомство с Семиром и Беном вполне может оказаться приятным.
***
Crash Time III идеально подходит под определение игр, которых зовут «проходняками». Но не в том смысле, что к таким лучше не притрагиваться, а в том, что можно пройти и получить какую-то долю удовольствия. Впрочем, если не рисковать, многого вы не потеряете, особенно если с этой серией уже имелось какое-либо знакомство.
P.S. Кроме нерасторопности, русскую версию вряд ли можно в чём-то обвинить – переведено всё на отличном для такого проекта уровне – и тексты, и шрифты. Разве что можно посетовать на то, что Бен говорит голосом ставшего в последнее время чрезмерно узнаваемым актёра Александра Груздева – в результате чего образ полицейского в машине жутко смешивается с Аликом Мэйсоном из Red Faction: Guerilla, Инквизитором из Sacred 2, Цирусом из Dawn of War II и ещё множеством других героев, к которым приложил свой голос этот талантливый человек.
Мы благодарим компанию "Акелла" и лично Сергея Затинщикова за предоставленную версию игры.
Автор: Данил Ряснянский
|