На протяжении всей рекламной акции разработчики из Visceral Games особую роль уделяли двум аспектам игры.
Одним из которых являлся сюжет. Что очень обрадовало многих фанатов. Ведь у создателей
Dead Space с сюжетной
составляющей дела всегда обстояли пускай не на высшем, но как минимум на приемлемом уровне и они не раз это доказывали.
И в это и вправду хотелось верить. Все трейлеры указывали на нечто
грандиозное, масштабн ое и отходящего от псевдодрамы, в существование которой нас пытались всегда убедить DICE.
Обратно в 80-е
В отличии от основных частей, где все действие было про масштаб и войны между крупными государствами новое творение
Visceral Games пошло совсем по другой стезе. Вместо этого нам предлагают окунутся в форменный сериал про полицию,
прямиком из 80-х, где испорченные русской локализацией, лишенные всякой харизмы герои говорят однотипными, пафосными
фразами, периодически не понимая зачем они во все это ввязались и куда ведет их дорога приключений. Сюжет в
Battlefield Hardline –
это сборная солянка из всевозможных клише, взятых из тех же сериалов далеко не первой свежести.
Мексиканцы, продажные копы, оружие и наркотики, это все, и даже больше, можно найти в сюжетной кампании Hardline.
И вполне возможно, что все это смотрелось вполне себе ничего, если бы все подавалось соответственно. Даже в обожаемой многими
Bad Company сюжет был весьма посредственным, но его вытягивали харизматические персонажи. А ждать от батлы драмы всепланетного
масштаба никак не стоит. Буквально за каждым
поворотом нас поджидает очередной рояль, выглядывающий из близ растущего куста. А рассказанная история примитивна до нельзя.
Будьте готовы к тому, что основная нить повествования потеряется уже на первом часу игры и не найдется аж до самых титров.
А спустя пару-тройку часов после прохождения и вовсе из рассказанного
сюжета вы, кроме падающего вертолета, крокодила и мучительно-долгой миссии в каком-то там болоте ничего и не вспомните.
Все это превращает мрачную историю в нелепый цирк, где выглядит все трешово и глупо. В общем, в сюжетной кампании царит
безрассудство и пафос. Со стороны это смотрится как шоу дрессированных ежиков. Так же нелепо, непонятно зачем, но забавно.
Но во всяким случае лучше, чем сингл Battlefield 4.
Хорошо хоть Hardline иногда пытается пошутить,
да и если начать вникать в сюжет, можно развлечь себя ненадолго попытками понять, что вообще тут происходит.
Уже по сложившейся традиции EA на первое место ставит всевозможные меньшинства.
Поэтому в отделе работает всего один белый, который вскоре «неожиданно» для всех, оказывается предателем.
Одним из самых популярных режимов является «Угон» .
Однако главной проблемой одиночной кампании игры является все же сама игровая механика.
Еще с прошлогодней E3 разработчики били себя пяткой в грудь, обещая массу нововведений в игровую механику как сюжетной кампании,
так и мультиплеера. И в какой-то мере они даже исполнили свои обещания, но как-то своеобразно.
Здесь, равно как и во всех остальных играх серии, сюжет строится на флешбеках. Разворачивающаяся Третья
мировая между бандюками и легавыми лишена какой-либо вменяемой логики. Вместо зрелищных и динамичных перестрелок Hardline
полна хождения, блуждания, пеших прогулок, передвижения на корточках и только в последнюю очередь перестрелок и стелса.
Да, внезапно для всех в игре про то, как ты, обвешавшись всевозможным оружием под свист разящих пуль, превозмогая порывистый ветер,
сотни взрывающихся зданий прешь вперед на танке во имя демократии, появился стелс. И для серии это уже не весть какое нововведение,
но сделан он по принципу «на отвяжись», оттого проходить все это как задумали разработчики не хочется вовсе.
Ибо стелс вялый, блеклый и для самых маленьких. Состоит он всецело из блуждания по локации на корточках в поисках
очередного негодяя и последующего его ареста. Для ареста у Нико Мендозы – так зовут нашего героя – есть варп-карман,
в котором он хранит бессчетное количество наручников, которые он с радостью пустит в дело, встретив первого встречного
бандита. И совсем неважно, что Нико вооружен одним пистолетом, а перед ним возникли две вооруженные до зубов гориллы.
Как только завидят жетон сразу же смирятся со своей участью и пойдут с улыбкой в камеру. Раз уж полезли в сингл, то
зарекаем вас, не приближайтесь к стелсу, а просто
вытравливайте всех свинцом. Да и бронзовый набор за примерное прохождение сингла не прибавляет мотивации.
Но как бы там ни было, в сингл вложили какие-то средства и это видно невооруженным глазом. Но разработчики не потрудились
запихнуть в сингл хоть сколь-нибудь интересный сюжет. Соваться в кампанию, как вы наверно уже поняли, незачем.
Woop, woop!
Ну да ладно, сингл в батле всегда был для галочки и не нес в себе драму о
судьбах человеческих. А вот чем всегда славилась серия, так это своим мультиплеером. И здесь, вопреки многим ожиданиям все
Самое ужасное место в игре.
Ну да ладно, сингл в батле всегда был для галочки и не нес в себе драму о судьбах человеческих. А вот чем всегда славилась серия,
так это своим мультиплеером. И здесь, вопреки многим ожиданиям все находится на довольно высоком уровне.
Помимо всего прочего бандиты и хранители правопорядка в наличии разный арсенал. Тяжелое оружие можно
найти непосредственно только на самой карте либо вкачав специальное улучшение, которое позволяет неожиданно
обнаружить какой-нибудь гранатомет в багажнике автомобиля. Что с одной стороны несомненно придает больший
реализм происходящему, а с другой – уже через пару недель после старта все игроки обзавелись им, превращая
поле боя в аттракцион, где есть только взрывы и взрывы. Так же в кои то веки была решена проблема с непутевыми
напарниками. Теперь для получения патронов или аптечки нужно просто подойти напарнику и достать все необходимое
из его вещьмешка. При всем при этом классы
начали различаться намного больше нежели в номерных частях. Но если брать в целом, то баланс в новой батле немного хромает.
Касательно самой прокачки, то она реализована несколько иначе. Всевозможные снаряжение и улучшения для него покупаются
строго за внутриигровую валюту. Тратить время на открывание кучи ненужных пушек, дабы открыть что-то нужно,
а в последствии понять, что оно тебе оно не очень интересно больше не требуется.
Поскольку можно пробегать несколько часов пофармить со стандартной винтовкой и купить желаемое.
Заново описывать все возможные режимы игры мы не станем, поскольку о трех из них мы уже рассказывали в нашем
превью.
А после ОБТ там, по сути, ничего и не изменилось. Да и о всем известном «Командном бое» рассказать по большому счету
нечего. К уже описанным
«Захват», «Ограбление» и «Угон» добавилось еще четыре режима («Кровавые деньги», «Спасение», «Выслеживание» и «Командный бой»)
Начать ознакомление, пожалуй, стоит с плохого, вернее не совсем удавшегося. В
Hardline таких режимов ровно два – «Выслеживание» и «Спасение». Оба два эти
режима живут по несколько измененным правилам Counter-Strike.
В обоих случаях нас бросают в команды по пять человек в команду и говорят «развлекайся». В первом случае для одной из команд
В режиме «Выслеживание» присутствует стандартный дележ на хороших и плохих. Копам нужно спасти, хотя
бы, одного из двух заложников, а преступникам – помешать первым. А что касается второго то все, что от
нас требуется, – это спасти (в случае преступников) убить (если вы выбрали сторону хранителей порядка)
десятого, особого игрока – так называемую «VIP-персону». Последний, к слову, вооружен одним лишь пистолетом,
но менее эффективным от этого не стал. Оба два эти режима пытаются посягнуть на территорию киберспорта,
но выходит это не слишком впечатляюще. Последний играется динамично, а баланс оружия и карт вменяем, но
все упирается в корявую во всех смыслах систему матчмейкинга. В следствии чего нормально повоевать отрядом
никак не возможно, а играть с первыми встречными удовольствие не из приятных. А вот с первым дела обстоят куда хуже.
Главной проблемой режима является баланс. Поскольку VIP-персона может закончить раунд
за несколько секунд просто добежав до точки эвакуации. Да и на данный момент «Выслеживание» абсолютно никому не нужно.
Графически Hardline уступает своим старшим братьям, и это весьма странно.
А что до «Кровавых денег», он представляет из себя режим, где в центре карты находится сейф с наживой,
с которого все бандиты и копы таскают деньги себе на базу. А некоторые особо умные игроки могут красть
даже у чужой команды, поэтому всегда нужно оставлять на базе своего,
желательно знакомого, человека. В следствии чего, чаще всего, победу одерживают не самый быстрый, а самый умный и незаметный.
******
Hardline не несет в себе чего-то экстраординарного и нового. Это довольно неплохой спин-офф успешной серии.
О том, что игру стоит брать ради сингла не может быть и речи. Он откровенно слаб, глуп и не несет в себе
вообще ничего. Имея в наличии немалый опыт в сюжетно-ориентированных играх Visceral Games умудрилась загубить
считай все. Неумелый стелс, будто для самых маленьких, крайне ограниченные пространства локации, а также не
оставляют простора для творческого убивания болванчиков. А вот ради чего стоит брать
новую часть, так это ради того, за что любят серию – за мультиплеер. Он получился добротным и удачно развил идеи DICE.
P.S. Можете быть спокойны –
все классические баги и нелепые реплики Battlefield остались на месте,
пускай и делали новую игру Visceral Games.
Автор: Александр Крикун
|