В любом жанре игр есть свои элитарные представители. Другие разработчики на этих представителей ровняются, а обычные игроки наизусть знают названия этих игр. Например, я скажу Racing, и практически любой наш читатель ответит Need For Speed. Скажу RPG и услышу в ответ The Elder Scrolls или Diablo. А что я услышу, сказав quest? Вполне вероятно, что в ответ мне прозвучит, например, Fahrenheit. Некоторые вспомнят старину Бенуа Сокаля, и назовут Syberia.
Если же кто-то спросит меня, с чем у меня ассоциируется понятие quest, то я вспомню лишь две, на мой взгляд, самые эпохальные игры. Первой будет консольная игра Shenmue, нашедшая свой конец до выхода последней части. Второй, несомненно, будет Broken Sword. О последней мы и поговорим.
Сразу сделаем отступление и заметим, что сама игра вышла в далеком 1996 году, однако 27 августа 2010 года в свет вышла обновленная версия игры, получившая название Broken Sword: Shadow of the Templars. Director's cut. Игра практически ничем не отличается от оригинала, кроме того, что были добавлены новые сцены, отсутствующие в оригинальной игре. В рецензии рассматриваться будет именно ремейк, однако, для фанатов серии, мы отдельно поговорим и об отличии оригинала от режиссерской версии.
Красиво в 1996, пугает в 2011
Когда смотришь на игру из далекого 1996 года, то трудно выставить справедливую оценку. С одной стороны графика безбожно устарела. Более того, в игре начисто отсутствует 3D. Вся игра рисована. С другой стороны - рисована от руки, с любовью. Это видно в каждой мелочи на экране. Если все же сделать скидку на возраст старушки, то можно сказать, что картинка и в правду отличная.
Есть и нюансы. Местами трудно разобрать, что же нарисовано в некоторых локациях, но если это необходимо для сюжета, то разработчики любезно позволяют рассмотреть объект поближе. А если это не имеет необходимости, то не стоит и заморачиваться.
Справедливости ради, надо отметить, что в добавленных сценах отрисовка объектов значительно лучше, четче и качественнее, при этом идеально выдержана в стилистике всей остальной игры. Переходы между добавленными и классическими сценами не режут глаз и не вызывают чувство разных игр. Хотя, в плане качества рисунка, этот переход все же заметен.
Все что найдем - тянем в карман
В целом, Broken Sword является примером самого, что ни на есть, классического квеста. Мы перемещаемся по локациям, собираем предметы, используем их порой в саааамых неожиданных местах и продвигаемся по сюжету. Все это сдобрено как серьезным сюжетом, так и изрядной долей юмора нашего протагониста Джорджа Стоббарта.
Использование предметов в игре довольно гармонично. В целом, мы используем нужные предметы в логичных местах. Например, прибор для открытия люка мы используем... Чтобы открыть люк. Однако бывают и моменты, когда поражаешься...То ли юмору, то ли глупости разработчиков. Например, можно в самом начале игры найти какой-то мусор, который наш протеже всю игру носит с собой и практически в самом конце, когда вы покажете этот мусор одному из NPC, последний его просто выкинет. С другой стороны, иногда поражаешься изобретательности и находчивости мистера Стоббарта, который иногда лихо и с определенным шармом выходит из затруднительных положений.
Ну и конечно раздражает манера главного героя таскать все найденные предметы в карманах. Причем, порой, эти карманы кажутся необъемными.
Отдельно надо сказать о Directr's Cut, в котором разработчики любезно подсветили основные элементы, с которыми можно взаимодействовать, синим расплывающимся кружком. Благодаря этому игра лишилась элемента пиксель-хантинга, однако стала легче, ведь все элементы взаимодействия подсвечены, и надо лишь понять, как правильно их активировать.
Об активации тех или иных вещей, кстати, вообще отдельный разговор. Иногда загадки, стоящие перед игроком - просто элементарны. А порой поражаешься разработчикам, которые не дали никаких подсказок, и приходится методом проб и ошибок находить правильные комбинации.
Например, одна из загадок добавленной в Director's Cut сцены заключается в том, что нам необходимо соотнести 33 зашифрованные буквы с их русскими аналогами, тем самым расшифровав письмо. Сразу скажем - не пытайтесь найти аналогию или подсказку. Буквы связаны случайным образом, и самый лучший вариант - не морочить себе голову, а посмотреть решение в интернете.
Ассассинов на вас нет!
Сюжет игры, для квеста 1996 года, был незаезженным. И, возможно, именно с этого сюжета в играх стала так популярна тема тамплиеров. Мы, в роли американского юриста Джоджа Стоббарта, отдыхающего в Париже, становимся свидетелями убийства человека. Впоследствии мы знакомимся с милой журналисткой, по имени Нико. И то, что начиналось, как простой теракт со временем перерастает в колоссальный и мистический заговор коварных и не боящихся грязных методов нео-тамплиеров, мечтающих снова подчинить весь мир власти своего ордена.
Нас ждут артефакты, манускрипты, замки, различные подземелья и красочный, интересный сюжет, благодаря которому игра раскрывается как распускающийся из бутона цветок.
В отличие от большинства подобных игр, Broken Sword не обрушивает на голову игрока сразу тонну различных мифов, преданий и прочих легенд, прочитав которые игрок получит базовый уровень бакалавра в области истории. Наоборот, игра старается уйти от напрягающих исторических данных. Наш альтер-эго, мистер Стоббарт, постоянно подшучивает над кем-то и дает различные язвительные комментарии. Все новые данные подаются в легком, будничном тоне, так как это бы рассказывал человек, что-то слышащий о подобном явлении. При этом сами разработчики постоянно отводят игрока от изучения сложных перипетий сюжета и заставляют думать над другим - как решить ту или иную загадку.
Сюжет, несомненно, главная и лучшая сторона игры. Только ради такого интересного, местами пугающего, довольно часто вызывающего улыбку, но, несомненно, качественного сюжета, и стоит устанавливать эту игру. А спустя какое-то время устанавливать еще раз.
Director's cut или оригинал?
Как мы и обещали, поговорим немного об отличии от классического Broken Sword. И первое, что тут бросается в глаза, это сюжет.
Сам сюжет не изменился и повествует все о том же - взрыв, манускрипт, тамплиеры. Разница лишь в том, что в этот самый сюжет включены дополнительные сцены, повествующие нам о судьбе Нико. Собственно, события в Director's Cut начинаются с Нико, заставшей убийство депутата мистическим мимом. После того, как ее репортаж об этом убийстве замяли, начинаются события классического Broken Sword. Это не единственная вставка. Пока Джордж занимается своим расследованием, Нико занимается своим. Она узнает тайну своего отца, а так же чуть больше о тайне манускрипта тамплиеров.
Кроме того, приятным дополнением стали иконки персонажей во время диалогов. Теперь мы можем близко и отчетливо разглядеть лица всех основных персонажей, с которыми мы встречаемся на протяжении всей игры.
Из недостатков Directr's Cut можно отметить разве что постоянно отображающийся в сохранении процент прохождения игры. В результате чего, приближаясь к развязке с грустью наблюдаешь оставшиеся 5-10% и понимаешь, что хочешь больше, хочешь еще! Благо, разработчики позаботились об этом и выпустили вторую часть... А за тем и третью... И четвертую. Но об этом в другой раз.
***
Broken Sword, несомненно, культовая игра. Великолепный сюжет, приятный фон, в целом красивая картинка, и еще нечто... То, что делает игры культовыми. То, что прочно оставляет след в памяти, и заставляет с трепетом и легкой радостной улыбкой вздыхать при любом упоминании этой игры. Согласитесь, ведь не зря столь великовозрастный проект удостоился реинкарнации в виде Directr's Cut.
Автор: Андрей Кочешков
|