RTS игра о Второй мировой нынче может быть оригинальной? Полагаю, немного людей ответит на этот вопрос положительно. Действительно, разборки между нацистами, янки и нашими соотечественниками уже порядком всем успели надоесть за минувшие годы. Что там стратегии, даже такие столпы жанра FPS, как Call of Duty и Medal of Honnor благоразумно решили отказаться от эксплуатации этой темы в своих проектах (впрочем, у серии Medal of Honnor этот этап развития еще впереди). И на этом фоне разработчики из студии Eugen Systems заявляют, что они создают игру R.U.S.E., которая в 57885 раз окунет нас в баталии, происходившие в действительности более 65 лет назад. Мало этого, грядущая игра выходит и на консолях, а это верный признак того, что о высоком уровне сложности виртуальных боев можно даже и не заикаться. Однако обратить внимание на R.U.S.E. определенно все-таки стоит. Почему? Давайте попытаемся разобраться, изучив этот материал.
Все как всегда?
На первый взгляд, игра, как будто не обещает нам ничего заманчивого. Да, тут будет целых 6 фракций (Германия, США, Франция, Италия, СССР и Великобритания), каждая со своими слабыми и сильными сторонами. Например, подданные Ее Величества лучше других обучены управляться с парашютами, и обладают самыми сильными десантными войсками. Истинные арийцы же хвастаются наилучшими танковыми колоннами, американцы – авиацией и т.д. Скажем прямо, пока ничего оригинального R.U.S.E. нам не предлагает, тем более что во время одиночной кампании можно будет командовать только сторонниками звездно-полосатого флага. Все остальные, кто догадывается о существовании и других сторон конфликта, смогут проявить свои знания только в мультиплеере.
Да и сам геймплей поначалу ничем не примечателен. Потихоньку отстраиваем свою базу и захватываем контрольные точки для налаживания притока средств в военную казну. Ресурсов тут с гулькин нос – знай только да смотри, чтобы транспорт успешно курировал от контрольных точек до базы и получай за это условные единицы игровой валюты. Взамен можно отстраивать все новые виды зданий и боевую технику. Все это, мягко говоря, не ново. А за счет чего же должна выделиться R.U.S.E. из огромной массы подобных безликих поделок? К ее чести, некоторые козыри для этого у нее на руках имеются.
Осторожно – деревянные человечки!
Дело в том, что обозреваемый проект делает особый акцент на использовании многочисленных военных уловок и применении блефа. Чтобы понять, как это выглядит, представьте себе следующую картину. Вы наблюдаете, как ваш противник концентрирует свои бронетанковые силы на левом фланге фронта и явно собирается отправить их в гости к вам на базу. Казалось бы, чего проще – сооружаем противотанковые укрепления на этом направлении, а сами копим силы для размашистого контрудара по зазнавшемуся супостату. И вот, вражеские машины подходят к вашим позициям, артиллерия дает залп и… Вы видите перед собой горстку грузовичков, замаскированных под танки с помощью обыкновенной фанеры. А в то самое время, как до вас доходит, что вы остались в дураках, с противоположной стороны совершенно беспрепятственно накатывает настоящая колонна и без проблем утюжит милые сердцу позиции. На самом деле, способов применения подобного блефа нам в R.U.S.E. обещают массу. Например, совершенно нельзя быть уверенным, что вы отправили свои самолеты бомбить истинную базу врага, ибо на деле она может оказаться наспех сколоченными пустыми ангарами. Или же вы сами можете усадить в окопы кучку манекенов, переодетых в форму спецназа, чтобы ваш противник думал, будто для штурма этого редута ему придется сильно попотеть.
Звучит все это довольно заманчиво, но как этот замысел будет реализован в игре на практике? Представители студии Eugen Systems заявляют следующее. Перед каждым из сражений в нашем распоряжении будет до 10 таких уловок, которые можно применять во время боя по своему усмотрению. Также нужно учитывать, что использованные вами колдунства действуют только в течение ограниченного промежутка времени, поэтому придется точно подгадывать момент для вбрасывания дезинформации противнику. А еще любая игровая локация разделена на несколько более мелких зон. Загвоздка в том, что на одном таком участке не получится реализовать более четырех своих злодейских замыслов за один присест.
Ввысь к командному столу!
Обращает на себя внимание и подход к масштабированию арен битв в игре. Здесь, прямо как в Supreme Commander, легким движением колесика мыши вы легко сможете приблизиться вплотную к каждой боевой единице или наоборот взглянуть на карту местности свысока. Однако если в упомянутом Supreme Commander подобный вид подразумевал картинку со спутника, то R.U.S.E. перенесет нас в командный зал, где над интерактивным столом склонились трехмерные стратеги, а на заднем плане происходит какая-то суета. Выглядит этот прием довольно эффектно, равно как и внешний вид этой стратегической карты, с разноцветными стрелочками и модельками техники и пехоты. Между прочим, эта карта лишена «черных дыр», скрывающих под собой рельеф местности и иконки вражеских позиций. То есть, вы видите все передвижения врага, но быть уверенными, что за ними скрывается на самом деле, не можете из-за упомянутых обманных трюков.
Будем блефовать?
Стоит признать, уже сейчас задумка студии Eugen Systems под названием R.U.S.E. выглядит достаточно интригующе. Главное, чтобы господа разработчики сумели грамотно скомпилировать свои идеи в готовый продукт и не начудили с балансом. Например, остаются некоторые сомнения в способности здешнего AI адекватно реагировать на все ваши военные хитрости. Впрочем, основной интерес R.U.S.E. представляет благодаря сетевым баталиям сразу с несколькими людьми одновременно. Будем надеяться, конечный результат оправдает наши ожидания и докажет тот факт, что при наличии оригинальных идей можно создавать увлекательные игры даже на основе очень заезженного антуража.
Автор: Александр Соколов
|