Игра World of Tanks наделала немало шума и принесла огромную славу компании Wargaming.net. Разумеется, после столь успешного проекта, аудитория которого только расширяется со временем, новая игра под маркой World of... была лишь вопросом времени.
Когда это время настало, анонсированы были сразу две игры World of Warplanes, в которой мы сядем за штурвал самолета, и World of Battleships, где нам уготована роль командира корабля. Сделав этот анонс, компания Wargaming.net охватила, пожалуй, все стихии, на которых происходили бои второй мировой. У нас есть и танки, и самолеты, и корабли. Причем все это сделано на одном, уникальном движке, со свойственным играм Wargaming.net колоритом.
Но если танки уже давно есть, а корабли, пока, в далеком будущем, то актуальное настоящее - самолеты. О них и пойдет речь.
На момент написания статьи, игра находилась в стадии закрытого бета-теста, и автор имел возможность испытать отдельные элементы геймплея самолично. Поэтому, в превью, будут встречаться и вполне конкретные факты о тех или иных особенностях World of Warplanes. Но обо всем по порядку.
Конечно, о графике не стоит переживать. Мы уже видели, как специалисты из Wargaming.net с трепетом и вниманием относятся к мелочам в World of Tanks. Не подвели они и в World of Warplanes. Революции в графике нет, но даже самого придирчивого игрока удовлетворит общее качество картинки.
Главное внимание разработчиков было уделено, что не удивительно, самолетам. Оно и не мудрено, ведь именно свой самолет и авиатехнику врагов мы будем наблюдать большую часть времени. Но, чтобы у вас не сложилось ложное мнение, сразу оговоримся - любовь к мелочам видна во всем, тут Wargaming.net неизменна. Например, пролетая на опасной высоте от морской глади, можно увидеть пулеметы на десантных паромах. Ну и конечно пейзажи, облака, солнечные блики и манящий, кажущийся бесконечным горизонт заставляют порой наслаждаться прекрасными видами и чувством полета, забыв о том, что ты находишься в самом центре битвы.
Кстати о чувстве полета. Механика игры выполнена весьма необычно. Нельзя сказать, что управление самолетом здесь какое-то сверх-сложное или близкое к реальному, его даже вряд ли можно сравнить с симулятором ИЛ-2 или Microsoft Flight Simulator. Однако привыкать к нему придется даже опытным геймерам. Есть в нем что-то необычное, что-то, что заставляет переживать о том, выйдет ли твой самолет из очередного пике. К счастью это понимают и сами разработчики, поэтому прежде чем пустить нас воевать против серьезных, хардкорных, а главное живых противников, нам предложат пройти обучающую миссию. Для тех же, у кого и после этого возникнут сложности - в игре предусмотрены тренировочные бои с ботами. Серьезной конкуренции, как реальные игроки, они не составят, но подтянуть свои навыки поможет.
А навыки, в данной игре - ключевое! И это не может не радовать. Если в World of Tanks хороший мощный танк поможет вам выглядеть достойно, не смотря на довольно слабый уровень навыков игры, то в World of Warplanes это уже "не прокатит". Нет, разумеется, чем лучше у вас самолет, тем больше вы можете (быстрее скорость, лучше вооружение, крепче броня), но отнюдь не гарантирует вам превосходство. Вот он тот редкий случай, когда так называемый "скилл" важнее, чем толщина брони или кошелька (если говорить о условно-бесплатных играх). Причем довольно часто бывает так, что самолет классом хуже превосходит своего более совершенного "брата" в определенных условиях. Например, маленький истребитель более маневренный, по сравнению с навороченным, оснащенным бомбами. Зато последний имеет дополнительные возможности, недоступные более простым истребителям. Поэтому судьба боя будет решаться не тем, какой у кого самолет, а исключительно навыками игроков и их умением действовать сообща.
В остальном игра близка по духу World of Tanks. Мы имеем несколько самых простых самолетов времен второй мировой войны. Участвуем в боях. Зарабатываем опыт и деньги и постоянно. На этот опыт улучшаем наши боевые машины (кстати, данная функция на момент написания статьи не реализована, но разработчики обещают ее в ближайшее время), а на деньги покупаем новые, более хорошие самолеты. Словом, несмотря на смену стихии, игра сохранила в себе особый колорит и возможности, за которые она так полюбилась многомиллионной армии фанатов.
World of Warplanes не станет конкурентом игре World of Tanks. Она и не планировалась таковой. World of Warplanes станет дополнением, другим взглядом на одни и те же события. Она получит в свое распоряжение как поклонников World of Tanks, которым поднадоела земля и влечет к чему-то новому, так и новых игроков, тех, кому хочется романтики, чувства полета и жарких битв, где вопрос жизни и смерти решают доли секунд.
World of Warplanes не станет конкурентом Wold of Tanks. Она станет еще одним успешным проектом студии Wargaming.net, который привлечет новую армию поклонников и еще более существенно упрочит положение компании в мире игростроя.
Мы благодарим компанию Wargaming.net за предоставленный доступ к закрытому бета-тесту игры.
Автор: Андрей Кочешков
|