The Sims – это абсолютный феномен. В эту игру играют абсолютно все: домохозяйки, бизнесмены, журналисты, дети, подростки. Её используют как материал написания курсовых работ и научных диссертаций по социологии и просто для того, чтобы скоротать время. Многие игроки с удовольствием бы наложили запрет на неё и не играют в «это барахло» из принципа, но она постоянно оказывается в первых списках продаж. С каждым новым дополнением в ней прибавляется по десять костюмов и по нескольку игровых ситуаций, но миллионы симсоводов и симсоводок по всему миру ждут с упоением очередного набора унитазов для любимой игрушки. В конце концов это самый популярный игровой бренд в индустрии – в мире продано более 100 миллионов копий с надписью на коробке “The Sims”.
Поэтому анонс третьей части является воистину мировым событием. Чтобы перейти к самой теме надо кратко уяснить что представляет собой вообще The Sims.
The Sims – это единственная в мире игра, представляющая собой симулятор человеческой жизни и отношений. Она выдавала огромные возможности для разного рода социальных экспериментов. В комплект входили уникальная система генерации персонажей (с помощью которой можно было задать характер и внешность персонажа) и огромный набор для создания полноценного жилища для своего (своих) персонажей. Проще говоря The Sims – это игра про оживший кукольный домик «Барби».
После целой череды аддонов к The Sims 2 может создаться впечатление, что в игре реализовано практически всё. Но на самом деле третья часть готовит форменную революцию и на голову будет выше своей прямой предшественницы.
Во-первых, изменилась система кастомизации персонажа. Если в The Sims 2 характер персонажа задавался 5 чертами из довольно небольшого списка, то теперь он составляет целых 80! То есть при желании можно будет создать копию своей сварливой бабушки, любящей всех поучать, страдающей от одиночества и клептомании. Или, например, прототип своего соседа – инфантильного толстого молодого человека, мучимого паранойей и ночными кошмарами. Фактически бесконечное, как в шахматах, количество комбинаций. Кроме характера можно будет задать персонажу и внешность – расширенный список внешних черт позволит сотворить действительно уникального сима и даст огромный потенциал для творчества.
Кроме того, сильно изменился набор для дизайна интерьеров. Теперь в игре можно будет, к примеру, не просто поставить в дом какой-нибудь диван, но и задать материал из которого он сделан, а также выбрать подходящий размер и цвет, что открывает не меньший простор для фантазии, чем нужна для создания сима. Так игра открывает широкие горизонты для создания собственного и уникального интерьера.
Другое очень важное изменение – это рост масштабов игры. Если раньше мы могли наблюдать за жизнью сима в отдельно взятой квартире, то теперь под вашим взглядом окажется целый район. А это означает не только отсутствие сильно надоедавшего экрана загрузки новой локации (если ваш сим, к примеру, отправлялся на работу), но и огромные возможности по наблюдению и экспериментированию не просто в масштабах маленькой квартирки, а огромного, населённого огромным количеством людей жилого квартала.
Говорить о социальном же аспекте игры можно бесконечно. У персонажей формируются с течением времени привычки к вещам, интерьерам. Так если у вашего сима есть чёрное кожаное кресло и увидит такое же у соседа, то будучи приглашенным в гости, он почувствует себя в своей тарелке. Или другой вариант – если сим отравился гамбургером, то в некоторое время он постарается избегать такой пищи. Если у него плохое настроение, то оно обязательно в какой-то мере передастся его близким. Другими словами, The Sims 3 занимается математически точным моделированием жизни как отдельного человека, так и целого социума в системе сложных межличностных отношений.
Конечно, сильной доработке подверглись графика и движок. Симы с пугающей точностью стали походить на настоящих людей не только внутренне, но и внешне, а новый движок подарит игре реалистичность поведения моделей и приятную лицевую анимации. Ну и высокие системные требования, скорее всего тоже.
И, наконец, о мелких нововведениях. Дабы не отвлекать игрока, симы гораздо меньше стали тратить время на гм… естественные потребности, и разработчики избавили нас от необходимости каждый раз водить своих персонажей в туалет. Более того, если не хочется тратить время на проблемы персонажа, можно будет просто нажать на кнопку и сим самолично решить всё за себя.
Бесконечный простор для самого разного рода экспериментов, невероятные возможности для реализации собственной фантазии, красивая графика и анимация – вот что ждёт в игре The Sims 3. Миллионные продажи практически гарантированы, как и то, что на основе данной игры будет написана не одна сотня новых дипломных и курсовых работ по социологии.
Автор: Данил Ряснянский
|