Total War – даже само название этой ныне легендарной серии недвусмысленно указывает на нескромный размах игровых событий. Действительно, после выхода Empire: Total War сложно представить более глобальную историческую игру в данном жанре. Поэтому особенно непросто поклонникам стратегических игр с небольшим стажем поверить в то, что знаменитая франшиза обязана своим появлением куда более скромной по масштабу Shogun: Total War, вышедшей в далеком 2000 году. А вот в студии Creative Assembly хорошо помнят о своем первом настоящем хите, положившим начало славной линейке проектов, принесшей своим создателям всемирное признание. Отчасти именно поэтому разработчики решили вернуться к истокам серии в мрачную, но такую притягательную Японию 16 века, в Shogun 2: Total War, обещающей быть готовой в следующем году. Чем же для всех нас обернется подобная ностальгия, мы и попытаемся сейчас разобраться в этом превью.
В эту ночь решили самураи…
…Никаких границ не переходить – действие Shogun 2: Total War протекает исключительно в пределах феодально-раздробленной средневековой Японии. Уверен, многим поклонникам серии подобный минимализм, по сравнению с предыдущими проектами студии, может придтись не по вкусу, но не торопитесь с поспешными выводами. Такой подход позволяет сосредоточиться на мельчайших деталях при создании игрового мира, как с технической, так и с исторической стороны вопроса. Уже при просмотре первого демонстрационного материала, показывающего ночную битву двух кланов под грозовым дождем, отпадают всяческие сомнения в том, что Shogun 2: Total War станет самой красивой из всех игр серии на данный момент. На любом из воинов можно различить мельчайшие элементы доспехов, по которым стекают ручейки дождя (оно и не удивительно, ведь на создание каждого юнита ушло порядка 1000 полигонов). Всполохи молний эффектно отражаются в многочисленных лужах, чья гладь идет рябью под тяжелой поступью самураев. Кстати, звуки шагов воинов в различной обуви и по разной земной поверхности были записаны с натуры, в исполнении соответственно экипированных людей, равно, как и звон всевозможного оружия. Честно говоря, вашему покорному слуге не доводилось слышать реальную какофонию средневекового боя, но при просмотре геймлейных роликов даже далеко не на самой продвинутой акустической системе создается потрясающий эффект присутствия на поле брани.
Что до исторической глубины проекта, то хоть игра и не претендует на абсолютную документальную достоверность, целый ряд персонажей и событий заимствованы из японского фольклора и реальных летописей. Уникальные действующие лица займут в Shogun 2: Total War места героев, эдаких чрезвычайно сильных воинов, воспитывающихся в додзе «легендарного» уровня. В качестве примера разработчики приводят таких известных личностей, как Миямото Мусаси – одного из основателей школы фехтования двумя мечами и автора рукописи под названием «книга пяти колец». В роли же героя многочисленных японских устных рассказов выступает монах Бенкей, известных тем, что в одиночку удерживал армию неприятеля на мосту через реку, пока не упал замертво от порыва ветра, утыканный стрелами подобно дикобразу. А поскольку в будущей игре мы сможем выбирать на свой вкус один из девяти кланов феодальной Японии, то можно быть уверенным, что список имен великих воинов еще существенно возрастет.
Спасти самурая Райана
Именно появление морских сражений кардинально отличает готовящийся сиквел от оригинала десятилетней давности. Возможно, многих игроков обрадует тот факт, что японские суда тех времен приводились в движение командой гребцов, а не парусами. Это значит, управлять своим флотом будет куда проще, ибо вам не придется полагаться на капризы погоды, ловя каждый порыв ветра. Но есть в водных баталиях Shogun 2: Total War и куда более интересная особенность. Дело в том, что в показанном демонстрационном уровне в течение одной битвы морские разборки сменились наземной резней, стоило только отважным самураям высадиться на побережье. И хотя разработчики пока не подтверждают факта присутствия таких смешанных боев в готовой игре, на появление подобных миссий имеет смысл надеяться. Ведь все бои того времени у японцев на море происходили в непосредственной близости от берега, так что представить десантные высадки на земную твердь более чем реально.
Впрочем, и сухопутные баталии обещают быть крайне насыщенными, особенно когда дело доходит до взятия изощренно отстроенных замков. Если тактика взятия европейских укрепрайонов средневековья не являлась чересчур изысканной, то расколоть оборону их японских собратьев было куда сложнее. Вернее, проникнуть на территорию замка – это еще полбеды. Ведь вся конструкция самурайских крепостей подразумевает массу довольно больших изолированных площадей, находящихся, к тому же, на разном уровне относительно друг друга. Вот и получается, что оказавшись за городскими воротами, армия неприятеля может не раз и не два вляпаться в заранее подготовленную засаду, после которой лишь малая часть агрессоров сможет продвинуться дальше.
Лучше меньше, да лучше
Да, Shogun 2: Total War не сможет похвастаться таким размахом происходящего, как некоторые другие игры серии. Убежден, что многие фанаты больше бы обрадовались, услышав о разработке полноценного сиквела Empire или Rome. Но только уже сейчас видно, что готовящаяся игра станет не только самым красивым проектом Creative Assembly, но и, пожалуй, самым атмосферным. А при наличии богатого интерьера и интересной экспозиции, по небольшому музею ходить куда интереснее, чем по огромному многоквартирному дому плановой застройки.
Автор: Александр Соколов
|