Забыли пароль?     Регистрация
Главная
Энциклопедия игр
Игровые новости
Купить игры
Статьи
Рецензии
Превью
Прохождение игр
Коды к играм
Файлы
Демо-версии
Патчи
Трейнеры
Save файлы
Скриншоты
Скачать мини-игры
Поиск игр
Скриншоты из игры







Случайная игра
MotoGP 09/10

Рецензия для игры

Command & Conquer 3: Tiberium Wars


Данные по игре
Название: Command & Conquer 3: Tiberium Wars
Название в России: Command & Conquer 3: Tiberium Wars
Разработчик: EA Los Angeles
Издатель: Electronic Arts
Издатель в России: Софт Клаб
Дата выхода: 26 марта 2007 года
Дата выхода в России: 26 мая 2007 года
Статус: Вышла
Жанр: Стратегии
Системные требования: Pentium 4/Athlon XP 2.8 ГГц, 1 Гб памяти, 3D-ускоритель со 128 Мб памяти, 3700Мб на винчестере.
Официальный сайт игры: Перейти (Русский сайт)
Купить игру: на CD и DVD дисках

Рецензия

Серия Command and Conquer – живая легенда жанра RTS. К сожалению, в 2003 году из-за внутренних противоречий и в первую очередь из-за сложных отношений с издателем, ЕА, студия разработчиков Westwood была закрыта, а большая часть сотрудников основала Petroglyph, подаривших нам весьма среднюю Star Wars: Empire at War, аддон к ней и неплохую Universe at War: Earth Assault.

Поэтому шансов на возрождение погибшей серии было мало. Но, поднаторев в работе над брендом The Lord of The Rings и выпустив две хороших стратегии Battle for Middle-Earth и Battle for Middle-Earth II, EA Los Angeles создала «Тибериумные войны».

На дворе у нас 2047 год. В мире осталось только 20% так называемых «голубых» зон, полностью свободных от тибериума и занятых войсками GDI. Тридцать процентов планеты заражены опасным зелёным минералом, а на остальной части вода и еда ценятся на вес золота. Но в целом на Земле царит мир и покой… Вдруг, откуда не возьмись объявился Кейн, уже не раз похороненный под обломками Храма Нод, и организует нападение на космическую базу GDI «Филадельфия», где заседали высшие круги руководства Global Defense Initiative по вопросу ограничения распространения тибериума. Так и началась Третья Тибериумная война…

В игре представлено три кампании – за Братство НОД, GDI (простите, но назвать её ГСБ, как сделали наши локализаторы, не поворачивается язык) и инопланетян Скриннов, которые полсотни лет до игровых событий и посеяли ростки тибериума и пришли собирать урожай. В отличие от предыдущих частей финалы не взаимоисключающие – исход будет один. Позволим небольшой спойлер: на самом деле скринны были нужный Кейну для того чтобы… стоп. Лучше просто сыграйте в игру и не забудьте про Kane’s Wrath.

Сюжет кстати подаётся как всегда в виде роликов. В них, в отличие от геймплея (о нём ниже) убыло. После харизматичного генерала Антона Славика в исполнении Фрэнка Загарино и Оксаны некто Килиан Катар и солдат Аджай (любители сериала «Остаться в живых» узнают актёра) смотрятся очень блекло. Из всех актёров хорошо смотрится только безупречный Джо «Кейн» Кукан и Майкл «Главнокомандующий GDI» Айронсайд (блистательный злодей Рихтер из «Вспомнить всё»).

Kane lives in death! Peace through power!

Игровой процесс по большому счёту описывается тремя словами: строим-добываем-воюем. Задачи, которые подкидывает игра, весьма стандартны, хотя и весьма богаты по меркам стратегии. Постоянно приходиться то наступать, то обороняться. В один момент вам вверяют в руки три сквада пехоты и заставляют защищать хилого инженера (ветераны понимающе переглянулись), а в другой момент дают целую тучу «Мамонтов» и задачу – уничтожить электростанции врага. После выполнения миссий выдаётся окно подробной статистики (ветераны переглянулись снова), за особо успешное выполнение поощряют информацией о физике тибериума, медалями и пополнениями в следующей операции.

Набор юнитов в некоторой степени перекочевал из предыдущих частей игры, но вот киборгов у NOD забрали, а у GDI со складов исчезли «Росомахи» и «Титаны». Из «старичков» замечены NODовский стэлс-танк, а у GDI – неизменные «Орки» и «Мамонты», хотя это не полный список – по составу юнитов новый C&C ближе всего к первой части сериала по имени Tiberoum Dawn образца 1995 года.

К сожалению, такая вещь как баланс по сравнению с тем же Tiberiun Sun немножко пострадал, поскольку разрыв между технологиями Brotherhood of NOD и GDI довольно велик. Так, самой удобной тактикой для GDI является простой танковый раш – «Мамонты» хоть и недёшевы, но удобны и практичны, в то время как NOD берёт разве что мелкими уколами исподтишка. И разрекламированный боевой дрон «Аватар» ничем не может помочь бедным чёрно-красным в обороне – стоит он бешеное количество кредитов, но по запасу хитпоинтов он не превосходит «Мамонт».

Про инопланетян особенно говорить нечего. Все мыслимые и немыслимые представления о них воплощены в их дизайне. Наземные юниты, кроме боевых табуреток-треножников не вызывают никаких эмоций, зато авиация и корабли-носители (привет, StarCraft!) внушают уважение и заставляют людей вкладываться в ранее не нужную в игре систему ПВО.

Стоит сказать несколько слов об интерфейсе. Фирменную интуитивную понятность испортить в принципе нельзя, даже если очень постараться, поэтому игра как всегда щеголяет симпатичным и очень удобным. А вот ИИ как всегда сильно завязан на скриптах и былых ветеранов предыдущих Тибериумных войн (особенно тех, кто смог осилить первый C&C на сложности Hard за NOD) удивит разве что пару раз за игру. Иногда он вообще перестаёт подавать жизни и ждёт, пока орда танков ворвётся на его базу. Хотя терпеть вам нужно это всего лишь две полноценных и одну обкоцанную (из двух с половиной миссий) кампанию Скринн. Потом советуем выйти на просторы онлайн – битвы там не утихают ни днём, ни ночью.

One vision, one purpose…

Дизайн карт на удивление радует. Разработчики потрудились создать как множество мультиплеерных карт, так и сюжетных. Есть здесь и пустыни Африки, и маленькие копии многих европейских и американских городов. За возможность разрушить Биг Бен в Лондоне разработчикам отдельное деструктивно-нодовское спасибо.

Графика весьма противоречива. С одной стороны мозг просто-таки коробит мысль, что движок, можно сказать, изнасилован ЕА Games. Послужной список Sage действительно очень велик – в полной мере он дебютировал в Command and Conquer: Generals, затем, после гибели Westwood, был в Battle for Middle-Earth, а потом в Battle for Middle-Earth II. Конечно, внимательному глазу недочёты и немощность накачанного стероидами движка заметны: моделям не хватает немного полигонов, текстуры земли смотрятся местами блекло, некоторые эффекты выглядят архаично, особенно на некоторых скррншотах. Но вот в динамике всё оживает. Наблюдать, как вспыхивая, разваливаются на куски «Мамонты», как разрушаются здания, как лениво выпускают дымящиеся ракеты «Орки» одно большое удовольствие. А яркие спецэффекты дополняют и не без того приятную картинку.

Напоследок же хочется сказать о самой слабой стороне игры. Несмотря на то, что некоторая часть сотрудников Westwood всё же осталась в стенах EA LA, но среди них не оказалось весьма важной для всей серии C&C (да и не только…. Для Dune 2 тоже) фигуры композитора Фрэнка Клепаки, чьи забойные электрик-рок и индастриал мелодии придавали особого шика каждой игре сериала. В итоге в Tiberium Wars фоном играет безликая, пресная и нудная симфоническая оркестровка, которая мигом выветривается из головы после нажатия кнопки Quit Game и не имеет никакой художественной ценности.

***

Игра оставляет противоречивые чувства. С одной стороны, как продолжение культовой серии стратегических игр она явно слабовата: местами странный баланс (немного подправленный целой плеядой патчей), аляповатый сюжет, слабая игра актёров и плохая режиссура роликов при их немалом бюджете и конечно отсутствие фирменного стиля и атмосферы. С другой стороны, как стратегия, Tiberium Wars удалась на славу: симпатичная, хоть и не самая техничная графика, оригинальные стороны, опять же сюжет и игровая механика. Рекомендуется играть всем любителям стратегий, а сериала C&C в частности. Правда им стоит делать это с осторожностью – былая красота игр от погибшей Westwood может сильно подпортить впечатление от очень хорошей игры.

Да и ещё… welcome back, commander…



Автор: Данил Ряснянский  

Оценка BestGamer
Геймплей: 9.5
Сюжет: 8.5
Графика: 9.0
Реиграбельность: 9.0
Звук и Музыка: 8.5
Общая оценка: 8.9
Оценка игроков
2
Голосов: 254

Комментарии

Нет комментариев, будете первым?


Написать комментарий

Также смотрите на сайте
Превью к игре Command & Conquer 3: Tiberium Wars
Коды к игре Command & Conquer 3: Tiberium Wars
Скриншоты из игры Command & Conquer 3: Tiberium Wars
Демо версия Command & Conquer 3: Tiberium Wars
Патч для Command & Conquer 3: Tiberium Wars
Трейнер для Command & Conquer 3: Tiberium Wars
Save файл для Command & Conquer 3: Tiberium Wars

Найти на сайте:

Прохождение игры Command & Conquer 3: Tiberium Wars
Видео из игры Command & Conquer 3: Tiberium Wars
NoCD Crack к игре Command & Conquer 3: Tiberium Wars
NoDVD для Command & Conquer 3: Tiberium Wars

Интересно





Голосование
Играете ли вы в старые игры?
Работа на BestGamer.Ru | Контакты | Реклама на сайте
Внимание: Использование материалов сайта "BestGamer.Ru" возможно только с разрешения администрации и с обязательным указанием прямой ссылки на источник. В противном случае, любая перепечатка материалов портала является нарушением закона РФ "Об авторском праве и смежных правах" (ГК РФ, 4 часть) и влечет за собой комплекс мер, вплоть до судебного разбирательства, в соответствии с Гражданским и Уголовным кодексами Российской Федерации.
© Copyright by BestGamer.ru 2007 - 2022
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Powered by BestGamer v1.1.2051