В последнее время в игровой индустрии появилась модная и, в общем-то, весьма позитивная тенденция – создавать сиквелы и римейки игр давно ушедших лет. На ум мгновенно приходят отличный King’s Bounty – римейк прародителя знаменитой серии Heroes of Might and Magic, Bionic Commando Rearmed – перерождение одного из лучших платформеров времён Dendy и многие, многие другие. Теперь вот очередь дошла до знаменитого Wolfenstein 3D.
Попытка возродить классику уже предпринималась в 2001 году. Тогда она называлась Return to Castle Wolfenstein и получилась на уровне между «неплохо» и «хорошо». Все оценили «Возвращение в замок Вольфенштейн» положительно, одарили её своим вниманием, после чего благополучно забыли. Новая попытка будет носить имя Wolfenstein, без каких-либо заголовков, и выйдет, скорее всего в конце 2009 года.
Сюжет игры снова крутится вокруг оккультных изысканий нацистов. Известное всем, кто хоть немного изучал историю Третьего Рейха, «Общество Туле» довольно много занималось различными паранормальными исследованиями, посылала многочисленные экспедиции и вот, по мнению сценаристов игры, обнаружило источник энергии невиданной мощи – некое Чёрное Солнце. Нам в лице легендарного Би Джея Блажковича (именно его хмурящуюся и покрывающуюся увечьями мордашку мы могли лицезреть на панели внизу экрана в Wolfenstein 3D) необходимо будет явится в город Айзенштадт, где находятся лаборатории фашистов, и в месте с солдатами из отряда сопротивления «Крайсау» победить рассадник зла.
Игровой процесс изменит своей основе – линейному шутеру – с головоломками и подобием RPG-элементов. В городе Блажковичу будут часто попадаться небольшие тайники, временные укрытия и даже квартиры активистов «Крайсау», где можно будет поболтать с NPC, запастись патронами, получить или улучшить оружие и так далее. Расплачиваться придётся сокровищами Рейха, которые найдёт герой в секретных местах.
Другое коренное отличие от игр серии: sandbox-линейность. То есть это когда проход, по сути, один, но способов выполнения задачи – множество (яркий пример – Bioshock). В Wolfenstein Блажкович сможет забраться на крышку ближайшего здания и расстрелять позиции врага из снайперской винтовки, может зайти врагам в тыл, а может просто броситься в бой вместе с товарищами из «Крайсау».
На этом ещё не всё. Самой занятной фишкой Wolfenstein видится на данном этапе так называемая «Пелена» - некое пространство, чем-то похожее на Сумрак из книжек про Дозоры у Лукьяненко. В нём замедлен ход времени, находятся странные энергетические сгустки, но самое главное – в Пелене находятся проходы, которые в реальности заставлены, скажем, стенами. То есть в игре появится уникальная возможность расстреливать врагов через укрытия – с точки зрения врагов всё будет выглядеть как будто пули летят прямо из стен.
Наконец последняя заявленная особенность – сверхспособности, которые можно будет активировать, находясь в пелене. Всего их, предположительно, будет четыре, одна из них – замедление времени.
Казалось бы, Wolfenstein должен стать отличной игрой на выходе. Но у нас есть множество сомнений. Во-первых, смущают разработчики – Raven Software со времён Soldier of Fortune не сделали ничего выдающегося. Во-вторых, технология – слегка доработанный движок от Quake 4, который и делали Raven, можно назвать в лучшем случае компетентным – взгляните на сделанный на более качественном моторе F.E.A.R. 2 и прикиньте как будет выглядеть Wolfenstein. Наконец, в-третьих – кавардак, творящийся в Activision Blizzard, может сильно оттянуть релиз «Вольфенштайна». Есть даже некоторая вероятность, что проект заморозят и отправят в утиль на долгую память.
***
Скорее всего Wolfenstein ждут умеренные оценки прессы и недолгая любовь игроков. Но даже чтобы случилось такое разработчикам нужно сильно постараться - слишком уж много подводных камней расположено по течению.
Автор: Данил Ряcнянский
|