Star Wars: Empire at War – это дебютная работа студии Petroglyph. На самом деле разработчики Empire at War вовсе не новички: до этого большая часть команды работала в знаменитой студии Westwood, подарившей миру такие франшизы как Command and Conquer и Red Alert.
Сюжет игры берёт началом промежуток между концом третьего и концом четвёртого эпизодов Star Wars. В ней есть две кампании, причём кампания за Повстанцев повторяет и дополняет историю SW Episode 4 – A new Hope, а за Империю является альтернативной, где мы уничтожаем все следы восстания и ведём далёкую-далёкую Галактику в светлое (а точнее сказать тёмное) будущее…
Геймплей можно разделить на три уровня: галактический, космический и планетарный.
На галактическом уровне мы обустраиваем планеты (как оборону, так и верфи), занимаемся экономикой, строим и водим флоты. Никакой глобальностью тут и не пахнет и структура понятна будет даже школьнику.
На космическом уровне происходит битвы между флотами. Одновременно в бою может участвовать ограниченное число войск, после уничтожения корабля можно вызвать ещё один на освободившийся слот. Иногда побеждает тот у кого в запасе отнычено побольше кораблей. Самое оригинальное в космическом бою то, что для победы, особенно за повстанцев, нужно выбивать прицельным огнём важные узлы у кораблей. Техника «выбить все турели с одного бока имперского крейсера и мутузить пока он не повернётся другим боком» будет доминировать до конца игры.
На планетарном уровне всё очень похоже. Дополнительные слоты для подкрепления открываются при захвате контрольных точек, задача обычно сводиться к уничтожению вражеской базы. Здесь тоже есть два важных момента: в планетарных битвах могут участвовать герои. К примеру, Дарт Вейдер вообще может закошмарить вражескую базу в одиночку, поскольку обладает отменным здоровьем, да ещё и пехоту раскидывает на раз-два. Другая фишка – если над планетой висит союзный флот, то периодически можно вызывать планетарные бомбардировки.
Искусственный интеллект Empire at War весьма глуп, хотя может дать отпор заученными, но весьма оригинальными тактиками. Графически игра смотрится средне: после красивейших космических битв смотреть на планетарные битвы очень трудно – настолько убоги текстуры земли, слабы эффекты и корява анимация.
Наконец о музыке в Empire at War. Классические проигрыши из Star Wars в аранжировке Фрэнка Клепаки звучат очень убедительно и приятно.
***
Star Wars: Empire at War - просто очень крепкая стратегия. Любителям старых игр Westwood и уж тем более фанатам Star Wars рекомендуется – получите море удовольствия.
|