Воскрешение старых, но хорошо себя зарекомендовавших идей – прием не новый. Его уже давным-давно взяли на вооружение деятели Голливуда, умудряясь создавать даже ремейки ремейков фильмов прошлых лет. Не отстает от модной тенденции и игровая индустрия. В прошлом году из глубин древности, таким образом, воскресили многими уже подзабытый Wolfenstein, смешавший воедино процесс отстрела нацистов и зомби. Сегодня настал черед знаменитого кроссовера почти десятилетней давности – Aliens vs. Predator. Действительно, игра с таким названием по определению привлекает к себе внимание, даже тех людей, которые не имели возможности лицезреть культовую Aliens vs. Predator II. Казалось бы, все те же узнаваемые физиономии на обложке диска и аналогичный игровой процесс должны сделать нынешнюю игру хитом, которым и была ее предшественница. Увы, но как это часто бывает, дьявол кроется в деталях. Главной же из них является то обстоятельство, что новый Aliens vs. Predator (2010) ваяли не создатели прекрасной второй части, а разработчики самого первого Aliens vs. Predator, вышедшего на PC в 1999 году.
«Что в этом плохого?» - спросите вы. Абсолютно ничего, если не считать факта, что перед нами по-прежнему все та же игра десятилетней давности, завернутая в новую оболочку. Но, давайте обо всем по порядку.
Начнем с того, что позаботиться о мало-мальски оригинальном сюжете в студии Rebellion даже и не почесались. Глупые людишки опять стали разводить Чужих в военных целях на далекой планете, те, в свою очередь, снова показали им кузькину мать, а Хищники вновь решили поохотиться на обе эти честные компании. Сколько раз мы с вами слышали подобную «оригинальную» завязку подсчитать уже и не представляется возможным. Остается только добавить, что все три одиночные игровые кампании протекают совершенно изолированно друг от друга, так что ни о каком переплетении историй не может идти и речи.
С местом действия разобрались, теперь давайте познакомимся с главными действующими лицами пьесы.
По порядку рассчитайсь!
Итак, начнем с самого хилого героя, а именно с представителя рода homo sapiens – морского пехотинца. По задумке разработчиков, играя за этого персонажа, мы должны испытывать суеверный ужас перед постоянно пикающим радаром, отслеживающим в темных коридорах любые признаки движения. Возможно, на первых порах вы и будете вздрагивать от выпрыгивающих на вас с потолка Чужих, но уже очень скоро привыкнете к их милому обществу. Этому способствует, как их недалекий интеллект, застывший на уровне второй части, так и абсолютная однотипность нападений. Укладывать ксеноморфов ровными штабелями вы будете без особых проблем на протяжении всей игры. Даже битва с королевой Чужих здесь является не финальным эпизодом, а почти что рядовым заданием, с которым без труда справится такой бесстрашный морпех. Самое главное не утомиться от хождения по однотипным коридорам, освещаемых лучом фонарика, да изредка подбрасываемыми световыми шашками. Кстати, наш суровый воин не обучен бросать второй осветительный факел, пока не догорит первый. Что это, разумная экономия? Едва ли, скорее просто игровой баг.
К счастью, компания за бананоголового инопланетянина протекает значительно веселее. Способствует этому его феноменальная, граничащая со сверхзвуковой, скорость передвижения по игровым локациям. Правда, иногда вам все-таки придется притормаживать, дабы прицепить на физиономию очередного бедолаги, одного из своих младших товарищей по оружию – «лицехвата». Помимо чисто эстетической составляющей, в этом действии содержится и здоровый прагматизм. В случае досадной гибели, ваш зубастый друг сможет восстать из мертвых именно на месте последнего живого инкубатора, сами догадайтесь каким образом. Понятное дело, что ваш подопечный способен перемещаться по всем известным классической геометрии плоскостям, да с такой ловкостью, что человеку-пауку и не снилась. Помимо известной ранее способности к быстрой регенерации ранений, ваш герой обзавелся особым чутьем, позволяющим ему видеть силуэты всех персонажей сквозь стены. Удручает во всем этом только одно – поведение ваших противников. Складывается ощущение, будто они мерно прогуливаются по безмятежному парку, а не по набитой врагами инопланетной станции. Подобная беспечность вкупе с очевидными преимуществами Чужого, позволяют «пропрыгать» всю его компанию за пару-тройку часов.
А вот, играть на стороне колоритного охотника за черепами оказалось на удивление неинтересно. Каким вам запомнился Хищник еще по самому первому фильму с участием железного Арни? Лично ваш покорный слуга всегда ассоциировал этого персонажа с хитрой и скрытной манерой ведения боя, позволяющей ему всегда оставаться в тени. Увы, но в Aliens vs. Predator (2010) вам больше придется орудовать своими лезвиями в ближнем бою, забыв об атаке из укрытий. Виной тому, парадоксально низкий заряд энергии, питающей ваш невидимый костюм и знаменитую наплечную пушку. Такое ощущение, будто вместо внеземных технологий там используются обычные пальчиковые батарейки – так быстро садится заряд. Пользоваться же расхваленными режимами зрения вам и вовсе придется единичное количество раз. Во-первых, в большинстве случаев и без них все прекрасно видно, а во-вторых, иногда они вместо помощи только здорово сбивают с толку. Разрекламированная же фишка под названием Focus Jumping, позволяющая скакать герою на большие дистанции оставляет двойственные впечатления. Виной тому сильная ограниченность применения этих способностей. Хищник без проблем преодолевает препятствия в несколько десятков метров, но пасует перед низеньким заборчиком, высотой по колено.
Самое обидное, что даже чисто визуально описываемая игра не поражает совершенством графических технологий. Все эти темные коридоры мы уже давным-давно видели в Doom 3, и видит бог, там они были прорисованы, как минимум не хуже. К счастью, звуковая составляющая сделано на очень достойном уровне. Поэтому все поклонники игры без труда распознают шипение Чужого, рокот Хищника и противный писк радара.
Удачно реализованный мультиплеер скрашивает общее бледное впечатление. Ведь короткие сингловые кампании (самая продолжительная отнимет у вас не больше 5 часов) ненадолго удержат игроков за экранами мониторов, в отличие от разнообразных сетевых баталий. Правда, здесь наблюдается некоторый дисбаланс. Большинство людей отдают предпочтение игре за Чужого благодаря его способности видеть сквозь стены.
Увы…
Игра Aliens vs. Predator (2010) оставляет примерно те же ощущения, что и выступление нашей сборной на Олимпийских играх в Ванкувере. Потенциал был большой, а вот реализация подкачала. В итоге у Rebellion получился даже не ремейк, а какое-то переиздание своей собственной игры, способной привлечь только преданных фанатов этой вселенной. Aliens vs. Predator (2010) нас попросту нечем удивить, ибо все это мы уже видели очень давно, а ничего нового эта игра предложить нам не в силах. Возможно, если этот проект не подавался бы с такой помпой, и у него не было именитого предшественника, то и мнение о себе он оставил более позитивное. А так, мы стали свидетелями очередной посредственной реализации знаменитого бренда.
Автор: Александр Соколов
|
например
"Игра Aliens vs. Predator (2010) оставляет примерно те же ощущения, что и выступление нашей сборной на Олимпийских играх в Ванкувере"
не одобряю сравнений такие...с игрой надо сравнивать, ане с чем попало
>>Начнем с того, что позаботиться о мало-мальски оригинальном сюжете в студии Rebellion даже и не почесались.
Он там вообще нахрен не спёрся, к слову. А тот что есть, не так уж и плох на фоне нынешних пострелушек м-у прочим! Негоже ругаться на то что у других тоже не особо в достатке..
>>Итак, начнем с самого хилого героя, а именно с представителя рода homo sapiens – морского пехотинца.
А на столько ли слаб пехотинец? Вот чужой. Да. У него есть проблемы с живучестью. Но у марииина..
>>Возможно, на первых порах вы и будете вздрагивать от выпрыгивающих на вас с потолка Чужих, но уже очень скоро привыкнете к их милому обществу.
"Кто-то" может и ждал дикого хоррора играя за пехотинца, но никак не люди прошедшие уже бог знает скока ужастиков-стрелялок. Как можно вообще бояться чего то в игре которой играя за пехотинца всегда светло? Вот Doom 3, там даа.. там ТЕМНО.
>>Увы, но в Aliens vs. Predator (2010) вам больше придется орудовать своими лезвиями в ближнем бою, забыв об атаке из укрытий.
Что за чушь?! Игру можно почти полностью пройти не привлекая внимания пехотинцев благодаря "обманке голосом". Просканировал и заманил "голосом товарища" в тихий уголок. Всё!
>>Во-первых, в большинстве случаев и без них все прекрасно видно, а во-вторых, иногда они вместо помощи только здорово сбивают с толку.
Жесть. В случае с людишками тепловизор может и не особо нужен, но вот с чужими полагаться приходится тока на режим зрения для чужих (жёлтый силуэт на сером фоне). И играется при помощи сия фени гораздо спокойнее. Да и чувствуешь себя реальным охотником, а не слепым кротом.
>>Самое обидное, что даже чисто визуально описываемая игра не поражает совершенством графических технологий.
Графика в этом проекте уступает только разве что звуку. А так есть канеш много халтурных (читай: читерских приёмов в обращении с картинкой, а ля 2D колючая решётка, или рисованный но вращающийся (!) вентилятор), но в остальном всё на высочайшем уровне. Куча всевозможных эффектов и прочих плюшек. А если добавим кровищу и мясо, то вообще шикарнее не придумаешь!
>>Игра Aliens vs. Predator (2010) оставляет примерно те же ощущения, что и выступление нашей сборной на Олимпийских играх в Ванкувере.
Вообще прямо-противоположное))) В отличии от наших "бравых" олимпийцев(?), этот вид развлечения меня порадовал гораздо больше. Удовольствия я получил море! Хоть отдохнул от этого "Величайшего Олимпийского позора"!
P.S. Как ни как на днях приобрёл коллекционку. Недурно канеш, но жаль что плаката не было
Первый AvP от Rebellion обладает куда более культовым статусом чем AvP2 от Monolith. Так, информация к размышлизмам.
По мне так 7 нормальная оценка.