Современный цифровой мир полнится самыми разнообразными компьютерными и видео играми: шутеры и экшены, гонки и стратегии, симуляторы и аркады. Данные развлечения охватывают максимально широкий спектр жизни человеческого общества. Благодаря играм можно стать героем боевиков, зажиточным мэром, безбашенным гонщиком или пилотом, спасителем Вселенной.
А можно ли почувствовать себя командиром линкора времен Второй мировой войны – неповоротливого стального гиганта, который залпом своих орудий может уничтожить город средних размеров? Удивительно, но ответ на этот вопрос – нет, нельзя. При всем многообразии игрового мира, проектов посвященных кораблям и сражениям на воде не так уж и много. «Корсары»? Они мертвы, да и игра немного не про то. Battlestations: Midway? Поднимите руки те, кто хотя бы про нее слышал? Battlefield 1942? Выражаясь словами классических фильмов: «Не смешно, тетя».
Но свято место пусто не бывает, верно? Данный пробел хочет заполнить Wargaming с помощью своего проекта World of Warships. Чего же можно ждать от этой игры? А вот сейчас и узнаем.
Во-первых, зрелищности игрового процесса и красивой картинки. За первый пункт переживать точно не стоит – студия уже набила себе приличное количество шишек и теперь способна выдавать качественный и затягивающий геймплей. Не просто же так у World of Tanks аудитория растет не по дням, а по часам? И это учитывая то, что проект никак нельзя назвать молодым. Даже поздние стратегические игры Wargaming.net (к примеру, Order of War) отличались невероятной зрелищностью. Такая студия просто не может сделать из игры, в которой можно лупить друг в друга многотонными снарядами из огромнейших орудий, унылую пострелушку.
Что же касается графики, то тут тоже разработчики никогда в «лужу не садились». Их проекты не назовешь передовыми по части внешнего вида, но при этом никто и не скажет, что у них плохой, как принято сейчас говорить, «графон». Все сделано скромненько, но со вкусом. Тем более что World of Warships и не требует прорисовки большого количества объектов – тут есть только корабли и океан. Это же касается и звуковой составляющей: не Ханс Циммер, но при этом всегда оставляет исключительно положительные эмоции. И да, игра должна запускаться на максимальном количестве компьютеров – это также крайне важно.
Во-вторых, от World of Warships не следует ждать честной симуляции, но в то же время глубина игрового процесса – вовсе не пустой звук. Игры студии действуют по принципу «Легко освоить – трудно стать мастером». Проекты бросают вызов игроку и предоставляют массу возможностей для достижения тех или иных целей. Таким же будет и World of Warships: в нем есть помощник для торпедной стрельбы, но он не гарантирует 100% попадание, в игре есть автоприцел, но есть и пристрелка с недолетами или перелетами снарядов цели, а также грамотная баллистика и дуэли на расстоянии во многие километры.
В-третьих, от World of Warships хочется ждать глобального объединения с остальными проектами Wargaming. Ведь не зря же студия настроила такое большое количество планов, связанных с глобальной картой. Если им удастся реализовать все задумки, то количество играющих вырастет в разы: каждый отдельный проект будет вносить свою лепту в общую схему и единое отображение глобального мира. В такой системе игровые кланы смогут реализовать себя в наибольшей мере: группировки будут содержать в себе сухопутные, воздушные и морские подразделения, которые будут согласовывать свои действия и выполнять какие-то свои задачи, которые будут отражаться на общем состоянии клана в частности и глобальной системы в целом.
В-четвертых, от World of Warships можно ждать крепкого исторического фундамента, а вместе с этим – и характерных отличительных черт между флотами всех наций. Люди, которые работают над этим морским проектом – по-настоящему влюблены в океан. Они изучают историю, читают тематические книги, внимают мнениям консультантов. Каждый внедряемый в игру корабль досконально изучается и анализируется: скорость, бронирование, возможности, плюсы и минусы – все это дотошно высчитывается и вымеряется перед внедрением в игру. А ведь это и есть история – именно то, что так не хотят изучать дети в школе. С помощью World of Warships можно не только выучить название кораблей – проект позволяет ознакомиться с фундаментальными особенностями флотов разных государств того времени. Почему маленькая Япония сначала выигрывала войну на Тихом океане у огромного увальня США? По какой причине флагман немецкого флота «Бисмарк» с такой легкость потопил британский линейный крейсер «Худ»? И смог бы он справится с гордостью японского кораблестроения линкором «Ямато»? На все эти вопросы сможет ответить World of Warships. По крайней мере, мы на это надеемся.
В-пятых, от игры можно ждать качественной системы прокачки. Ведь игра увидит свет только после релиза World of Warplanes, в которой будет реализована уже другая система накопления и траты опыта, чем в World of Tanks. И, можно не сомневаться, что лучшая из этих схем, а может даже и их симбиоз, будет окончательно внедрена в проект про корабли.
В-шестых, от Wargaming можно ожидать качественного поддержания жизни проекта. Этот пункт действительно не подлежит сомнениям. Если проект все-таки выйдет в широкое распространение, то его ждет долгая и прекрасная жизнь. Почему в этом можно быть уверенным? У всех перед глазами пример World of Tanks, которые прекрасно чувствуют себя и сегодня – несмотря на определенный возраст. Патчи выходят стабильно, количество танков и карт увеличивается в правильной геометрической прогрессии. Как итог – у проекта постоянно растущая аудитория. А на момент выхода игры свет уже должна увидеть World of Warplanes. Таким образом, количество полезного опыта у студии удвоится.
Подводя общие итоги можно сказать, что от World of Warships игровая индустрия ждет только положительных эмоций и впечатлений, которые, к тому же, станут новаторскими – качественных продуктов про морские сражения давненько не было. Но эта медаль имеет две стороны: если какой-нибудь из вышеозвученных факторов даст сбой, то проект может пойти ко дну уже на первых порах. Но мы, естественно, не желаем зла Wargaming, поэтому держим за них пальцы скрещенными.
Автор: Илья Гурский
|