Чего-чего, а смелости создателям R.U.S.E. не занимать! Выпустить игру в жанре RTS, да еще и в избитом сеттинге Второй мировой войны всего через каких-то полтора месяца после выхода всеми долгожданного Starcraft 2: Wings of Liberty… Неподготовленному человеку такой жест может показаться чистым безумием. Да, кто на нее, вообще, обратит внимание! Сколько мы таких стратегий уже видели! Ан нет – не видели. R.U.S.E. отнюдь не так проста, как может показаться на первый взгляд. Впрочем, выдавать ложь за быль и наоборот – это основная изюминка данного проекта.
Shaken not stirred
А ведь сперва игровая механика выглядит очень буднично. Знай себе, натравливай солдатиков на противотанковые орудия, танками испепеляй пехоту противника, а авиацию не подставляй под удары вражьего ПВО. Хотя здесь эта классическая схема «камень-ножницы-бумага» отработана очень дотошно и баланс между разными родами войск подобран практически идеально. Так любимую всеми стратегическими остолопами тактику победы под названием «Ща соберу тыщу танков и брошу их на базу неприятеля!» тут провернуть, едва ли получится. При грамотно выстроенной обороне и умелых засадах, гусеничные машины легко устраняются немногочисленными группами пехоты и несколькими артиллерийскими расчетами, удачно засевшими в лесах, вдоль следования бронированных колонн. Да и обороняться тоже нелегче. Только мы усеяли все подходы к своим позициям пулеметными гнездами и противотанковыми дотами, как налетела парочка бомбардировщиков, и лишила нас всего нажитого богатства в два счета. А без систем ПВО мы только и могли, что похлопать своим обидчикам ушами на прощанье.
Экономическая система игры и того незатейливее. В обиходе всего один загадочный ресурс под чудным названием «деньги». Хранилища, являющиеся источником сего бесценного товара, разбросаны по всей игровой карте и требуют самого трепетного к себе отношения. А то, неравен час, неприятель возьмет и оттяпает у вас источник твердой валюты для возведения новых юнитов и тогда придется делать ставку только на те силы, что уже имеются в наличии.
Подается же весь этот знакомый, но такой выверенный салат на вполне себе изящно оформленном столе. Причем, слово «стол», не является в данном случае, просто фигурой речи. Вблизи картинка выглядит очень прилично – вода приятно рябит на солнце, в полуразрушенных строениях видны отельные кирпичики, а европейские поля или африканские пустыни изобилуют разнообразием ландшафта. Но стоит поднять камеру повыше, как модели солдат и военной техники превращаются в разноцветные фишки, а яркие стрелки указывают направления их движения, словно на каких-нибудь учебных стратегических играх в штабе МО. Если же максимально уменьшить масштаб карты, то становится ясно, что интуиция вас не подвела. Все поле боя благополучно умещается на одном столе, вокруг которого кипит обычная штабная работа – машинистки печатают тексты, радисты передают шифровки и т.д.
Но весь потенциал проекта раскрывается тогда, когда в дело вступают битвы разведок. Ведь, на первый взгляд, практически ничего тайного на игровых картах вас не поджидает. Вся локация открыта вашему взору изначально – ничто не скрыто от него «черным туманом», кажущимся непременным атрибутом в играх подобного жанра. Ландшафт местности виден сразу, так что натолкнуться на горную гряду, неожиданно нарисовавшуюся из черной пелены невозможно по определению. Да и вражеская база, как на ладони – не нужно больше ощупывать местность, чтобы узнать в каком углу карты она от вас скрывается. В чем же подвох?
Вот мы с боями прорываемся к заветным строениям и уже готовимся праздновать победу, ведь осталось всего ничего – разгромить оставленные без охраны постройки! Даем по ним танковый залп, и они разом обрушиваются, представая перед нами наспех сколоченными деревянными сараями. Тут откуда не возьмись на ваш отряд налетает туча вражеских подразделений, артиллерия открывает шквальный огонь по бронетехнике, а огнеметные танки заливают пламенем вашу пехоту. Что произошло? Откуда взялись эти вражеские войска, ведь мы еще минуту назад ничего не видели?!
Карты правду говорят? Брехня!
А сработал совершенно обыденный в R.U.S.E. прием под названием Ruse Cards. Перед каждой новой битвой в ваше распоряжение, равно, как и в руки вашего заклятого врага, попадает определенный набор таких вот «карт», отвечающих за проведение подобных шалостей. Их многообразие достаточно велико, что делает классический игровой баланс совершенно непредсказуемым, но в самом хорошем смысле этого слова. Работает вся эта музыка следующим образом. Каждая из игровых локаций разделена на произвольное количество секторов. Применив же выбранную способность в любой из приглянувшихся вам зон, вы сможете на ограниченный промежуток времени скрыть от неприятеля свои действия или, наоборот, раскрыть его замыслы. Простейший пример – использовать режим радиомолчания, тогда противник не будет знать о месторасположении ваших сил, пока те не попадут в прямую зону его видимости. Зеркальная же способность позволяет задействовать шпиона, который передаст вам сведения о силах противника в выбранном квадрате. Имеются также и уже названные умения маскировать здания и выдавать один тип техники за другой. А еще, увеличение скорости своих юнитов, повышение их боевого духа, вселение паники в ряды противника и так далее.
Обманывать – в мультиплеер!
Вот так, заполучив всего одну интересную, а главное свежую идею, изъезженные фронты Второй мировой заиграли новыми красками. Бесспорно, даже сингловая кампания дает вам возможность оценить все нововведения в игровой механике R.U.S.E. (хотя почитателей высокотехнологичной графики она может здорово напугать страшненькими сюжетными роликами). Но необходимость игры за ненавистных многим американцев, вкупе с не слишком интересным процессом обмана компьютерного оппонента, обязательно завлечет всех страждущих в мультиплеер. Вот здесь-то вы и сможете разгуляться, выбрав одну из шести сторон конфликта и получить неописуемое удовольствие, когда ваш очередной противник купится на ваш хитроумный план.
Автор: Александр Соколов
|