Что вам говорит название Spec Ops? Если вы не играете с 90-х, то, наверное, ничего. Меж тем это сериал хорошо встреченных тактических экшенов, первый из которых, Spec Ops: Rangers Lead the Way, вышел в 1998-м. Были сиквелы, тоже довольно успешные.
Единственная культурная ценность «тех» Spec Ops заключается в том, что вместе c Rainbow Six (не Vegas) эта серия создала само понятие тактического экшена с многочасовым колдовством над схемой прохождения уровня, приказами солдатам в реальном времени и прочим невыносимым хардкором. Потом был еще SWAT 4, но это другая история.
Бежать сломя голову и заново/впервые проходить древнюю Spec Ops не нужно (разве что вы помешаны на 14-летнем старье, которое временами вспоминают с ностальгическим «А помнишь, как мы с тобой 4 часа схему лепили?»). Вышестоящей информации вам будет достаточно, чтобы правильно подойти к вот-вот выходящей Spec Ops: The Line.
А песочку можно ложечку? И размешать?
С предыдущими Spec Ops The Line никак не связана. Новая игра просто эксплуатирует названия старой серии, чтобы иметь возможность называться «продолжением легендарного прародителя жанров тактических экшенов». На первый взгляд The Line ничем не отличается от десятков выходящих каждый год экшенов на Xbox 360, PS3 и PC. Здесь есть укрытия, есть стрельба из-за этих самых укрытий, броски гранат вслепую, заляпанный кровью экран – короче, все, что изобрела Gears of War, а остальные попытались перенять.
Главной фишкой Spec Ops: The Line, которой и собираются забороть всех конкурентов, является… песок. Желтая сыпучая субстанция – настоящий фетиш людей из Yager Entertainment. Из-за него история игры происходит в Дубае, который накрыло невероятной песчаной бурей. Гордость ОАЭ и новоявленную туристическую Мекку, которая давно уже живет за счет приезжих, а не нефти, накрыло песком так, что город не узнать: половина небоскребов разрушена, другая половина погребена под землей песком, на улицах стоят засыпанные желтым порошком Maserati, а взрыв гранаты поднимает такой песчаный вихрь, что врагов видно не дальше десяти метров.
Чтобы мало не казалось, в городе разразилось подобие гражданской войны, из которой трем нашим подопечным предстоит вытащить некоего Конрада, полковника армии США. Но Конрад обратно домой особо не рвется, поэтому эвакуация немного затянется. Сами знаете, как оно обычно оборачивается.
Так вот, песок во всей этой катавасии – очень важный элемент игровой механики. Игра демонстрирует это в первой же перестрелке. Перед вами два то ли террориста, то ли бандита, с которыми нужно расправиться. Можно просто начать стрелять, а можно пулей пробить окно автобуса с песком, нависшего на головами несчастных – их сразу же засыплет по макушку, убивать не придется.
Благодаря песку в Spec Ops: The Line, кажется, найдется место настоящему «вертикальному геймплею», который нам обещали в Damnation. Представьте, например, что вы идете по пустынной улице, вдруг выскакивают враги, бросают вам под ноги гранату – взрыв, и тут оказывается, что под ногами у вам не твердая земля, а засыпанная песком стеклянная стена небоскреба, в которую вы немедленно падаете. Теперь можно запросто прострелить опору и под своими врагами, дабы те рухнули к вам. Весело и необычно.
Временами песок делает из The Line крайне занимательное действо. Шальная пуля (неважно, ваша или врага) может полностью изменить ландшафт уровня, внезапно насыпав у вас перед носом огромную дюну или сбросив вам на добрые 30 метров вниз. Способов расправиться с противниками становиться в разы больше, а довольно банальные перестрелки вдруг приобретают… вариативность?
К тому же, где-то там было слово «тактический». Не думайте, в Spec Ops нету архаичного и хардкорного корпения над схемами прохождения уровней и десятков вечеров, потраченных на прохождение одной миссии. Но зато вы можете попросить напарников убить какого-то гада, переместиться в такое-то место или закидать вон то укрытие гранатами. Все это несколько напоминает достопамятный Rainbow Six: Vegas: так же необязательно, но «есть».
А подумать?
По словам Yager главной особенностью, которая сделает перестрелки The Line чем-то потрясающим и сделает из игры шедевр, будет AI. Искусственный интеллект может анализировать ситуацию на уровне, постоянно менять дислокацию и действовать, учитывая все телодвижения игрока и его напарников. То есть это должен быть такой себе F.E.A.R., но не с врагами, у которых очень много вариантов поведения, а с настоящим мозгом в каждой цифровой башке. Учитывая то, что после первой встречи с Альмой нам не доводилось видеть противников умнее, заявка внушительная.
Но это всё разговоры. Между тем уже есть демоверсия Spec Ops: The Line, которую нам довелось посмотреть. Тут-то все оказалось намного менее радужно. Был захватывающий полет на вертолете, были перестрелки в пустыне, было спасение заложников, какие-то попытки показать сюжет, даже подобие Ferrari в песке нам довелось понаблюдать. В какой-то миг перед глазами предстал во всей своей красе засыпанный песком Дубай, вот только красоты как-то мало оказалось. Так, пара разваленных небоскребов, палящее солнце и песок. Всё. Вначале, когда видишь такой пейзаж после узкого темного коридора, аж дух захватывает, но потом понимаешь, что зря.
Перестрелки довольно веселые и интересные, но «вертикальный» геймплей проявил себя только в один момент – когда под нами явно по скрипту проломили стеклянную крышу, герой одной рукой зацепился за кусок арматуры, а другой стрелял во врагов. Мало.
***
После анонса и первых подробностей казалось, что The Line выйдет очень классным и дорогим блокбастером, таким себе «умным Call of Duty». Демоверсия показала только то, что игра уже готова и вот-вот ляжет на прилавки. Она красива, сюжет вроде бы обещает минимальную интригу, стрелять интересно, напарниками можно управлять – типичный такой летний шутер.
То есть на вид это дорогой, но одноразовый B-movie, на который принято ходить летом, чтобы укрыться от жары в прохладном кинотеатре. В игре есть жаркий Дубай, песок и солнце – для июня The Line подходит замечательно. Yager вроде как претендовали на большее, чем просто выпустить «летний» блокбастер, но, может, они слукавили?
Узнаем 29-го июня.
Автор: Александр Макарович
|